|
Айгерим Бейсенбаева
Очередной продукт франко-американского производства - фантастический триллер “Вавилон н. э.”. Это антиутопическая картина о нашем ближайшем будущем в исполнении режиссера Матье Кассовица, снятая по бестселлеру Мориса Жоржа Дантека “Дети Вавилона”.
По словам режиссера, в книге рассматривались очень серьезные и интересные вопросы - геополитика, перспективы развития мирового сообщества, вопросы духовности и так далее.
На каком этапе картина превратилась в бестолковый боевик, полный бессмысленного экшена, не подкрепленного сюжетом, - этот вопрос обеспокоил даже самих создателей
Идея воплощения на экране антиутопического мира всегда заведомо “обречена” на успех. Во-первых, это безграничное поле для фантазии совместно с анализом процессов существующей действительности. Во-вторых, никто не требует от таких картин достоверности и прочих мелочей. В-третьих, подобные произведения - это серьезное предостережение человечеству, что, несомненно, придает картине солидность.
Возможно, подобные мысли владели режиссером картины “Вавилон н.э.” Матье Кассовицем, когда он с энтузиазмом брался за такой проект.
Вначале действительно ничто не предвещало беды. Совместное сотрудничество с известной американской киностудией, сулящее нешуточный бюджет, именитые актеры (Вин Дизель, Жерар Депардье, Мишель Ио, Шарлотта Ремплинг) в главных ролях, беспроигрышный фантастический сюжет и прочие радости кинопроизводства.
На деле же все оказалось совсем по-другому. Ближе ко дню премьеры энтузиазм господина Кассовица угасал все больше и больше. Результатом пяти лет усердного воплощения своего “Вавилона” стало полное неприятие получившегося в итоге “шедевра”.
Неплохая идея постепенно превратилась в сумбурный фильм с полным отсутствием связного и вразумительного сюжета. Но зато с неплохими экшен-сценами, что, в принципе, не смогло подкорректировать отрицательного впечатления от картины.
Главный герой - “вольнонаемный работник” Туроп (Вин Дизель) - получает задание от русского бандита в законе (Жерар Депардье) перевезти девушку из горячей точки, то есть монастыря в Кыргызстане, в более безопасное место, то есть, соответственно, Нью-Йорк. Что? Уже интересно? Подождите, дальше будет еще забавнее. Одним из перевалочных пунктов в этой “увеселительной” поездке стал и Казахстан, который, по странной фантазии авторов, в будущем является прифронтовой зоной России, а на деле до сих пор выглядит, как воплощение больной фантазией автора Советского Союза. Картины казахстанского вокзала вселили панический ужас даже в сердце неустрашимого героя Вина Дизеля, которому, судя по его рассказам, довелось повидать многое в своей жизни. “Отсюда нужно убираться, здесь смерть!” - кричит в ужасе герой. И это, возможно, не только потому, что в стране военное положение, но и оттого, что у нас на уличных плазменных панелях транслируют индийские фильмы, в электричках ездят козы и бараны, а на вокзале приторговывают распятиями.
Видимо, мода на изображение русских в голливудских фильмах уже прошла, и, согласно последним тенденциям, сложившимся в западном кинематографе, не худо было упомянуть и Казахстан. Своеобразное модное веяние.
Нет, конечно, без стереотипов изображения русской культуры тоже не обошлось: бутылка “Столичной”, гимн Советского Союза из динамиков - все это превращает картину в бестолковую пародию для любого, кто хоть краем уха слышал, что Советский Союз распался.
Прибавьте к этому прочую ботву в виде “лекарства от всех болезней”, “высшего идеального существа, которое спасет человечество”, “бойцовских клубов в Сибири” и заявлений по телевидению типа: “Целый город в Кыргызстане был разрушен террористами, о возможном нападении которых США предупреждали. Россия отрицает свою причастность”.
Главным недостатком картины стал не только хаотичный бессвязный сюжет и полное отсутствие мотивировки у главных героев совершать такие странные поступки, как, например, поездка в США из Кыргызстана через Сибирь и Аляску, но и вообще бессмысленность повествования. Где-то ближе к концу сюжет не то чтобы перестает хромать, а просто падает наземь и умирает в страшных муках. В итоге из кинозала выходишь в полном недоумении. К чему все это?
Недаром за несколько дней до премьеры режиссер Матье Кассовиц решил полностью откреститься от своего детища и заявил, что недоволен тем, что в итоге получилось.
В свое оправдание же он завел длинный монолог про продюсеров, которые вырезали все сюжетообразующие сцены, оставили один экшен. “У меня ни разу не было возможности снять сцену так, как она была прописана, или так, как я хотел бы это сделать. Продюсерам было плевать на сценарий. Съемки превратились в кошмар”, - сказал Кассовиц и добавил, что даже он не видит в картине никакого смысла: “Сплошное насилие и тупость. Лента должна была показать, что образование наших детей - вот будущее этой планеты”. Видимо, до того как над картиной поработали ножницы монтажеров, фильм был интересный и очень глубокомысленный. |