|
Аселя Малайбекова
Фархат Шарипов - молодой казахстанский кинорежиссер. Свою особую известность получил благодаря фильму “Сказ о Розовом зайце”, где выступил не только в качестве режиссера, но и сценариста. Одна из его последних кинолент на сегодняшний день - “Инопланетяне ни при чем”. Эта кинокартина рассказывает о новогоднем приключении друзей.
О своем творческом пути и будущих планах Фархат рассказал нашему корреспонденту
Фархат - выпускник Казахской национальной академии искусств имени Жургенова. По воле судьбы тогда еще совсем молодой юноша просто ошибся дверью при поступлении в вуз. Будучи юным музыкантом, участником рок-группы “Утопия”, он собирался освоить азы звукорежиссуры, но подал документы на режиссуру. После окончания вуза отправился в США на специальную стажировку в Нью-Йоркскую киноакадемию, где проходил курс фильмейкинга, где также изучил такие предметы, как продюсирование, сценарное дело, операторское дело и даже актерское мастерство. Конечно, такой крутой поворот в жизни Фархата отнюдь не обременение, а наоборот, это позволило молодому человек раскрыть себя в новой стези.
- Фархат, расскажите о трудностях в работе режиссера, с которыми Вы впервые столкнулись на проекте “Инопланетяне ни при чем”?
- Трудностей много в любой профессии, и самое большое удовольствие - это справляться с этими трудностями. Что касается конкретно режиссуры, для меня лично самой большой трудностью является выбор темы к новому фильму. Это всегда занимает огромное количество времени. Все остальные трудности решаются технически.
- На Вашем счету три полнометражных фильма, причем две картины - это комедийные истории. Скажите, комедия - это Вваш любимый жанр?
- Как режиссер, я снял только два полнометражных фильма. И один из них все же ближе к комедийному жанру, мне всегда было тяжело определить жанр хорошего фильма, так как зачастую хорошее кино “многожанрово”, и я очень люблю именно такое кино. Определение жанра - это скорее коммерческий компонент кинематографа.
- Работа режиссера разнообразна в зависимости от проекта, Вам приходилось работать над видеоклипами и сериалами?
- Я пробовал работать над клипами и роликами, но это не доставляет мне морального удовлетворения. И, наверное, поэтому у меня плохо получается. Мне кажется, каждый человек должен в полной мере, со стопроцентной ответственностью относиться к своему ремеслу. И если каждый будет делать свою работу с удовольствием, делать ее хорошо, делать ее качественно, тогда, возможно, этот мир станет чуточку лучше.
- Помимо того, что в фильме “Сказ о Розовом зайце” Вы выступили в качестве режиссера, также были сценаристом этой кинокартины. скажите, что ближе всего - сценарное искусство или режиссура?
- Обе стези мне очень дороги, благо, что эти две профессии совместимы. Что касается драматургии и сценарного мастерства в целом, то здесь для меня важнее быть автором, первоисточником, так мне легче проникнуться темами, затронутыми в фильме и в итоге отобразить их как можно реалистичней. Но это не исключает возможности съемок уже по написанному материалу, если таковой будет близок и понятен мне, если мое мнение и видение сойдутся с мнением и видением автора подобного материала.
- Сегодня Вы тоже работаете над сценариями?
- Да, сейчас я готовлю несколько проектов. Основу, к которым прописываю сам.
- Вы можете хоть немного раскрыть тайну и рассказать, о чем эти истории? Оба сценария - это какой-то эпизод из Вашей жизни?
- Нет, в последнее время у меня довольно размеренная и спокойная жизнь, так как большую часть времени я провожу с семьей. Зрительский интерес же требует драмы, поэтому в этот раз я решил поработать над абсолютно вымышленными героями. К сожалению, я не могу раскрыть вам сюжеты сценариев до того времени, пока не преступлю к съемкам.
- Как Вы находите тему? Чем вдохновляетесь?
- Это происходит как-то само собой, сюжет складывается как мозаика из образов, которые приходят из реальной жизни. Вообще, это похоже на собирание кубика Рубика, все компоненты сценария находятся у тебя в голове и главное - сложить их правильно, так, чтобы цвета совпали. Вдохновение и выбор темы прежде всего приходят от людей, близких и не очень, всегда хочется вести диалог со зрителем на интересные ему темы. Поэтому темы я ищу прежде всего в разговорах со своей потенциальной публикой.
- В ваших фильмах участвовало большое количество казахстанских кинозвезд, но скажите, какой актер или актриса в фаворитах?
- Среди актеров фаворитов нет, так как все они очень талантливы и многогранны. Жаль, что нет возможности организовывать работу с каждым из них чаще.
- Конечно, казахстанское кино имеет хороший и крепкий фундамент, но за последние 20 лет интерес к отечественным кинокартинам заметно снизился. Скажите, чего не хватает нашему кино на сегодня?
- Думаю, все в корне наоборот, за последние десять лет казахстанское кино сдвинулось с мертвой точки и сделало свои первые шаги навстречу своему зрителю. И думаю, с каждым годом этот шаг ускоряется.
Прежде всего нашему кино не хватает зрительской аудитории, и вопрос этот остро стоит не только в нашей стране. Чтоб выйти на уровень съемок больших голливудских студий, нам нужно расширять зрительскую аудиторию, выходя за пределы нашей страны. Но независимо от сложностей и обстоятельств, я надеюсь, наш зритель будет поддерживать свое кино, и тогда его будет больше, и оно будет становиться с каждым годом все качественнее.
- Фархат, расскажите о сегодняшних проектах. Над чем сейчас работаете?
- Сейчас я работаю над несколькими сценариями сразу. Пока не знаю, какой из проектов реализуется раньше, но и загадывать не хочу. Фильм, как ребенок, проходит стадии взросления, и когда фильм созревает и достигает стадии, когда он готов, чтобы его сняли - он снимается. Но этот момент очень тяжело определить, это не зависит ни от авторов, ни от продюсеров, это происходит каким-то чудесным образом, ведь это творчество, а творчество - это чудо. |