|
Малика Дауылбай
“Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему”. Как нельзя лучше известный вывод, словно неутешительный приговор классика Льва Толстого, подходит к описанию сюжетной линии фильма “Август” режиссера Джона Уэллса
Картину “Август”, безусловно, можно назвать интеллектуальным кино, она основана на пьесе американского драматурга Трэйси Леттса “Август: Графство Осейдж”, именно за эту работу автор удостоился престижной Пулитцеровской премии.
Первый раз неоднозначную историю про семейные отношения зрители увидели на театральных подмостках, премьера спектакля состоялась в Чикаго в 2007 году. Позже его также ставили на сцене Бродвея. Таким образом, уже на широком экране этот успех решил повторить режиссер Джон Уэллс, пригласив в команду блестящий состав признанных актеров, как Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Эван МакГрегор, Бенедикт Камбербатч, и не только. Конечно, за таким рядом известных фамилий закреплен ярчайший талант и убежденное владение актерским мастерством, именно эти особенности помогли фильму, что называется, попасть точно в цель.
В знойном городке Талса, что находится в штате Оклахома, в родительском доме собирается семейство Уэстонов. за исключением отца Беверли (Сэм Шепард). В свой родной дом возвращаются три дочери с мужьями. Барбара (Джулия Робертс) - старшая из трех сестер, средняя Карен (Джульетт Льюис), которая отчаянно хватается за последний шанс построить отношения с очередным бойфрендом (Дермот Малруни), имя которого хозяйка дома, мать семейства (Мерил Стрип), даже и не пытается запомнить, и тихая, скромная младшая Айви (Джулианна Николсон). Думается, именно жизнь и поведение Айви показались зрителям хоть как-то наполненными любовью и пониманием, она единственная из детей не уехала из города и все время заботилась о родителях. Членов семьи собрало печальное известие: их отец пропал вдали от дома и умер до их приезда. Беверли вышел за порог, сел в машину и больше не вернулся в их жизнь.
Семейство Уэстонов, еще к ним присоединяются вздорная тетушка с мужем, их сын Крошка Чарльз (в исполнении многими любимого британского актера Бенедикта Камбербатча), готовится к похоронам главы семейства. С этого момента начинаются неожиданные сюжетные повороты. Они неожиданны тем, что кадры в фильме остаются слегка статичными, динамичными же становятся резкие реплики, порой несправедливые обвинения - воспоминания героев.
Здесь каждый вынимает свой скелет из шкафа.
Все без исключения актеры раскрывают свои таланты полностью. Внимательному зрителю остается смиренно ждать и следить за событиями с неподдельным интересом. Потому что сильные эмоции обеспечены. В кино есть несколько эпизодов, что могут восприниматься неожиданно, например, сцена драки Робертс и Стрип, когда дочь набрасывается на мать... Эта сцена сильно воздействует на зрителя, обнажая перед аудиторией проблемы одной семьи.
Первая ассоциативная реакция, когда только начинаешь говорить о картине “Август”, что приходит на ум, так это удивительная игра актрис - великолепно исполненный дуэт Мэрил Стрип и Джулии Робертс. Обе актрисы интересно, с верными ощущениями сыграли сложные отношения между матерью и дочкой.
Конфликт между Барбарой и матерью-наркоманкой объясняется тем, что женщины одинаково сильны и независимы. Так, в самом начале повествования главой семьи сказана одна парадоксальная вещь: “У нас с женой конфликт интересов: она ест таблетки, а я предпочитаю выпивать”. Понимая эти вещи, зритель может сделать вывод, что все члены семьи росли в нездоровой обстановке. Потому самый корень не всех, но многих проблем заложен у истоков этой истории. И если стараться хоть как-то разобраться во всех перипетиях, действиях героев картины, начинаешь анализировать и приходишь к выводу, что все их взаимоотношения словно испорчены правдой, а вернее, ее отсутствием. Блестящая игра Мэрил Стрип удивляет многогранными актерскими решениями, в сцене, когда ее героиня Вайолет рассказывает дочерям свою историю о несчастном детстве, зритель в кадре видит женщину, которая страдает как и от неизлечимой болезни, и о от боли измен и предательства. Здесь неуловимо приходит сострадание и жалость к ее судьбе. Кстати, может, именно из-за постоянной боли Вайолет на протяжении всего экранного времени не упускает возможности сказать всем несколько язвительных замечаний и упреков.
“Август” - интересная картина, она поднимает актуальные вопросы нашего времени о семейных ценностях и долге. Думаю, после просмотра кто-то, возможно, задумается над своими поступками и деяниями относительно родных, над умением постигать искусство прощения и понимания.
Простые истины, на которых и стоит фундамент кровных уз. Такой сюжет мог случиться в любом месте, поэтому, думаю, что картину про Уэстонов на фоне пустынных просторов жаркой Оклахомы тепло приняли многие зрители по всему миру, а также критики. |