|
Айгерим Бейсенбаева
“Жизнь-икра” - это новый казахстанский кинопроект, который создатели позиционируют как первый отечественный приключенческий боевик.
Бюджет картины, по неофициальным данным, - около 2 миллионов долларов. А снимается лента с помощью невиданной доселе в Казахстане операторской техники - в частности, специально для съемок была привезена камера, использовавшаяся при создании нашумевшей картины Тимура Бекмамбетова “Особо опасен”.
Создатели обещают не только высококачественный видеоряд, созданный заграничной камерой, но и зрелищные спецэффекты - взрывы, погони и подводные съемки.
Фильм “Жизнь-икра” режиссера Ануара Райбаева повествует о двух молодых алматинцах, вступивших на скользкий криминальный путь - тема эта не нова, и пока непонятно, чем картина отличается от предшественниц
Казахстанский режиссер Ануар Райбаев поведал корреспонденту “НП” историю своего неоконченного пока творения “Жизнь-икра”.
- Расскажите, пожалуйста, о том, как появилась идея снять эту картину, кто был автором сценария и правда ли, что сюжет картины основан на реальных событиях?
- Все началось с того, что однажды нам на студию подкинули загадочный пакет, в котором лежали рукописные дневники человека, с которым, судя по записям, в 90-е годы приключилась непростая история.
Очень сложно было разыскать этого загадочного героя, но нам это все-таки удалось. Правда, этот человек долгое время не хотел с нами контактировать.
Продюсер картины Марина Кунарова на основе найденных дневников написала сценарий, который с тех пор переделывался много раз, да и сейчас то и дело подвергается изменениям, но основан он действительно на реальных событиях.
Эта история о молодых людях, которых жизнь ставит перед сложным выбором, меняющим кардинально само их существование, - так ведь часто бывает в нашей жизни. Наши герои выбирают опасный и рискованный путь, что приводит к необратимым последствиям.
- А как бы Вы определили жанр картины? Криминальная драма?
- Жанр определить сложно. Это приключенческий триллер, но присутствуют элементы криминального боевика и любовной драмы.
- На что в картине Вы делаете акцент - на захватывающий сюжет, спецэффекты или, возможно, драматическую игру актеров?
- Мы приложили очень много усилий для того, чтобы при просмотре нашей картины зритель был в напряжении с первых минут и интерес не покидал его до конечных титров. Действия разворачиваются с невиданной скоростью, как снежный ком, один неверный шаг влечет за собой массу последствий.
Сюжет получился очень закрученный, и мы гарантируем, что зрителю скучать не придется.
Никаких задач, связанных с авторским кино, мы перед собой не ставили - упор делается на зрелищность.
- То есть Вы собираетесь показать то, что хочет видеть зритель?
- Во всяком случае, попытаемся. Мы просто написали очень хорошую, интересную историю и теперь хотим ее достойно, качественно преподнести с помощью современных технических средств, неординарных ракурсов и динамичного монтажа.
Фильм о современной молодежи, снятый актуальным языком.
Конечно, никаких душевных копаний или чего-то в этом роде вы в фильме не увидите - это развлекательное кино, снятое только для того, чтобы зритель отдохнул в кресле кинотеатра, но это, однако, не исключает наличия в картине моментов, над которыми стоит задуматься. Особенно это касается юных зрителей.
- А что Вы можете сказать относительно вопросов морали? Картина не будет служить популяризации криминала? Вот авторы “Рэкетира” справились с этим вопросом, погубив в конце главного героя...
- Наша картина также повествует о том, что за все в этой жизни приходится отвечать. При выборе пути необходимо осознать, чем чревата неправильная дорога.
Популяризации мы, конечно, избегаем, но тут необходимо заметить, что мы не изображаем криминальных деятелей тупыми монстрами. Это обыкновенные люди, и у каждого своя история, наглядно описывающая, почему он стал таким.
- Я читала, что для фильма уже отснята откровенная постельная сцена, но пока не ясно, войдет ли она в картину. Вообще, что Вы можете сказать о любовной линии в ленте? Удается ли Вам избежать клише?
- Ну не то чтобы прямо откровенная! Сцена получилась очень даже пуританская - она снята в соответствии с нашим менталитетом. Такая легкая эротика. А что касается любовной линии, то в картине их несколько. И тут мы, конечно, постарались описать все необычно.
- Правда ли, что в картине планируется участие российских актеров?
- В самом начале мы договаривались с российским актером Александром Горобченко. Но он, к сожалению, занят в проекте “Господа офицеры”, так что нам пришлось отказаться от этого варианта. Поэтому сейчас мы ищем замену, и претендентов, в принципе, очень много, среди них такие актеры, как Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев.
- А это не будет, как в картине “Рэкетир”, когда Вдовиченков мелькал в кадре не более трех минут?
- Нет. Специально для российского актера была написана полноценная роль. У его героя будет даже своя любовная линия, кроме того, на его долю выпадут разные перипетии сюжета, например, погони и ранения. То есть он приедет всего на десять дней, но за эти дни он должен будет выложиться на все сто процентов. Потому что это действительно серьезная роль - вторая главная в картине.
- Когда планируется выход картины “Жизнь-икра” на большой экран?
- Сейчас картина находится в процессе съемок. А готов фильм будет в конце текущего года, возможно, в начале следующего. Будет демонстрироваться в крупных городах Казахстана, а в дальнейшем, возможно, и в России. Для этого, в принципе, и привлекается российский актер, чтобы заинтересовать тамошнего зрителя.
- А Вам не кажется, что российский зритель не заинтересуется такой картиной, ведь расцвет криминального жанра там уже прошел? Зато у нас после “Рэкетира” это, кажется, превращается в тенденцию. Как будто имитируем киношный путь России...
- Ну, мне не кажется, что имитируем. Про это я Вам ничего сказать не могу. А вот “Рэкетир” - картина достаточно качественная, снятая на высоком уровне. Я думаю, наш фильм будет не хуже.
Единственное, что отличает нашу картину, - это фокусировка на важных вопросах выбора, дружбы, любви, предательства, пусть это все и находится в криминальной канве. Но все-таки это не какой-нибудь “Бандитский Петербург”.
И потом, что ни говори, а зрителю будет интересно взглянуть на наши современные реалии. |