|
Ассаль Джан
Скоро на экраны Казахстана выходит фильм Disney “СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА”, который повествует о невероятной истории создания классического семейного фильма - музыкальной комедии “МЭРИ ПОППИНС”. Главные роли в фильме исполняют обладатели двух премий “Оскар” Эмма Томпсон и Том Хэнкс
Путешествие Мэри Поппинс на большой экран началось с того, что дочери Уолта Диснея добились от отца обещания снять фильм по их любимой книге - “Мэри Поппинс” Памелы Трэверс. Уолт с легким сердцем пообещал дочерям сделать столь необычный подарок. Однако, чтобы сдержать слово, потребовалось подождать 20 лет. Пытаясь выкупить права на экранизацию книги, Дисней столкнулся с бескомпромиссностью писательницы, которая нипочем не соглашалась передать свою возлюбленную героиню на ленту голливудского конвейера. Единственное, что смогло хоть как-то повлиять на нее, - кризис на книжном рынке и, соответственно, финансовые затруднения. С большой неохотой Трэверс согласилась прилететь в Лос-Анджелес, чтобы лично выслушать предложения Диснея относительно киноверсии ее книги.
На протяжении двух недель Уолт Дисней лез из кожи вон, чтобы произвести впечатление на чопорную англичанку. В частности, он демонстрировал красочные раскадровки и приглашал композиторов братьев Шерманов, которые исполняли зажигательные песни собственного сочинения. Однако все попытки были тщетны и не оказывали на сказочницу ровным счетом никакого эффекта. Вскоре Уолт начал понимать, что перспектива экранизации становится все более призрачной и недостижимой.
И только когда речь в разговоре зашла о детских переживаниях писательницы, Уолт узнал о том, что именно тревожит мисс Трэверс. Вместе они позволили самой Мэри Поппинс править бал, и в итоге был снят один из самых очаровательных фильмов в истории мирового кинематографа. Режиссер фильма “Спасти мистера Бэнкса” Джон Ли Хэнкок так рассказывает об истории его создания: “История получилась поистине фантастическая. Но это отнюдь не фильм о фильме “Мэри Поппинс”. Вы не побываете на съемочной площадке в компании Джулии Эндрюс и Дика Ван Дайка. Сюжет нашего фильма перенесет вас за два-три года до того времени, когда, собственно, начались съемки картины”.
“Уолт Дисней смог увидеть всю подноготную будущего фильма, и только ради этого ему стоило положить столько сил и времени на то, чтобы убедить Трэверс продать права на экранизацию, - продолжает режиссер. - Наша история о полюбившемся многим фильме и о том, как он стал настолько любимым зрителями. На более глубоком уровне сюжет повествует о двух рассказчиках, о попытке Уолта Диснея понять, почему же Трэверс настолько рачительно печется о своей истории. Всему виной был образ ее отца, которого она обожала”.
Перед тем, как приступить к подбору актеров на роли в фильме, продюсеры составили список актеров, которых они мечтали заполучить. По счастливому стечению обстоятельств им удалось заинтересовать буквально всех и каждого из этого списка - актеры сами были вне себя от радости, получив такое заманчивое предложение.
Например, Том Хэнкс отлично вжился в образ идола американской кинематографии Уолта Диснея. В этом фильме вы увидите Уолта Диснея таким, каким прежде никогда не видели. Это не тот Дисней, которого можно увидеть в телепередаче “Волшебный мир Disney”.
О внешнем перевоплощении Хэнкса режиссер говорит: “Том отрастил собственные усики. Он много работал над голосом, походкой, осанкой, учился складывать руки определенным движением, прикасаться к усам. Даже то, как он говорил фразы - когда интонация “сходила на нет” к концу предложения. По мне - так он просто стал самим Уолтом Диснеем. Я всякий раз попросту терял дар речи, когда видел его”.
“Я не похож на Уолта Диснея ни манерой говорить, ни внешностью, - скромничает Хэнкс в ответ на похвалы Хэнкока. - Помимо выращенных усов и прореживания прически мне оставалось только уловить искорку в его взгляде, которая свидетельствовала о его невероятной проницательности. Скопировать Уолта Диснея невозможно по определению. У него совершенно уникальный тембр голоса, который, как мне кажется, вполне сочетается с его энтузиазмом. Он достоин титула патриарха анимации и музея, который его семья открыла в Сан-Франциско”.
Роль автора “Мэри Поппинс” Памелы Трэверс было решено предложить двукратной обладательнице премии “Оскар” Эмме Томпсон. “Актеров такого масштаба, как Эмма Томпсон, трудно чем-то удивить или испугать, - говорит Хэнкок об исполнительнице главной женской роли. - Однако когда персонаж настолько сложен и настолько драматичен, роль никогда не будет простой для актера. Эмма по секрету призналась мне, что ей невыносимо трудно было просыпаться по утрам, зная, что весь день ей предстоит прожить в образе мисс Трэверс. Она очень обрадовалась, когда съемки наконец завершились, и надеется, что изобразила Памелу достойно. Эмма просто невероятно талантлива”.
О своей ворчливой героине Томпсон говорит: “Мне было очень интересно изучать ее характер; очень сложный характер, в котором практически каждая краска была передана в полутоне. Она - одна из самых сложных героинь, в чью биографию я вчитывалась”.
Другие актеры тоже не менее известны. Колин Фаррелл (“Особое мнение”, “Вспомнить все”) сыграл роль отца Памелы Трэверс - Трэверса Гоффа. Роль Маргарет, его супруги, досталась британской актрисе Рут Уилсон (“Одинокий рейнджер”, “Анна Каренина”). Номинант на премии “Оскар” и “Эмми” Рэйчел Гриффитс (“Хилари и Джеки”, “Новичок”, сериал “Клиент всегда мертв”) исполнила роль сестры Маргарет, тети Элли (которая стала прототипом главной героини книг Трэверс). Кроме того, роль в картине получил еще один новичок. Во флешбэках снялась 11-летняя австралийка Энни Роуз Бакли - она сыграла юную писательницу, пишущую под псевдонимом Джинти.
Справка “НП”
Художники фильма “Спасти мистера Бэнкса” посетили экспозицию “Сокровища из архива Уолта Диснея” в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме “Спасти мистера Бэнкса”. |