ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сага о войне Смотри в оба

Малика Дауылбай
На главные экраны страны вышел самый ожидаемый фильм этого года - военная картина “Сталинград” режиссера Федора Бондарчука. Это одна из громких и масштабных кинолент, которую Россия выдвинула на соискание премии “Оскар”

Стоит отметить, что режиссерская работа Федора Бондарчука “Сталинград” - это первый фильм российского производства, который выпущен на экраны в формате IMAX 3D, это отличие сыграло немаловажную роль в восприятии ленты зрителями. Потому что трехмерное изображение ни к чему фильмам такого рода, ведь это не развлекательное кино, и ему не нужно прельщать взгляды надуманными спецэффектами.
Здесь важен сам рассказ о том, как нелегко было тогда, в 42-м, на берегу Волги...
Город-герой Сталинград, серый и мрачный, оборонялся как мог в самый разгар жестокой войны, когда немецкие фашисты почти оккупировали берег Волги, а советские войска только готовили наступление.
Кадры из фильма
В это нелегкое время главным стратегическим объектом становится жилой дом - капитану Громову и его бойцам приказано не сдавать дом немецким войскам. И именно этот дом объединяет судьбы главных героев, становится настоящей крепостью и надежным тылом.
Советские разведчики под командованием Громова закрепляются в нем, чтобы любой ценой сохранить, даже ценой собственных жизней.
Кстати, прообразом дома в фильме стал легендарный дом Павлова и его история.
Солдаты находят единственную уцелевшую жительницу дома - девушку Катю, которая в юном возрасте стала практически молчаливым свидетелем всей жестокости и бесправия окружающей действительности. Присутствие Кати ясно указывает зрителю на любовную линию в сюжете, которая скрашивает своей нежностью зверство и жестокость военного режима.
С первых кадров зрители не успевают познакомиться с героями картины - режиссер постепенно раскрывает историю бойцов, лирически повествуя об их счастливой, еще довоенной жизни.
Например, история солдата Александра Никифорова, который до войны был знаменитым исполнителем и которого роковые сороковые превратили в замкнутого и жестокого убийцу. Так, во время исполнения Александром пронзительной арии внимательный зритель открывает для себя каждого героя фильма в отдельности и с чисто человеческой стороны понимает немецкого офицера Канна, который полюбил русскую девушку Машу и проклинает все на свете - русских... войну... безысходность.
Кадры из фильма
Абсолютно все кадры городского сюжета Сталинграда серые и мрачные, поначалу это немного мешает восприятию, после приходит сознание того, что именно в 42-м на берегах Волги все вокруг было пропитано клубами пыли от постоянных выстрелов и разрывов снарядов.
Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный Ленинградская область). На бывшем военном полигоне были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически было построено несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана “Детский хоровод”, который еще называют “Дети и крокодил”. Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы. Думаю, этот фонтан выступает трепетным символом будущей великой победы, мирного неба...
Одним из трогательных моментов картины являются сцены мощных батальных сражений, они трогательны и одновременно сильны, так как изображают всю непоколебимость духа народа во время страшной войны, от которой не убереглась ни одна семья Советского Союза.

Справка “НП”

Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012 год - с мая по август. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано около 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки - все соответствует той эпохе.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение