ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



По красным дорожкам Смотри в оба

Ольга Шишанова
В ходе Международного кинофестиваля “Евразия”, не так давно прошедшего в Алматы и посвященного Центрально-Азиатской панораме, кыргызский режиссер и актер Артык Суюндуков предложил снимать совместные фильмы

А действительно, почему бы не попробовать? Сегодня уже никого не удивить фильмами совместного производства, и та киноиндустрия, которая чуть притормозила в 90-е, а потом словно взахлеб стала искать новых партнеров и новые идеи для воплощения на экране, лучшее тому подтверждение.
“Сейчас часто снимают фильмы совместного производства Франции, Италии, Бельгии и так далее. Вот мне кажется, над этим надо задуматься”, - заявил во время проведения “Евразии” Суюндуков.
Кадры из казахстанских фильмов
Мысль не только, думается, правильная, но и интересная. Вот только почему-то страны Центрально-Азиатского региона этим пока “не грешат”. “Почему в Центральной Азии не делают этого, то ли это амбиции или парад суверенитетов?” - посетовал кыргызский мэтр, добавив, что “мы, кажется, дошли до какой-то черты, когда уже должны задуматься над этим”. Возможно, тогда он имел в виду свое, родное кино. Или киноиндустрию Центральной Азии, в том числе и Казахстана в целом. Как бы там ни было, приходится согласиться, что и в нашей стране пока наблюдаются только слабые потуги в этом направлении - совместных съемок с такими гигантами, как Голливуд, BBC...
На территории бывшего СНГ проходят конкурсы совместных кинопроектов, целью которых является выявление и финансовая поддержка талантливых проектов кинематографистов стран бывшего Союза, но, думается, нельзя сказать, что это именно то полноценное сотрудничество, о котором можно было бы говорить и даже мечтать. Несмотря на то, что такие конкурсы проводятся уже пятый год подряд, в прошлом году в состав жюри вошел казахстанский продюсер Сергей Азимов, было снято три совместных кинофильма, но воз, как говорится, и ныне там. Поскольку даже нашумевшая в этом году премьера кинофильма “Касым”, приуроченная к празднику 9 Мая и снятая, как говорили, чуть ли не в рамках Таможенного союза, стала практически первой совместной премьерой на территории СНГ. Поэтому не совсем понятно - для кого снимаются и где демонстрируются конкурсные совместные кинопроекты, если даже заседание жюри по их отбору проходит в закрытом режиме.
Кадры из казахстанских фильмов
Вот разве что удалось узнать о киноленте “Шал” режиссера Ермека Турсунова. Этот фильм стал призером вышеупомянутого фестиваля “Киношок-2013”, после которого был продемонстрирован в рамках Дней национального кино Казахстана в Оренбурге. И на этом все.
Между тем, опять же по мнению Суюндукова, “у нас большие возможности, а значит, пора переходить от слов к делу”. Нельзя не отметить и взаимное влияние киноиндустрии стран Центральной Азии.
Например, известный кыргызский режиссер Эрнест Абдыжапаров полагает, что “в свое время Шакен Айманов оказал влияние на казахский кинематограф, эта волна оказала влияние и на нас”. При этом стоит заметить, что узбекское кино сегодня варится в собственном соку, напоминая некое болливудское направление. Казахстанское кино пусть и стремится в мировое пространство, но одновременно пытается соревноваться с Голливудом, с его художественными манерами.
Кино Кыргызстана, наверное, как сказал бы небезызвестный герой сериала “Секретные материалы”, находится “где-то там”, посередине. Несмотря на такие разрозненные характеристики, такое взаимное влияние может помочь найти способы вернуть своих зрителей. Более того, необходим диалог между поколениями. А для этого не мешало бы именитым режиссерам помочь ищущей молодежи найти свой образ в кино, свой стиль, приумножив достижения былых поколений.
Кадры из казахстанских фильмов
Чем и отличился, кстати сказать, Санкт-Петербургский фестиваль кино, проходивший почти в одно время с нашим фестивалем “Евразия”. К слову, этаким гвоздем его программы, длившейся в Северной Пальмире почти десять дней, стала Неделя китайского кино.
 Любопытно, что, хотя китайские кинематографисты вслух ничего не говорили о совместном творчестве между ними и россиянами, тем не менее результатом стало несколько новых проектов между молодыми китайцами и российскими мэтрами киноиндустрии. И это в то время, когда на китайский рынок пытается с размахом зайти Голливуд, стремясь преодолеть жесткую квоту на показ своих блокбастеров в Китае, где их предел строго ограничен государством - не более 32 картин в год.
К слову и к сожалению, в Казахстане такая цифра в несколько раз выше. А еще американцы активно и целенаправленно, несмотря на свои хваленые достижения, ищут способы скооперироваться с китайскими представителями киноиндустрии. Но, как оказалось, тут понадобился совершенно иной подход, на который каким-то образом сподобились россияне.
Тот же продюсер, актер и режиссер Джеки Чан, о котором мы недавно писали, судя по его отзывам, крайне увлечен и заинтересован не только гигантским китайским кинорынком, но и открывшимися перед ним возможностями посла нового китайского кино, в том числе и в Центральной Азии. Кроме всего прочего он славится выбором необычных и мало изведанных мест для своих новых фильмов. А Казахстан уже однажды попадал в обойму его предпочтений в этом вопросе - в ходе съемок фильма “Доспехи бога-3: Миссия зодиак”. После чего Джеки Чан даже заметил, что “не прочь соединить китайские кинематографические таланты с технической оснащенностью и драматизмом истории других стран”.
Кадры из казахстанских фильмов
И тут, несомненно, казахстанцы могли бы предложить не меньше, чем россияне: и темы для новых сценариев, и психологическое напряжение отечественной истории, до сих пор таящей в себе множество белых пятен.
Однако совместное творчество киноидустрии Казахстана с китайским кинематографом (впрочем, как и с другими - западными и голливудским) пока ограничено показом нескольких документальных лент китайских кинематографистов, презентация которых в минувшем сентябре прошла не в Алматы или в Астане, как следовало бы ожидать, а почему-то в Западно-Казахстанской области.
В остальном - тишь и благодать: ни наши не рвутся на безбрежный китайский рынок, ни китайцы - на казахстанские прокатные просторы. Разве что фестивальный обмен стал чуть активней, да и то, в основном, с европейскими странами либо, как уже упоминалось, с государствами бывшего Союза. Но хотелось бы надеяться, что другого пути у кинематографа Казахстана и КНР просто не может быть. Впрочем, если Китай может обойтись без нашего рынка услуг, но почему бы нам не завоевать их рынок, благо похвалиться есть чем. И тут сценарий мог бы быть таким: сначала приятное знакомство, потом взаимовыгодный обмен, а в итоге - совместная работа над шедеврами, которые запросто могут утереть нос Голливуду. Вот только кто этим займется, переступив через собственные амбиции?

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение