|
Елена Шеина
Они носят обтягивающее трико и повсюду суют свой нос...
Они шаблонно идеальные и вечно везде успевают раньше полиции...
Они в одно мгновение спасут мир, переведут старушку через дорогу и польют засыхающий цветок на подоконнике...
Да, это легендарные супергерои - гордость, надежда и опора всего человечества! Супермен, Бэтмен, Человек-паук...
Вам тоже уже изрядно поднадоели эти идеальные однотипные герои блокбастеров?
Тогда знакомьтесь, Хэнкок - нетипичный супергерой!
Супергерои время от времени занимаются спасением мира от мирового зла и мелких преступников в голливудских блокбастерах. Ими восхищаются, их любят, да и как их не любить, они ведь спасают жизни миллионов людей!
Хэнкок, герой нового одноименного фильма, тоже занимается чем-то подобным, только его почему-то ненавидят все вокруг... А все потому, что он спасает людей ценой нечеловеческих разрушений - на одного спасенного им приходится сто пострадавших от его “благого дела”. Во многом быть аккуратным в своих деяниях суперчеловеку мешает его пристрастие к спиртному (тяжело летать, ни во что не врезаясь, после двух выпитых бутылок виски), но Хэнкок чихал на всех, кому он не по душе, а общественность, в свою очередь, чихает на него после каждого его подвига.
Но в жизни героя-неудачника наступают перемены. Спасенному Хэнкоком пиарщику Рэю неожиданно приходит в голову гениальная идея отблагодарить злосчастного супергероя - он задумывает сделать из него аналог Супермена, только немножко с другим оттенком кожи. Ко всем прочим проблемам Хэнкок обнаруживает, что неравнодушен к жене Рэя - Мэри (неотразимой Шарлиз Терон)... Вот такой вот лихо закрученный сюжетец.
Голливуду предрекали тяжелый идейный кризис, но пока, к счастью, не понятно, в чем он проявляется. Вышедшие этим летом фильмы не перестают восхищать своей оригинальностью и прекрасным исполнением. “Особо опасен”, “Валли-И”, а теперь еще и “Хэнкок” демонстрируют новый уровень работы сценаристов.
Фильм “Хэнкок” не только изобилует образчиками искрометного юмора, ярких экшн-сцен и трогательных драматических поворотов, он еще и является достойным примером смешения стилей. Как сказал сам Уилл Смит: “Авторы совместили в картине массу несочетаемых жанров - комедию, драму, экшн, комикс”. Самое удивительное, что все это им удалось... “Хэнкок” вобрал в себя все лучшее, что есть в этих жанрах. Да, фильм начинается как настоящая развлекательная приключенческая комедия про возвращение Супермена, но с каждой минутой действие становится все мрачнее и мрачнее, но это не мешает ему быть неожиданным, неповерхностным, и что также важно - не менее захватывающим и увлекательным.
В фильме, естественно, присутствует мораль - простая и понятная многим, выраженная без особых мудрствований и самокопаний со стороны режиссера проекта Питера Берга. А смысл ее заключается в том, что безгрешных людей не бывает, даже если это и супергерой, он тоже может быть неудачником и начать прикладываться к бутылке от вечного одиночества... Ну и то, что на первый план выходит не мораль, а далеко не банальная любовная история. О самопожертвовании, проявившемся в том, что умереть ради любимой - это, конечно, подвиг, а вот продолжать жить в разлуке с любимой - это еще больший подвиг, на который способен только супергерой.
С технической точки зрения фильм сделан на пять с плюсом.
Актерский талант Уилла Смита не перестает удивлять. Этот киногод стал для актера поистине звездным. Ведь и полугода не прошло с тех пор, как его впечатляющая работа в триллере “Я легенда” потрясла зрителей, доказав, что он не только звезда дорогостоящих комедий.
Ну а уж в комедийном жанре актеру Уиллу Смиту нет равных. С одинаковой легкостью он может заставить зрителя кататься по полу от смеха и переживать со слезами на глазах вместе с его героем, ему всегда удавались как серьезные драматические роли, так и бесшабашно-комедийные. В этом фильме Смиту удалось совместить эти амплуа.
Как экшн-боевик, фильм удался на все сто! Все спец-эффекты и экшн-сцены получились на должном уровне, а главное, что всегда так импонирует настоящим ценителям Большого Кино - они служат сюжету и раскрытию идеи, а не наглядно демонстрируют, на что именно пошли выделенные американской киноиндустрией сто пятьдесят миллионов долларов бюджетных денег.
Единственным явным сюжетным недостатком картины стала сцена битвы между главными героями, которая получилась несколько скомканной. Летающие машины, непонятно кем и в кого запущенные, какие-то куски металла. Не исключено, что все дело подпортила трясущаяся камера, уже негативно зарекомендовавшая себя в экшн-сценах главного блокбастера прошлого лета “Монстро”.
Вообще трудно поверить, что изначальный сценарий “Хэнкока” был написан в начале этого десятилетия. Сценарист Винсент Нго написал грустную фантастическую историю о смертельно больном мальчике и его летающем друге.
За постановку этой неплохой идеи взялся Тони Скотт, известный миру по фильмам “Последний бойскаут” и “Настоящая любовь”, затем его место занял Майкл Манн, потом Джонатан Мостоу, и лишь спустя четыре года, чуть подправив сценарий, продюсеры остановились на кандидатуре Питера Берга. И, в принципе, не прогадали - у талантливого режиссера получилось воссоздать не только поучительную историю с глубинным смыслом, но и снять просто хорошее кино, которое хочется посмотреть еще раз. |