ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Империя Кино Смотри в оба

Малика Дауылбай
Международный кинофестиваль “Евразия”, как известно, одно из самых значимых событий в культурной жизни страны. В преддверии масштабного конкурса авторского кино арт-директор “Евразии” и очень приятный собеседник Гульнара Абикеева рассказала нашему корреспонденту об ожидаемых ярких моментах фестиваля, также поделилась собственными творческими реализациями этого года

- Совсем немного времени осталось до открытия IX Международного кинофестиваля “Евразия”. Гульнара Ойратовна, Вы непосредственно знаете, какие интересные события он готовит...
- Качество любого кинофестиваля оценивается его конкурсной программой - интересно это или нет, сильные картины собраны или так себе. Мы традиционно приглашаем на конкурс 12 картин - из Европы, Азии, стран СНГ и Центральной Азии. Фильмы из Франции, Италии, Германии на равных конкурируют с картинами из Турции, Сингапура, Ирана, и самое главное - с ними на равных конкурируют ленты из Кыргызстана, Таджикистана, Казахстана. Ведь после победы на Берлинале фильма “Уроки гармонии” к казахстанскому кино внимание очень пристальное! Поэтому и гостей у нас в этом году больше, чем обычно. И казахстанский зритель, наконец, увидит этот замечательный фильм на церемонии открытия кинофестиваля. Сегодня фильм Эмира Байгазина триумфально идет по миру, его показали уже почти на 50 кинофестивалях, он завоевал десяток призов, и весь мир отмечает появление нового режиссерского имени. Это же здорово, что мы дожили до такого момента, что не только мы - казахстанцы, но и весь мир радуется появлению такого режиссера! Если сравнивать со спортом, это круче, чем появление нового олимпийского чемпиона, потому что спорт - это в основном достижения физкультурного плана, а здесь победа интеллектуальная. Не даром приз, который получил “Уроки гармонии”, называется “За выдающийся художественный вклад”.
В этом году у нас к тому же очень сильный состав жюри - австралийско-новозеландская писательница и режиссер Джейн Кэмпион - единственная в мире женщина-режиссер, которая является обладателем и “Золотой пальмовой ветви”, и “Оскара” за фильм “Пианино”. Кроме нее выдающийся филиппинский режиссер Брильянте Мендоса - его фильмы получали призы на всех крупных кинофестивалях мира - в Каннах, Берлине, Венеции и Локарно. Ретроспективы их фильмов мы покажем в программе “Киномост: Восток - Запад”, и это будет тоже большой подарок для наших зрителей - истинных ценителей кино.
alt
- Гульнара Ойратовна, расскажите про Ваш первый опыт работы с кинофестивалем, что Вы знали о фестивалях до того, как стали арт-директором?

- Мне очень повезло, потому что я давно знаю, что такое кинофестиваль (смеется). Во время учебы во ВГИКе я работала на Московском кинофестивале дважды за пять лет и узнала кухню работы кинофестиваля изнутри. Будучи студентами первого курса киноведческого факультета, мы работали в пресс-службе фестиваля, занимались пресс-боксами, то есть обеспечением гостей необходимой информацией. На второй год работы мой педагог, я его считаю своим учителем по жизни, Кирилл Эмильевич Разлогов - программный директор Московского кинофестиваля - предложил мне работу координатором переводчиков. Все координаторы отвечали за свою группу языков: англоязычную, франкоязычную, испаноязычную, мне достались все остальные языки (смеется). В мою группу входило 16 языков - от хинди и китайского до венгерского и польского. Мне приходилось работать с полсотней переводчиков, которых надо было распределять по 35 кинотеатрам Москвы. Фестиваль длился, кажется, 14 дней, из них половину я не ночевала дома (жила в общежитии), так как до поздней ночи получали переводы, субтитры, а с раннего утра необходимо было всех обзванивать, поэтому приходилось ночевать в офисе. С 1994 года я постоянно езжу на Берлинский кинофестиваль - это тоже потрясающая школа. И сейчас бываю на многих других фестивалях как член жюри ФИПРЕССИ и НЕТПАК - европейской и азиатской сети кинокритиков.
- Гульнара Ойратовна, какие самые яркие впечатления остались после первого участия в Берлинском фестивале?
- Это очень масштабное мероприятие. Каждый раз, когда ты туда приезжаешь, ты учишься чему-то новому. Примечательно, что все мы привыкли к такой системе, что, вроде, мы должны быть кому-то благодарны, обязаны чем-то. Во время моего первого пребывание в Берлине меня удивила система четкой организации фестивальной работы. Заранее для каждого гостя заготовлена инструкция: куда пойти, где получить аккредитацию, билеты, где проходят пресс-конференции и так далее. Нужно только быть внимательным и читать все, что тебя касается. Поэтому везде и всюду открыт доступ к информации, просмотрам, интервью взять у какого-либо режиссера - пожалуйста. В день закрытия фестиваля, когда я уже сдала ключ от пресс-ящика, у меня появилось естественное желание кого-то поблагодарить, но я так и не смогла найти этого человека (смеется), потому что вся система так построена, что ты ни от кого не зависишь и никому не должен. Я думаю, это очень правильный профессиональный подход - предоставлять гостям таких мероприятий все самое необходимое и обходиться без лишних просьб. Еще меня на фестивале сильно поразило отношение людей, когда ты еще никого не знаешь, люди сами подходят и заводят разговор в непринужденной обстановке. Постепенно такой круг общения нарабатывался, и, кстати, в самую первую поездку на Берлинале я познакомилась с Филиппом Жалладо - ведущим экспертом по вопросам кино, директором кинофестиваля в Нанте. Потом мы часто общались. Он - именно тот человек, который казахстанское кино поставил на карту мира. Практически каждый год во Франции, начиная с 1990 года, на его фестивале показывались наши фильмы - Серика Апрымова, Дарежана Омирбаева, Аманжола Айтуарова, Данияра Саламат и других. Кстати говоря, он в этом году приезжает к нам в качестве члена жюри, и мы отмечаем его наградой “За вклад в казахское кино”.
- Можно ли назвать Вашу книгу “Дневник путешествий” своеобразным отчетом о фестивалях, в которых Вы приняли участие?
- Известный российский кинокритик Андрей Плахов написал книгу, которая называется “Всего 33 фестиваля”, хорошая книга. Я знаю, что книгу “Мои фестивали” пишет Кирилл Разлогов. Люди пишут такие книги не для того, чтобы похвастаться, где они были. Такой труд, прежде всего, важен режиссерам, журналистам, создателям фильмов. Чтобы не просто читать сайт о фестивале, а понимать подноготную фестивалей, их фокус, ориентиры, и это была одна из моих задач - рассказать о фестивалях просто и легко. Обычно я пишу о кино - казахстанском и центральноазиатском. По крайней мере, все мои шесть предыдущих книг и книжечек были сфокусированы на этой тематике. Это моя основная специализация в области киноведения. То, за что меня знают и уважают коллеги по всему миру. Эту книгу я решила сделать более личной, подняв свои дневники, которые делаю во время своих кинопутешествий. Поэтому я и назвала ее “Дневник путешествий”. Фестивали в мире очень разные: большие и праздничные - как Канны и Берлинале, маленькие и локальные - как Триест в Италии или Бурса в Турции. Каждый из них интересен сам по себе. Профессия киножурналиста, кинокритика и киноведа у нас, к сожалению, не имеет того рейтинга и престижа, который следовало бы. А мне хотелось поднять с помощью книги престиж профессии, чтобы вдохновить и привлечь молодежь. Иногда бывает так обидно, что на фестивали приезжают кинокритики и журналисты из разных стран, а из Казахстана и Центральной Азии - почти никого. Эмир Байгазин получал “Серебряного медведя”, а из Казахстана не было ни одного аккредитованного СМИ. Трудно себе представить такую ситуацию, что в мире казахстанец ставит олимпийский рекорд, а наших журналистов на Олимпиаде нет. Когда у меня была киноведческая мастерская, я говорила своим студентам: учите иностранные языки, потому что они откроют вам окно в мир.
alt
Обложка книги “Кинодом Махмальбаф”
- Не так давно в московском издательстве “Новое литературное обозрение” вышла Ваша книга об иранском режиссере под названием “Кинодом Махмальбаф”. Как шла работа над ней?

- У меня так получается, что часть года я посвящаю фестивалю, а остальное время работаю над своими личными проектами. Для меня очень ценно, что книга вышла в издании НЛО (“Новое литературное обозрение”), потому что все мои предыдущие книги были изданы не в издательстве, я сама их писала, редактировала, находила дизайнера, финансирование и так далее. Когда издаешь книги самостоятельно, не очень понятно, хорошо это или плохо. В данном случае книга издана в очень хорошем московском издательстве, где самая лучшая серия “Кинотексты”. Эту книгу заказало мне само издательство, и работа над ней шла пять лет - от момента подачи заявки до презентации книги в рамках Московского кинофестиваля, где Мохсен Махмальбаф был председателем жюри. Мы познакомились с Мохсеном Махмальбафом в 2005 году в Душанбе на кинофестивале “Дидор”, где входили в состав одного жюри. В 2007 году уже в Алматы в рамках кинофестиваля “Евразия” мы провели большую ретроспективу его фильмов и фильмов членов его семьи. Позже Мохсен Махмальбаф не раз приезжал в Алматы, потому что шли переговоры по работе над фильмом “Рай для мамы”, где он был автором сценария. Общаясь с таким выдающимся человеком и понимая масштаб его личности, я записывала наши разговоры и интервью, также книга посвящена творчеству не только знаменитого иранского кинорежиссера, но и его близких, получивших широкую известность на режиссерском поприще, - жены Марзии и дочерей Самиры и Ханы.
- Расскажите, пожалуйста, про интересные моменты, связанные с IX ежегодным кинофестивалем “Евразия”?
- В этом году в мае Мохсен Махмальбаф встретил Джейн Кэмпион в Лондоне, где она его спросила про наш фестиваль. Он в свою очередь заверил Джейн, что фестиваль наш очень хороший и настоятельно рекомендовал ей поехать. Думаю, что в какой-то степени этот разговор убедил Джейн Кэмпион, и она согласилась приехать. А от нас она полетит в Лос-Анджелес на церемонию вручения наград “Эмми”, на которую ее фильм-телесериал “Вершина озера” выставлен по шести номинациям. Кстати говоря, на “Евразии” мы покажем зрителям в кинотеатре “Цезарь” шесть часов сериала подряд. Показ этот состоится 17 сентября вечером. И в целом на фестивале будет показано много хороших зарубежных картин, показы пройдут в кинотеатрах “Алматы Таурс”, “Арман”, “Есентай”, “АДК”, “Спутник”.
Еще одной своей задачей, как арт-директор, я ставлю, как всегда, максимально полно показать казахстанское кино. 14 новых отечественных фильмов будут показаны на фестивале “Евразия”. Серик Апрымов с фильмом “Бауыр” будет участвовать в конкурсе. “Особое событие” - “Шал” Ермека Турсунова и “Джокер” Талгада Жаныбекова. Первая лента - зрительский хит 2011 года, вторая - ожидаемый хит 2013 года. Также будут показаны казахстанские фильмы - призеры международных кинофестивалей, такие как “Студент”, “Строители”, “В ожидании моря” и жанровые картины - первый казахстанский фильм ужасов “М Агент”, музыкальная драма “Окiнiш”, “Запрещенные танцы”. Одним словом, для наших зрителей кинофестиваль “Евразия” - возможность увидеть элитарное мировое кино и в широком объеме наши казахстанские фильмы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • cij

  • 1 декабря 2013 04:21
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.12.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 56 комментариев
  • 0 публикаций
^
Блог http://cijman.ru для обучения новому Интернет http://mousetomasters.ru раскрутка в сети ИТ мир http://blocul.ru новинки сети Женский ttp://rosylady.ru блог о прекрасном Заработать на сайте http://pr-masters.ru просто посетив Ремонт http://prokonstrukt.com строительство советы Сайт http://proladys.com для леди Продвижение http://onzilut.ru в сети раскрутка Технические новинки http://velsogod.ru обзоры и описание Заработок в сети http://djourna.ru на сайте Все про бизнес http://logpass.ru и деньги Мода и красота http://dusesto.ru тут на блоге
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение