ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Безумный злой гений Смотри в оба

Елена Шеина
Его часто называют Тамерланом современного кино - все, за что он ни берется, тут же становится хитом продаж. В этом и заключается главная загадка Бекмамбетова: он не только талантливый режиссер со своим индивидуальным почерком, но и успешный продюсер. У него получается создавать популярные фильмы с использованием большого количества рекламы, не превращая их в ширпотреб, о котором забываешь уже через час после сеанса. Сам Тимур объясняет эту свою способность одной фразой: “Просто зрителя надо любить...”

Путь режиссера Тимура Бекмамбетова начинался так: в начале 90-х почти первым в России он начал делать качественные рекламные ролики. Затем молодой режиссер занялся производством музыкальных клипов для звезд российского шоу-бизнеса (например, клип “Жара” Юлии Чичериной) и, набравшись опыта, уже перешел к фильмам...
В превью “Ночного дозора” Бекмамбетова еще называли “казахским режиссером”, тогда он был известен лишь в узких рекламных и кинематографических кругах, да и в Казахстане, если уж быть честными, он был малознаком. Лично мне из его работ середины 90-х вспоминается лишь документальный фильм о проблемах Аральского моря.
После выхода “Дозоров” к “восточному” режиссеру Тимуру Бекмамбетову пришел грандиозный успех. О нем заговорили все. Ведь “Ночной...” и “Дневной Дозор” стали своеобразным прорывом в российском кинематографе, они максимально приблизились к голливудским стандартам. Там было все, чего всегда так не хватало нашим фильмам - сравнительно крупный бюджет, море спецэффектов и, самое главное, нестандартное видение режиссером происходящего.
Кадры из фильма
Вслед за “Дозорами” Бекмамбетов снял “Иронию судьбы”, в успехе которой сомневались лишь единицы. Ожидания масс оправдались, фирменные спецэффекты Бекмамбетова сделали сиквел “Иронии судьбы” незабываемым. Может быть, именно эта черта и позволила ему добиться приглашения поработать с настоящим голливудским бюджетом и голливудскими звездами первой величины. Ведь Бекмамбетов один из немногих российских режиссеров, кому доверили снимать в Голливуде большое кино. В распоряжении Бекмамбетова были 150 миллионов долларов, сумма довольно внушительная даже для Голливуда, и главное достояние американской нации - несравненная Анжелина Джоли. Уже эти два обстоятельства обеспечили бы фильму хорошие кассовые сборы, но Бекмамбетов решил идти дальше и превратить “Wanted” в авторское кино с неподражаемыми спецэффектами и с постоянными экспериментами с сюжетом, трюками, актерской игрой.
Наиболее точно режиссера охарактеризовал исполнитель главной роли Джеймс Макэвой, при всех уважительно назвавший Бекмамбетова “безумным злым гением”...
Весь смысл фильма заключен в одной фразе: “Самые близкие друзья оказались главными врагами, а главный злодей оказался самым близким человеком”. Итак, Уэсли Гибсон - обычный клерк, который ежедневно проводит в офисе по восемь часов, над которым ежедневно “издевается” его шеф (припадочная жирная бабенка), девушка которого изменяет ему с его лучшим другом в обеденный перерыв, а сам он часто испытывает внезапные приступы учащенного сердцебиения по любому мало-мальски тревожному случаю. Все это нисколько не поднимает самооценки Уэсли, и он считает себя самым большим ничтожеством в мире. Все меняется после того, как к нему в аптеке подходит обворожительная девушка и рассказывает о том, что его отец погиб на крыше метрополитена и что он был величайшим в мире ликвидатором, оставившим Гибсону в наследство свои неординарные способности, о которых тот даже не подозревает.
Кадры из фильма
С этого момента жизнь Уэсли круто меняется. Он становится членом таинственного Братства Ткачей, чей лидер, Слоан, расшифровывает приходящие с Ткацкого Станка Судьбы послания и отправляет ликвидаторов убивать тех, чьи имена выдал Станок... Тут Уэсли и учится управлять своими способностями. Становится киллером и готовится отомстить за смерть своего отца. Но главное шокирующее открытие ждет Уэсли впереди...
Фильм “Особо опасен” снят лишь на одном максимально натянутом нерве. Оторваться от экрана невозможно ни на секунду. Все в нем встряхивает и будоражит зрителя. Грохочущие вагоны, крупные планы, рапидная и замедленная съемки - весь визуальный ряд рассчитан на то, что человек ни на секунду не может оторваться от экрана. На протяжении всех ста минут Бекмамбетов постоянно ускоряет темп повествования, видимо, следуя русскому правилу, что градус ни в коем случае понижать нельзя.
Первая же экшн-сцена в “Особо опасен” с легкостью могла бы стать завершающей, настолько она красиво сделана. Вслед за сценой на крыше следует автомобильная погоня, затем показан очень точно переданный процесс возмужания Уэсли Гибсона, ну, а финальная сцена, где главный герой один уворачивается от тысячи пуль, наверняка войдет в историю мирового кинематографа.
Но удачные экшн-сцены лишь одно из достоинств фильма, прибавьте к этому еще правильно построенный сюжет картины и неплохую актерскую игру. Любую из героинь Анжелины Джоли вообще очень сложно затмить - хотя в большинстве случаев ее персонажи немногословны. Джоли - уникальная актриса, которая может передавать переживания своей героини одним взглядом, полуулыбкой или взмахом руки.
Видеть Константина Хабенского рядом с такими голливудскими звездами, как Анжелина Джоли и Морган Фриман, довольно непривычно, но, несмотря на свою довольно скромную роль, Костя смог полностью проявить свои способности.
Кадры из фильма
Джеймс Макэвой продемонстрировал, на мой взгляд, лучшую игру за все годы работы в кинематографе. “Офисный” Уэсли Гибсон мягок, труслив, он даже плачет в голос, а его спина все время сгорблена. Ну а “ликвидатор” Уэсли в конце фильма уже совсем другой - он превратился в настоящего мужчину, волевого, сильного, не терпящего компромиссов. Сыграть, по сути, двух разных людей в одном обличье - очень сложная задача, с которой Макэвой справился просто блестяще!
В целом Тимуру Бекмамбетову удалось невозможное. Он правильно распорядился доверенными ему деньгами и полномочиями и создал принципиально новый боевик по мотивам комикса - боевик со смыслом и даже, в каком-то смысле, с философией.
Возвращаясь к вопросу о том, почему именно Тимуру Бекмамбетову доверили снимать этот фильм, можно сказать лишь одно - у него есть то, чего так не хватает сейчас Голливуду: живое и свежее воображение, способное каждую минуту генерировать все новые и новые идеи, придумывая то, чего еще нигде не было. А такие люди не только в Голливуде на вес золота...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
согласен с автором, фильмы пользовались большим успехом в российском кинопрокате, но само качество и уровень осталвяет желать лучшего, по сравнению с голливудом мы смотримся как моська перед слоном...
  • Нравится
  • 0
  • Zunami

  • 25 июля 2008 17:35
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.07.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
^
а я не согласна,
"Особо опасен" снят на высоком уровне, и от просмотра я лично получила массу впечатлений, и осубую гордость, что все это создал наш Тимур....
Залы были переполнены, я знаю, что многие не могли попасть на сеанс в первые дни проката, так , что сколько людей столько мнений!!!!

--------------------
  • Нравится
  • 0
  • Alyona

  • 27 июля 2008 19:53
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
"Особо опасен" снят на ОЧЧЧень высоком уровне, а вот те, кто посмотрел "Ночной" и "Дневной дозоры" наверняка заметили, что спец-эффекты в этих фильмах для нас были круты, а вот в Голливуде они воспринимались так, как-будто их в стакане снимали...
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение