|
Айгерим Бейсенбаева
Очередной тяжеловесный научно-фантастический фильм “После нашей эры” выходит в прокат на этой неделе. Предпремьерный показ новинки компании Sony Pictures прошел на днях в зале IMAX кинотеатра Kinopark-11.
Семейный проект Смитов, Уилла и его сына Джейдена, фильм “После нашей эры” - это драма отцов и детей, развернувшаяся на фоне буйных пейзажей покинутой человечеством планеты Земля
Анонс нового фильма режиссера М. Найта Шьямалана “После нашей эры” звучит как обещание кинематографического счастья. События фильма разворачиваются в далеком будущем, через тысячу лет после того, как люди окончательно загрязнили свою планету. Сделав ее абсолютно непригодной для жизни, человечество перебралось на другую планету, чтобы, ни в чем себе не отказывая, заново развернуть свою деструктивную деятельность. Конечно, зрителей больше всего интересует, как будет выглядеть планета Земля, если они продолжат возводить плавучие острова из полиэтиленовых пакетов. И зрительское подсознание рисует красочные картины с самыми пугающими подробностями. Однако кинематографическая реальность оказалось несколько менее изобретательной, чем хотелось бы.
Новым домом человечества становится планета Нова Прайм. Как же неуютно стало на Земле, если люди переселились на планету, населенную ужасными урсами. Эти монстры крайне жестоко и без всякой мотивации, то есть не для еды, уничтожают людей.
Главными героями фантастической драмы становятся отважный генерал Сайфер Рейдж и его сын-подросток Китай. Занятый спасением человечества от полного истребления, генерал Рейдж совсем забрасывает воспитание сына, а тот, рассчитывая заслужить уважение отца, старается во всем ему подражать. Чтобы как-то наладить диалог с сыном, Рейдж берет Китая в экспедицию, чтобы проверить, как его отпрыск держит удар, как проявит себя в критической ситуации.
Критическая ситуация не заставила себя ждать, и их космический корабль совершает аварийную посадку на опасную планету - некогда родную и дружелюбную Землю. Среди выживших только отец и сын, и по несчастливой случайности именно сыну предстоит отправиться в экспедицию по спасению их жизней по этому незнакомому миру, населенному зверьем разной степени враждебности.
Сюжетная линия оказалась предсказуемой до безобразия. К этому мы уже в общем-то привыкли и согласны на замену основного смысла живописными компьютерными эффектами, небольшими комедийными отступлениями и общей фантазийностью идеи. Но в фильме “После нашей эры” ничего такого не наблюдается. Уровень юмора упал до нулевых показателей, картинка хорошая, но не выдающаяся, а за устройство фантастического мира обидно больше всего. Никаких особых находок в описании брошенной тысячу лет назад Земли нет - обычный лесной массив, населенный слишком агрессивными животными доисторических размеров. Эта агрессия, кстати, тоже не совсем понятна, ведь браконьерство переселилось на другую планету, живность ходит бескрайними стадами, стаи птиц затмевают полнеба. По идее лев должен возлежать рядом с ягненком. Откуда столько негатива по отношению к людям, которых эти животные уже тысячу лет не видели?
Это не первый совместный проект актеров Уилла Смита и его сына Джейдена Смита. Ранее они сыграли главные роли, опять же отца и сына, в реалистичной драме “В погоне за счастьем”. В том фильме их дуэт выглядел более удачным, возможно, потому, что Джейден был маленьким, трогательным и невероятно обаятельным ребенком. Кинематографисты и зрители прочили ему успешное будущее в кино. Позднее Джейден сыграл в римейке фильма “Малыш-каратист” (1984 года). В этой картине он также был весьма убедителен.
В новом же фильме мы видим только невероятные усилия, с которыми Смит-старший пытается продвинуть свое, безусловно, небесталанное чадо. “После нашей эры” - это проект, в котором занят весь семейный синклит Смитов: отец и сын, мать - Джадда Пинкет-Смит, дядя и это только те, кто указан на афише. Вероятно, в попытке не создавать конкуренции сыну, Уилл Смит пригасил свое обаяние, которое так украшает фантастические боевики.
Младший же Смит пока не тянет на главного героя боевика. В нем нет уже того детского обаяния, которое могло заменить талант, и еще нет актерского профессионализма и взрослой харизмы. Во многих сценах он вызывает больше раздражения, как любой подросток, но это вряд ли по замыслу авторов. Конечно, желание успешного голливудского актера Уилла Смита сделать из сына звезду особого негатива не вызывает - зрители симпатизируют этому безусловно талантливому семейству, но сюжетный антураж, в котором разворачивается эта демонстрация талантов младшего Смита, оказался очень уж нудным. Скучным здесь выглядит и сам Уилл Смит. Он играет такого же надломленного, но не сдающегося героя, с трагедией в прошлом, как и в картинах “Я - легенда” и “Я - робот”, но от той искренности и правдоподобия нет и следа.
Вообще, идея фильма пришла в голову, разумеется, Уиллу Смиту. В основу сюжета легла история отца и сына, застрявших в машине на краю леса. И на сына возлагается миссия по спасению, во время которой проясняются отношения между членами семьи. Смит же просто раздул ее до масштабов научно-фантастического боевика, лишив последней возможности завязать настоящую искреннюю драму. |