|
Айгерим Бейсенбаева
Как бы выглядели казахстанские студенты, если бы изъяснялись высокопарно и изысканно, как выпускники Гарварда? И одевались при этом с эксцентричностью японских подростков?
Казахстанская “фабрика грез” представляет отечественную же идеальную альма-матер, на фоне которой разворачивается незатейливая история любви.
В широкий прокат выходит молодежная авантюрная комедия “Препод”
Наверное, всем было бы интересно посмотреть картину, в которой казахстанская учебная элита начинает каждую вторую фразу со слов “Согласно распространенной теории...”. Или фильм, насыщенный простым, понятным юмором, и герои которого вызывают искреннюю симпатию.
Все эти неправдоподобные явления на самом деле отличают новинку киностудии “Казахфильм” имени Шакена Айманова “Препод”.
Главный герой картины молодой человек Арман влюбляется в красавицу Камилу. И чтобы девушка обратила на него внимание, герой не придумал ничего лучше, как притвориться ее университетским преподавателем критического мышления. То есть теперь-то на нее можно произвести впечатление авторитетом и умными мыслями. Далее все устраивается в лучших традициях авантюрных комедий.
Сюжет, как видите, во вкусе авторов сценария к российскому сериалу “Универ”. Такую историю можно раскрыть в одной серии молодежного сериала, но обрести некую полноту этой истории помогают яркий антураж, образные лирические вставки, второстепенные сюжетные линии, эмоционально-насыщенные детали и, конечно, запоминающиеся и обаятельные юные лица, которым хочется верить.
Среди явных достоинств ленты - динамичный монтаж и привлекательная картинка, насыщенная спелыми и свежими оттенками. Авторы по-настоящему увлеклись игрой с мелкими деталями, как в одной из сцен фильма ветер играет локонами юной красавицы, ожидающей припозднившегося кавалера.
Некоторые характеры фильма просто находка. Например, истинная японка из Караганды с ее трогательным голоском или рассеянный ботаник, перекладывающий научные формулы на музыку.
Среди явных недостатков - примитивный сюжет, который сценаристы, заигравшиеся с диалогами и характерами, не сумели достойно вывести на финишную прямую. Авантюрная составляющая картины обрывается в конце внезапно, оставляя зрителей в странном недоумении. Авторы сценариев к сериалам “Твин пикс” и “Даллас” задыхаются от зависти. Кому интересно, кто убил Лору Палмер, когда остается тайной, как человек может выдавать себя за преподавателя целую неделю?
С чего все началось?
- Все началось с того, что мы получили запрос от “Казахфильма” на создание доброй молодежной картины, - рассказывает продюсер ленты Сино Ализода. - Мы не говорили о жанре, будь то музыкальный фильм или комедия. Мы очень осторожно относимся к такому жанру, как комедия.
Мы решили вдохновляться не голливудскими историями, а смотреть на то кино, которое создавали в нашей стране в советское время. В нашем фильме нет никакой пошлости, нет никаких сомнительных шуток. Мы не ханжи. Просто решили ориентироваться на советское кино. На такие картины, к примеру, как “Я шагаю по Москве” с Михалковым. В этом фильме, на наш взгляд, очень элегантный юмор и очень красиво передан дух города. Мы вдохновлялись этим фильмом и старались также передать дух Алматы и Астаны. Мы попытались передать атмосферу городов через эмоции наших героев, а не просто как взгляд продюсера или режиссера.
Мы делали кино для молодых людей до 20 лет, и потому нам было интересно, какие проблемы их беспокоят. Поэтому сценарий достаточно простой и утрированный. Нашей целевой аудитории обычно хочется простой истории и ярких образов.
Режиссерами ленты стали приглашенные режиссеры Виктор Вилкс и Славомир Леонтьев. Почему именно эти авторы разбираются в хитросплетениях студенческой любви в вузах Казахстана, рассказывает продюсер:
- Виктор Вилкс и Славомир Леонтьев - это режиссеры из Прибалтики. У них 20-летний опыт работы в съемках музыкальных клипов и рекламы, - отметил господин Ализода. - И этот фильм - их первый опыт создания полнометражного кино. Почему выбор пал на режиссеров, которые до этого не снимали полнометражных фильмов? У меня есть прагматичный ответ. Когда есть необходимость снять что-то очень динамичное, молодежное, очень часто обращаются к режиссерам, снимающим музыкальное видео и рекламу. Им удаются вещи, которые не выходят у других режиссеров. Они умеют работать с ограниченным бюджетом, поскольку в рекламе он зачастую не очень большой, в ограниченные сроки и с непрофессиональными актерами. В рекламу приводят красивых молодых людей и уже стараются выжать из них то, что нужно.
Потому мы и обратились за опытом этих режиссеров.
Продюсер картины также упомянул и композиторов фильма, среди которых известный музыкант Батырхан Шукенов:
- В фильме играет несколько композиций Батырхана Шукенова. Но основная заслуга музыканта заключается в том, что он открыл несколько новых имен.
Музыки в кино очень много, и Батырхан Шукенов старался привлечь как можно больше именно молодых исполнителей к написанию этой музыки. Всего около 18 музыкальных произведений, большая часть которых была создана молодыми композиторами и певцами.
Что касается актерского состава, то главные роли в фильме сыграли молодые актеры Дастан Оразбеков и Айсулу Азимбаева.
Дастан - певец и танцор, известен как участник группы “Орда”. Ранее он снимался в фильме “Запрещенные танцы” и в сериале “Астана, любовь моя!”
Айсулу Азимбаева участвовала в создании сериала “Асель, друзья и подруги”, а также прославилась участием в короткой пародии на фильм “Черный лебедь”, выигравшей конкурс Jameson Empire Awards в Лондоне.
- При отборе актеров мы решили пойти другим путем, - комментирует Ализода. - Мы старались не выбирать актеров, у которых есть богатый опыт съемок, потому что мы предвидели какие-то сложности. Мы изначально пытались найти людей, похожих на наших героев. Кука, Мико и герои Айсулу и Дастана - они в жизни такие же, как в кино, очень похожи.
В каких-то местах им, разумеется, приходилось сложно, но в основном было очень комфортно на съемочной площадке, поскольку не приходилось изображать кого-то другого.
Фильм, по моему мнению, откроет для зрителя много новых интересных лиц. |