|
Айгерим Бейсенбаева
Пока воплощенный в нашем времени Терминатор подыскивает, у кого бы забрать одежду, Сара Коннор, эта мадонна апокалиптического мира, выплясывает нечто, называемое обобщенным термином “индийский танец”. Разодетые в пух и прах парни представляют искрометную подтанцовку и танцуют так, как будто ради этого появились на свет. Мимика Сары становится все выразительнее, и зритель понимает, что именно эти яркие моменты являются апогеем развернувшейся драмы.
Именно так выглядел бы фильм “Терминатор”, если бы его снимали в Болливуде.
Впрочем, уже сняли. В казахстанский прокат выходит фантастический боевик “Случайный доступ” режиссера Анубхава Синха. Навороченная кибердрама в 3D с массовыми танцами, восточной мудростью и индийскими красавицами
Новое поколение детей резвится на ковре перед огромной плазменной панелью, размахивая виртуальной шпагой и в прыжке разя компьютерных врагов наповал. “Ну хоть подвижная игра...” - удовлетворенно бормочут мамаши и спокойно погружаются в повседневную суету, не переживая более за своих отпрысков. От экрана детей, конечно, не оторвать. Как будто кто-то грозный говорит им: “Ты не можешь уйти сейчас. Ты еще недоиграл”.
Когда отрицательный герой фильма “Случайный доступ” вкрадчиво и зловеще произносит эти слова, становится и правда не по себе. Ведь современным детям все сложнее оторваться от экрана и вернуться в нашу хоть и трехмерную, но все же серую и неприглядную действительность. Невероятно захватывающие и яркие компьютерные игры делают насилие необычайно привлекательным. Виртуальная реальность становится все реальнее.
Порой неокрепшие умы, свихнувшиеся от головокружительной графики, берут оружие и переносят свой боевой запал в реальность. Одним словом, подобные картины сейчас, как никогда, актуальны.
А начинается все довольно безобидно.
Программист Шекхар Субраманьян - типичный недотепа, тюфяк и романтик.
Он собственными руками создает мечту миллионов детей во всем мире - разрабатывает компьютерные игры. Однако в глазах своего собственного сына Праттика он предстает неудачником из-за своей приверженности традиционным моральным ценностям и частого цитирования всяческих мудростей и афоризмов.
Получив очередной заказ на разработку новой компьютерной игры, Шекхар решает использовать эту возможность для того, чтобы вернуть расположение сына.
Дело в том, что сын Шекхара, этот большеглазый индийский постреленок, тяготеет скорее к темной стороне силы. И инженер в угоду мальцу создает универсального злодея видеоигр, сильного и теоретически непобедимого. Имя ему дается Ra One - то есть Раван в индийском произношении. Однако в педагогических целях Шекхар оставил небольшую лазейку для добра. Создал положительного героя по имени Дживан (Good One), что в переводе с индийского означает “один хороший парень, способный победить могущественное зло с помощью доброго сердца”.
Пока программисты празднуют презентацию игры массовым отточенным индийским танцем, ребенок тестирует игрушку. Здесь необходимо заметить, что продолжительный и красочный танец в этом болливудском фильме уместен, как никогда. Пока родители самозабвенно пляшут в течение десяти кинематографических минут, с их отпрыском может приключиться какое угодно зло.
Исключительно в целях нагнетания интриги вскользь упомянем также, что универсальный злодей Раван, наделенный заботливым папашей Шекхаром целым комплектом хищных достоинств, вырывается из кибернетического плена в наш мир и начинает охоту на мальчишку, чтобы “доиграть” с ним начатую партию. Не подумайте, что в этом заключается вся драма. Ведь это индийский фильм - сюжетных поворотов здесь больше, чем в любой мыльной опере.
Очевидно, что авторы при создании картины сделали упор на зрелищные спецэффекты и проработку действительно качественного 3D. Однако они сумели распределить бюджетные средства так, чтобы хватило и на истинные индийские кинематографические ценности. То есть именно то, за что так любят Болливуд... или же относятся к нему с нескрываемым и презрительным непониманием. Бесконечные танцы, комично-выразительная мимика, народные традиции, индийские красавицы в сари - все это смотрится довольно непривычно в сочетании с разрушительным компьютерным волшебством кибербоевика. И, разумеется, вся эта удивительная пряная смесь замешана на истинных семейных ценностях и настоящей индийской мелодраме.
Стоит также упомянуть, что при просмотре картины “Случайный доступ” помимо удивления зритель временами может испытывать странное необъяснимое чувство, как будто нечто подобное он где-то уже видел. Романтичные французы называют это “дежа-вю”, а более резкие в выражениях народности “плагиатом”. Лояльные зрители могут назвать это тонкими, едва уловимыми аллюзиями к таким известным произведениям, как “Матрица”, “Терминатор”, “Трон” и прочим.
Среди отдельных мелких достоинств картины несуразный и комичный главный персонаж - программист Шекхар в исполнении звезды индийского кино Шах Рукх Кхана. Его герой получился комедийным даже не в духе Болливуда, а скорее в традициях старого французского кино. |