ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В своем формате Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Телеведущая Рита Жугунусова никогда не гналась за сиюминутным интересом зрителей. На протяжении 20 лет работы в кадре она не изменяла своим принципам, освещая лишь то, что действительно важно, - вопросы духовности, гуманизма и культуры. Она выпустила в эфир около десяти авторских программ, сняла несколько десятков документальных фильмов об известных исторических личностях и была автором цикла социальных роликов.
Зародить патриотизм в сердцах соотечественников, по мнению Риты, стоит не так дорого, как сегодня принято думать

alt
Сейчас тележурналист Рита Жугунусова занята на новом телеканале “Бiлiм” - создает программу об образовании, нравственно-духовном курсе, внедренном в школах и детских садах, она автор сценария и продюсер передачи “Самопознание”. Также совсем скоро в эфир выйдет программа “Ученый совет”, рассматривающая проблемы науки в стране.
В интервью “НП” ведущая Рита Жугунусова рассказывает о первом появлении перед объективом телекамеры и рассуждает о проблемах современного телевидения:
- Все случайности закономерны, и на телевидение, как мне кажется, я попала не случайно. Это были “шаткие” времена - начало 90-х, я работала редактором в спокойной атмосфере книжного издательства “Жалын”. Тогда и у нас сокращали, но мне работалось спокойно.
В это время открыли первый коммерческий канал - КТК. И поначалу он небезосновательно имел славу “желтого” канала. Там крутились “пиратские” фильмы с гнусавым дубляжом. Программ практически не было.
Руководство активно подыскивало тележурналистов нового формата не просто читающих, но мыслящих. И я внезапно для себя прошла конкурс дикторов и попала в команду телеканала.
- Сколько времени понадобилось на то, чтобы из диктора вырасти в ведущего авторской передачи?
- На самом деле диктором я не проработала ни дня. Я сразу заявила, что хочу заниматься серьезными вещами, а не просто работать “говорящей” головой. Мне даже пришлось вернуться на прежнюю работу в издательство. Но через какое-то время мне позвонили и предложили создать собственную программу.
Я в то время начала интересоваться духовными вопросами и потому с интересом взялась за разработку передачи, посвященной теме духовности. Так родилась передача “Дорога к храму”. В те времена многие люди только пытались осознать свою религиозную принадлежность. И я в своей передаче рассматривала различные течения, позиционируя это не как религию, а как духовность. Надо заметить, программа пользовалась популярностью, несмотря на свою специфическую направленность. Она шла в течение пяти лет.
- Формат коммерческого канала предполагал творческую свободу для автора?
- Когда я делала свою программу, не было никакого давления или излишнего контроля. Мне давали полную свободу. Возможно, такая свободная атмосфера была только вначале, ведь мы стояли у истоков коммерческого телевидения в стране.
Многие известные сегодня тележурналисты начинали на КТК. Это была своеобразная кузница творческих кадров. Режиссеры, тележурналисты - все, кто хотел делать что-то нестандартное, свое, приходили на КТК и получали эту возможность.
После ухода с КТК я работала на телеканале “Хабар”, который открылся в 1996 году. Это также был прорыв для меня. Если КТК вещал только на территории Алматы и области, то “Хабар” охватывал всю страну.
- И Вам наверняка пришлось подстраиваться под формат канала? Времена творческой свободы остались позади?
- Мне не приходилось изменять своим идеям под прессингом руководства. Я всегда рассматривала темы, которые были мне интересны, - духовность, культура, история известных личностей.
Совсем другое дело - со временем необходимость в таких программах частично отпала. Когда канал только открывается, авторы хотят видеть в сетке вещания всю палитру тем и направлений. Но со временем, когда новый ресурс уже заявил о себе, в программе остаются все больше политические и социальные передачи, первостепенные. И легкие развлекательные шоу. Темы культуры и духовности отходят на второй план. Это большая проблема.
- Какое решение этой проблемы Вы видите?
- Мне кажется, единственным разумным решением станет использование системы, существующей в России и на Западе. Там давно успешно функционирует строгое разделение по тематике. Новостные каналы, детские, музыкальные, культурные, духовные, спортивные. Это сейчас активно внедряется и у нас. Каждый канал имеет свой формат, преследует свои цели. С экономической точки зрения, это также оправдывается - в цифровом семействе телеканалов один, к примеру, развлекательный, “кормит” другой - культуру или духовность.
- В этой системе есть минусы?
- Безусловно. Телевидение формирует мировоззрение зрителя, навязывает вкусы, стереотипы. Особенно сильное влияние оно оказывает на детей и молодежь. Если раньше юные телезрители получали некоторое воспитание, благотворное влияние, скажем так, то сейчас зритель сам волен выбирать, что смотреть. Это может быть пара узконаправленных каналов, и с другой тематикой, более полезной для развития личности, они абсолютно не соприкасаются. При строгом тематическом раскладе мы многое упускаем с воспитательной точки зрения.
Раньше я вела передачу “Дорога к храму”, зрителями которой были в основном взрослые люди. Но сейчас, я считаю, в стране назревает проблема духовности, религиозной необразованности. Функционируют непонятные духовные течения, секты, жертвами которых становятся молодые люди. Сейчас просто необходимы духовные программы, направляющие молодежь.
- Какие еще проблемы существуют сегодня в сфере телевидения?
- Я наблюдаю нехватку кадров. Много сейчас в кадре людей красивых, телегеничных, но по-настоящему творческих, думающих людей мало. Многие из телеведущих сегодня даже не умеют грамотно выражать свои мысли.
Мало настоящих личностей, интеллектуалов, кумиров, как это было раньше.

Досье “НП”
Рита Жугунусова - ведущая, режиссер телевизионных программ.
1991-1996 гг. - “Дорога к Храму” на КТК (автор и ведущая), ведущая вечерних новостей КТК.
1996-2012 гг. - Агентство” Хабар”: “Серебряная нить” (автор и ведущая), “Линия судьбы” (автор и режиссер цикла документальных фильмов), “Простые истины”.
Телеканал “Ел Арна” - программа о больших и малых городах Казахстана “Кош келденездер” (автор идеи и продюсер), имиджевые ролики “По дорогам моей земли”, “Дархан жолы даламнын” (о знаковых местах Казахстана).
2008-2012 гг. - “Побочный эффект” (автор идеи и продюсер).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение