|
Айгерим Бейсенбаева
Остается только удивляться изворотливости создателей современных анимационных фильмов. Любой подобный проект этим деятелям удается развернуть так, что он не “щадит ни стариков, ни детей”.
Показательный пример - свежеиспеченная анимация “Ральф” студии Walt Disney. Несмотря на обилие мармеладных автомобильчиков в рекламных роликах, под каждым трейлером с десяток восхищенных комментариев вполне взрослых зрителей.
Предсказуемая реакция, ведь “Ральф” - это не только детский мультик, но и ностальгический продукт для “детей” за 30, желающих вспомнить свое счастливое 8-битное детство
Это не первый диснеевский проект, эксплуатирующий ностальгическую тематику. Несколько лет назад авторы уже сдували пыль с ископаемых останков игровых автоматов, чтобы реанимировать старый проект “Трон”. Надо заметить, тот римейк был не столь пластичен и вызвал интерес, вероятно, только у самых ярых фанатов древней ленты.
Новый фильм “Ральф” в этом плане продукт универсальный. Он заинтересует и ребятишек, и вышеупомянутых компьютерных фанатов зрелого возраста, так как в нем воплотились виртуальные герои нескольких поколений и самого разного пиксельного разрешения.
К слову, о пикселях. Современные мультфильмы делают упор в основном на мелкие детали и атмосферу, иногда даже в ущерб сюжетной линии, так что по выходу из кинотеатра стройного сюжета не вспомнить, зато настроение отличное. Создатели “Ральфа”, как никто, углубились в природу мелких деталей и, кажется, вручную раскрасили каждый пиксель, однако не забыли и про сюжет.
Главный герой мультфильма неповоротливый Ральф - типичный отрицательный персонаж старой компьютерной игры. Каждый раз, когда посетитель игрового зала опускает монетку в автомат, он вынужден выполнять установленную программой роль отрицательного персонажа. Мастер на все руки Феликс устраняет его разрушения и получает лавры, а Ральф подвергается ежедневной компьютерной экзекуции.
По прошествии 30 лет однообразной работы нашего громилу настегает кризис среднего возраста, он решает все изменить. Далее авторы раскрывают глубокую психологию канонического аркадного героя, заточенного на достижение результата и трофея. Проще говоря, он пытается добыть медальку.
Конечно, на пути Ральф наломает дров, путешествуя из игры в игру, и перевернет все так, что, кажется, вот-вот наступит неминуемый Game over.
Создатели фильма крушат стереотипы с той же легкостью, что и Ральф самые прочные стены. Количество типичных персонажей и тривиальных поворотов сюжета в этом мультике практически равно нулю. Зато много узнаваемых героев, можно сказать, компьютерных игровых актеров, которые в этой ленте играют самих себя. Где-то в массовке и в эпизодических ролях встречаются персонажи из культовых видеоигр 80-х и 90-х годов. Например, Соник и Доктор Эггман из Sonic the Hedgehog, живые и неживые элементы Super Mario, бойцы из Mortal Kombat и Street Fighter и, конечно, персонажи легендарной игры Pac-Man. А стройная сержант Калхоун упоминает даже популярную ныне Angry Birds.
Руководил созданием мультфильма “Ральф” известный анимационный режиссер Рич Мур. Некогда он работал над такими популярными мультипликационными шоу, как “Симпсоны”, “Футурама” и “Мультреалити”. “Википедия” называет его художником, “изменившим облик анимационных телепередач в ранние 90-е”, и мы ей верим. Вероятно, руководство первых двух сериалов приучило режиссеров уделять внимание каждой мелочи, даже той, которую зритель может разглядеть только при медленной перемотке. А количество отсылок и аллюзий на мировой кинематограф, литературу, музыку, историю и прочее стремится к бесконечности. Юмор этих мульт-шоу понятен не каждому юному зрителю. К примеру, не каждому подростку сегодня понятна сцена, в которой коренной американец вырывает умывальник с корнем, выбивает им окно и сбегает на волю.
С мультфильмами, ориентированными на детей, в этом плане и проще, и сложнее одновременно, и эта педантичная мультипликационная выправка пригодилась режиссеру и в этом проекте. Рич Мур, конечно, и здесь нашел возможность порезвиться в деталях и использовал простые забавные образы, знакомые каждому ребенку. Так он воплотил популярный фокус колой и ментос и сделал полицейских пончиками, которые берут след преступников с эклер-терьерами на цепи. Впрочем, досталось и взрослым. Например, сцены с анонимным собранием компьютерных злодеев и с посиделками героев в пивном баре.
Данный мультфильм, выпущенный, к слову, в стереоформате, позволяет сыграть на контрастах - восьмибитная компьютерная жизнь с сантиметровыми пикселями перемежается с первоклассной современной графикой, которая в 3D, наверное, дает эффект вываливающихся из экрана в зал сладостей. |