|
Айгерим Бейсенбаева
Международный кинофестиваль “Евразия” в этом году помимо внешней зрелищности обладает по-настоящему функциональным наполнением.
Организаторы праздника предпочли потратить силы и средства не на приглашение дорогостоящих голливудских звезд, а на то, чтобы заполучить внимание действительно полезных и влиятельных персон от мира кинематографа.
Так, на VIII МКФ “Евразия” пожаловали президент Голливудской ассоциации иностранной прессы, вручающей каждый год премию “Золотой глобус”, госпожа Аида Такла О’Рейлли, известные российские кинематографисты, а также маститый режиссер и продюсер Вольфганг Петерсен, создатель таких масштабных картин, как “Троя” и “Идеальный шторм”
Нынешний фестиваль “Евразия” был, как никогда, заточен под развитие сотрудничества с кинематографическими индустриями разных стран. Пока гости фестиваля оценивали конкурсную и сопутствующую программу показов, на площадке кинофестиваля развернулась нешуточная деятельность по налаживанию связей для будущих коллаборационных проектов и дальнейшего продвижения готовых картин.
В частности, в рамках фестиваля состоялось торжественное подписание меморандума между казахстанскими и российскими кинематографистами.
Этот документ, по замыслу подписантов - главы киностудии “Казахфильм” Ермека Аманшаева и генерального директора Фонда кино России Сергея Толстикова, должен предоставить новые возможности киноиндустрии двух стран, а также расширить рамки творческого взаимодействия. По большей части, речь идет о более выгодных для обеих стран условиях проката готовой продукции.
Все восторги иностранных деятелей, традиционно озвучиваемые со сцен и творческих площадок, вращались вокруг свежей исторической ленты “Жаужурек мын бала”. Фильм показали гостям сразу по приезде, а некоторые успели посмотреть его дважды. Например, немецкий режиссер, председатель международного жюри кинофестиваля Вольфганг Петерсен, который после просмотра картины неустанно восхищался лицами казахских актеров.
По словам режиссера, обычно он не любит судить чужие картины, однако тут не смог отказаться от роли члена жюри. Ведь это давало ему возможность узнать больше о кинематографе страны, которую он совсем не знает.
|
Игорь Вовнянко, Ермек Аманшаев и Вольфганг Петерсен в думах
о мировом кинематографе |
Когда восторги господина Петерсена по поводу фильма “Мын бала” несколько поутихли, он рассказал собравшимся на встречу с ним журналистам и студентам кинофакультетов о том, чем он занимается в данное время.
- На сегодняшний день в Голливуде сложилась очень тяжелая ситуация. И не только в плане финансов. Большинство картин, которые сегодня создаются, - это блокбастеры, фильмы про супергероев, узкоориентированные. Однозначно, это не то кино, которым я хотел бы заниматься. Наверное, мне придется подождать несколько лет.
Сейчас я работаю над любовной фантастической историей. Могу сказать только, что действие будет разворачиваться в космосе. Также в следующем году я буду продюсером ремейка одной из своих ранних картин. Быть режиссером ремейка своей собственной картины невероятно сложно, поэтому я только продюсирую.
Рассказывая о своих прошлых работах, Петерсен невзначай рассказал о разнице между двумя самыми распространенными типами актеров. Многие его размышления очень выигрышно звучали и вне контекста:
- Возьмем, к примеру, Клинта Иствуда. Этот актер - герой, он играет смелых, сильных, выдающихся, с небольшими вариациями. А есть истинные актеры, такие как Джон Малкович и Дастин Хоффман, с которыми мне, к слову, доводилось работать. Они умеют отойти от своего образа, раствориться, исчезнуть и стать совершенно другим человеком.
Международное жюри кинофестиваля во главе с председателем судейской комиссии Вольфгангом Петерсеном оценила конкурсную программу из 11 картин из Европы, Азии, СНГ и Центральной Азии.
Наряду с международным жюри на фестивале работали члены двух комиссий - кинокритики ФИПРЕССИ и НЕТПАК. Последняя является ассоциацией по продвижению азиатского кино и потому оценивала исключительно картины Центральной Азии.
Среди членов жюри ФИПРЕССИ и НЕТПАК были известные кинокритики из Индии, Австралии, Голландии, Болгарии, Франции и Великобритании.
По мнению авторитетных критиков, ряд стран заинтересован в прокате казахстанских картин, в частности Франция и Австралия, которые в полной мере оценили некоторые фестивальные работы казахстанских кинематографистов.
Казахстанскую историческую ленту “Жаужурек мын бала” обласкали вниманием и другие гости фестиваля, представители Голливудской ассоциации иностранной прессы. По горячему заверению президента ассоциации Аиды Такла О’Рейлли, члена Голливудской ассоциации иностранной прессы, новый казахстанский блокбастер вполне может претендовать на престижную американскую премию “Золотой глобус”. Американская премия Golden Globe Award присуждается Голливудской ассоциацией иностранной прессы с 1944 года. По негласной традиции, большинство лауреатов “Золотого глобуса” впоследствии получают “Оскар”. Представительница Ассоциации иностранной прессы высокопарно обратилась к создателям фильма “Мын бала” с советом выдвинуть ленту на соискание “Золотого глобуса”, гордо добавив, что эта премия престижнее, чем “Оскар”.
Помимо серии функциональных и творческих встреч кинофестиваль “Евразия” в этом году по традиции представил расширенную программу конкурсных и ознакомительных показов. Среди них “Эхо Берлиннале”, “Эхо Бусанского фестиваля”, “Киномост Запад - Восток”, “Динамичное казахское кино”, Центральноазиатская панорама и другие.
На сегодняшний день в Голливуде сложилась очень тяжелая ситуация. И не только в плане финансов. Большинство картин, которые сегодня создаются, - это блокбастеры, фильмы про супергероев, узкоориентированные. Однозначно, это не то кино, которым я хотел бы заниматься. Наверное, мне придется подождать несколько лет. |