ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пластилиновое 3D Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Трехмерная анимация прошлого и будущего
Пластилиновые мультфильмы наравне с кукольными - первое анимационное 3D.
Но в отличие от компьютерных персонажей пластилиновые фигурки выглядят живыми и наивными, как, наверное, и положено героям анимации.
Известный мультипликатор из Израиля Рони Орен некогда прочно “завяз” в пластилине и теперь не мыслит жизни без этого теплого и липкого материала.
Он известен не только созданием мультфильмов, но и своей культурно-образовательной деятельностью - Орен разъезжает по миру, обучая детей премудростям лепки пластилиновых героев.
На днях Рони Орен посетил и Казахстан. Он провел мастер-класс для маленьких пациентов Научного центра педиатрии и детской хирургии Алматы

Лепка из пластилина очень важна для детей, считает Рони Орен. Она дает ощущение уверенности в своих силах, так как лепить из пластилина получается абсолютно у всех детей.
Известный аниматор Рони Орен в эксклюзивном интервью для читателей “НП” рассказывает о своем любимом материале, о составляющих успеха израильской анимации и о технологическом будущем пластилиновых героев.
- Господин Орен, Вы - профессор израильской академии искусств. Расскажите, насколько в Вашей стране сегодня востребованы специальности, связанные с мультипликацией?
- У анимации есть одно огромное преимущество перед остальными видами искусств - это язык, который понятен абсолютно всем. Один и тот же фильм обращается и к взрослым, и к детям. И это действует не только вне возраста, но и вне национальностей, пола и прочего.
В Израиле специальность “аниматор” очень популярна. В такой маленькой стране, у нас всего семь миллионов населения, только в нашей академии 170 студентов учатся на факультете анимации. Конечно, не каждый из них по окончании образования станет мультипликатором, но большая часть все-таки найдет себя в продюсерской деятельности и продвижении готовой продукции.
alt
- Читала, что израильская анимация в последнее время набирает обороты. Проводится отдельный фестиваль “Анимикс”. К тому же анимацию из Израиля тепло встречают на различных кинофестивалях. В частности, хорошие отзывы критиков получили картины “Вальс с Баширом” и “9,99 доллара”. Чем, по-Вашему, обусловлен этот анимационный расцвет?

- Как раз этой популярностью, о которой я упомянул, но и она в свою очередь обусловлена подходящими условиями. Талантливых молодых людей много в любой стране. Но именно в Израиле они получают большие возможности в этой сфере.
У меня часто спрашивают: “На факультете столько будущих аниматоров, что они все потом будут делать, куда столько?!”. Я всегда отвечаю, что у меня нет тревог за их будущее, так как они все найдут себя, а их количество только улучшит качество. Естественный отбор. Все они попробуют себя в этом деле, и некоторые достигнут результатов, остальные же уйдут в смежные специальности, вытесненные более талантливыми сверстниками. Мы, конечно, могли бы ограничить набор, принимать всего пять-шесть студентов, но такого развития уже не будет.
Конечно, я связываю успех свежих работ с возросшей популярностью специальности среди молодежи.
В 2008 году израильский анимационный фильм “Вальс с Баширом” стал первым мультипликационным фильмом в истории мирового кинематографа, который номинировался на “Оскар” в категории “Лучший фильм на иностранном языке”. Все 11 мультипликаторов, работавших над картиной, - выпускники нашей академии искусств “Бецалел”. И, что интересно, это документальная анимация. Не самый коммерчески успешный жанр.
- Ваша студия выпустила более пятисот мультфильмов. Вы отдаете предпочтение пластилиновой анимации? Или используете какие-то другие техники?
- Я начинал с рисованных мультфильмов, но как только я впервые взял в руки пластилин, я буквально прилип к нему. Завяз в нем буквально и фигурально. Я использовал самые разные техники, но предпочтение я действительно отдаю именно пластилиновой анимации. Почему? В ней есть что-то личное и теплое. Герои получаются, как живые, наделенные душой.
И пластилиновые мультфильмы никогда не будут в массовом производстве - они всегда будут штучным эксклюзивным продуктом, так как содержат личный отпечаток автора. Опять же и в буквальном и в переносном смысле.
Когда речь идет о нарисованных мультфильмах или, к примеру, компьютерных, всегда есть возможность что-то скопировать и не делать все заново. Когда же мы имеем дело с пластилиновой анимацией, каждый персонаж приходится лепить заново.
К тому же каждый герой получается на редкость эксклюзивным. Ты слепил определенную фигурку - очень мала вероятность того, что другой художник сможет сделать ее точно такой же. Это возможно, но трудно выполнимо.
alt
- К тому же это очень трудоемкий процесс. Сейчас ведь пластилиновые мультфильмы создаются так же, как и раньше? Бессчетные незначительные передвижения персонажей, покадровая съемка...
Пластилиновые герои современных ребятишек Уоллес и Громит “играют” в кино точно так же?

- Уоллес и Громит - фантастические персонажи!
Но только первый фильм с их участием был из пластилина. Остальные же картины снимались с помощью специально созданных фигурок.
На сложный алюминиевый каркас накладывались силиконовые формы. Потом фигурка запекалась для придания материалу прочности. И только руки и лицо Уоллеса и Громита делались из пластилина, так, чтобы передать их характерную мимику. Авторы серии сделали это для создания большего количества мультфильмов.
Полностью пластилиновые фигурки сложны в работе и недолговечны, в этом основная трудность.
- Как считаете, техника создания пластилиновых мультфильмов с дальнейшим развитием анимационных технологий не выйдет из обихода?
- Я уверен, что пластилиновая анимация не пропадет бесследно. Думаю, что новые технологии и рисованные фильмы соединятся в будущем с технологиями пластилиновых мультфильмов. Есть множество вариантов развития. К примеру, очень удачный вариант - пластилиновые герои с их живым обаянием на компьютерном фоне, дающем немыслимые визуальные возможности. Сейчас это уже есть, и, наверное, все будет развиваться именно в таком синтетическом ключе.
- Дорогое ли дело сегодня анимация?
- Мультипликация - очень дорогостоящее занятие. И будет еще очень долго оставаться дорогим. Особенно, когда речь идет о таких техниках, как пластилиновая анимация.
В компьютерной анимации для создания фильма нужны только мозги и компьютер. Однажды созданный персонаж может участвовать во многих картинах. Так же и вручную нарисованные герои. В нашем же случае играет роль человеческий фактор - героев нужно слепить, и потом начинается еще более кропотливая и трудоемкая работа.
Возможно, компьютерные технологии в мультипликации в ближайшее время настолько разовьются, что будут создавать иллюзию старых добрых пластилиновых героев и специфического пластилинового движения.

Пластилиновые мультфильмы, пользующиеся наибольшей популярностью у детей и взрослых СНГ, “слепил” известный аниматор Александр Татарский.
Именно он подарил детям такие мультики, как “Пластилиновая ворона” и “Падал прошлогодний снег”. А созданная им пластилиновая заставка для передачи “Спокойной ночи, малыши!” попала в Книгу рекордов Гиннесса по числу выходов в эфир.
Мировую известность получил английский аниматор Николас Парк, также работающий в технике пластилиновой анимации. Первый фильм он снял на чердаке родительского дома в возрасте 13 лет.
Парк создал серию фильмов с героями по имени Уоллес и Громит, также в широкий прокат вышла его полнометражная картина “Побег из курятника”.
Он четырежды лауреат премии “Оскар” за мультфильмы “В мире животных”, “Неправильные штаны”, “Стрижка “под ноль” и “Проклятие кролика-оборотня”.
 
alt
Справка “НП”

Рони Орен - один из ведущих израильских аниматоров, художник, профессор израильской академии искусств “Бецалел”. Он владеет собственной студией, которая на данный момент произвела более 500 короткометражек и получила разнообразные награды.
Орен получил мировую известность не только как талантливый мультипликатор, но и как блестящий педагог, имеющий многолетний опыт работы с детьми. Методика Рони Орена получила признание и широко используется в разных странах. Придуманные и созданные им яркие и неповторимые образы помогают детям легко осваивать искусство лепки, развивать мелкую моторику, речь и эстетический вкус.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение