|
Айгерим Бейсенбаева
Выходит в прокат самый долгожданный фильм конца лета - фантастический боевик “Вспомнить все”, ремейк одноименного фильма 1990 года Пола Верховена.
В новом ностальгическом проекте режиссер Лен Уайзман “вспоминает все” на 125 миллионов долларов бюджета и, по законам жанра, добавляет от себя
До сих пор не ясно, что конкретно подвигает современных голливудских кинодеятелей ворошить прошлое. Время от времени они вынимают из пыльной груды очередной культовый для современников фильм и всерьез заявляют о качественном апгрейде, делая ставку на основательные компьютерные технологии. Однако неблагодарный зритель не спешит пускать ностальгическую слезу и зачастую относится к таким проектам с долей скептицизма, а то и вообще требует “убрать руки от святого”.
Пытаясь же оценить новинку, автор рискует скатиться к справедливому сравнению старого и нового, перемежая разбор вердиктами “не то, что в наше время” и “уже не тот”. Постараемся избежать соблазна и сразу перейдем к сюжету.
Авторы сценария новой картины “Вспомнить все” решили упразднить Марс и развернули действие в земных реалиях. Планета Земля, отравленная многочисленными войнами, в недалеком, надо заметить, будущем сохранила только две локации, пригодные для жизни людей. Это “прогнившая” Федерация, располагающаяся на территории старой доброй Великобритании, и перенаселенная Колония - в диаметрально противоположной Австралии. Основную ценность, соответственно, представляет жилплощадь (то есть конкретно для Великобритании ничего не изменилось) - тема дефицита воздуха и пищевых ресурсов в этом вроде как антиутопическом мире в картине не раскрыта. Причем особого контраста между жизнью в благословенной Федерации и Колонии, похожей на некий кибернетический чайна-таун, создатели не представили.
Простому рабочему Дагу Куэйду (Колин Фаррелл), уроженцу Колонии, мотаться на ежедневные заработки не ближний свет. Проезд через ядро Земли занимает целых 15 минут, и в это время ему есть над чем поразмыслить. Высокая душевная организация героя требует игры на пианино, он грезит о приключениях и полетах на Марс (утонченная аллюзия к оригиналу). Даже во сне он человек лучшей доли - настоящий суперагент, спасающийся от погони. Жизненная рутина гонит его в сомнительное агентство “Вспомнить все” за более насыщенными, качественными воспоминаниями, где выясняется, что ему и без того есть, что вспомнить. Далее разворачивается канонический сюжет с агентурными подставами, погонями, спасением мира и прочими элементами фантастического боевика.
Естественно, создатели, реанимируя старый, но не забытый сюжет, набили его до отказа дорогостоящими визуальными эффектами. На осмотр всего этого детального компьютерного великолепия уходит большая часть хронометража картины. Пока зритель пытается охватить взглядом необъятные футуристические нагромождения или раздумывает над устройством лифта, проходящего через центр Земли, сюжет разворачивается своим чередом.
Вообще, странные дела творятся с кинематографическим временем. Когда-то режиссер в полуторачасовой фильм вмещал столько увлекательного действия, не говоря уже об осмысленных диалогах, что цепь событий приятно было после неоднократно покручивать в голове, смакуя каждую деталь, каждое слово. Теперь же фильм разворачивается на два с половиной часа, и режиссер забивает его действием так плотно, что и хорошую шутку не втиснуть, а вспомнить по сути нечего. Разреженная атмосфера.
К слову, о шутках. Тут сценаристы здорово схалтурили, ни одной хорошей шутки, укладывающей зрительный зал на лопатки, в фильме не промелькнуло. И это рекорд даже для такого рода фильмов. Ведь в любом напичканном спецэффектами боевике есть хоть одна остроумная фраза, которая непременно должна войти в рекламный трейлер наряду с самым масштабным взрывом.
Главные роли в картине исполнили Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил. В отличие от железного Арни Колин Фаррелл выдал этакую смесь стратега и эстета. Актрисы же сыграли, судя по всему, двух сестер-близнецов, добрую и злую. Практически идентичные внешне и морально, они не предоставляют никаких доказательств главному герою касательно достоверности своих чувств, и, пожалуй, злая Лори в своих проявлениях органичнее.
Создатели не преминули дать пару отсылок к оригинальной картине на радость поклонникам. По справедливости стоит отметить, на редкость неуместных и неуклюжих. Главный герой между делом натыкается-таки на девушку с нечетным количеством молочных желез и опять же между прочим бросает: “Я бы слетал на Марс...”. |