|
Ольга Шишанова
Сын французского актера Жан-Пьера Касселя Венсан не спешил пойти по стопам отца: окончил цирковое училище, стал акробатом. Но Францию покорил именно в кинозалах. После фильмов “Ненависть”, “Жанна д’Арк”, “Необратимость”, “Багровые реки”, “Блюберри” и “Читай по губам” он - одно из главных кинолиц нового европейского кино.
Сегодня в него влюблены миллионы девушек, а он уверяет, что не может думать ни о ком, кроме жены. С каждым годом он все тщательнее выбирает роли, но всегда предпочитает играть плохих парней. Он почти неуловим для журналистов, но согласился на эксклюзивное интервью для “НП”
- Господин Кассель, с какими мыслями Вы ехали на фестиваль?
- Когда меня пригласили на фестиваль, я, честно сказать, не знал, что и думать. Это было неожиданно. Но тут я услышал фамилию - Бекмамбетов. Должен сказать, что я поклонник его фильмов “Дневной дозор” и “Ночной дозор”. Конечно, я согласился.
- Вы играете в основном отрицательных героев. Нравятся ли они Вам, и пытаетесь ли Вы найти в них что-то хорошее?
- Меня всегда привлекали роли с негативным оттенком. И я всегда пытался разобраться, что это такое - играть плохих парней? По моему мнению, в жизни в каждом плохом парне есть что-то хорошее, а в каждом хорошем - что-то плохое. Поэтому я не играю “черных” или “белых”, я ищу баланс и играю “серых”. Но зрители почему-то чаще переживают в фильме за плохого парня, даже если рядом с ним много хороших. Девушкам это особенно свойственно - им почему-то постоянно нравятся негодяи. Те же, кого играю я, по моему мнению, отражают реальность сегодняшнего дня.
- Вы начинали карьеру в театре, потом перешли в кино...
- Действительно, я начинал играть в Париже, затем был Нью-Йорк. Снова вернулся в Париж... Мне довелось пройти и получить опыт в многочисленных мастер-классах. При этом я считаю, что должен был как можно быстрее найти свое предназначение в мире кино. Мир кино сложнее, чем мир театра. Чтобы снять фильм, нужно преодолеть много сложностей, это дело, кроме того, также требует больших затрат. Работать в театре намного проще. Но, как бы там ни было, сейчас я снова вернулся в театр и мне это нравится.
- Ваш отец был известным актером. Чувствовали ли Вы когда-либо давление с его стороны?
- Конечно, тяжело начинать карьеру, когда твой отец настолько прославлен.
Он когда-то мне сказал: тут нет никаких правил. Нужно просто быть самим собой, проявлять свой внутренний талант и эмоции. Быть хорошим актером - это значит совмещать в себе много разных качеств, но при этом оставаться тем, кто ты есть. Тогда все получится. Вот я и стараюсь привнести в свои роли что-то свое, воплотить именно свою индивидуальность.
- Свою карьеру танцора Вы также начали под влиянием отца?
- В действительности, я начал изучать хореографию еще в детстве и свою взрослую карьеру начинал уже как танцор. Просто мой отец был танцором и, когда я получил предложение сняться в фильме “Черный лебедь”, я уже владел основами хореографии. Но этот фильм не стал вехой в моей карьере, как фильмы Матье Кассовица “Ненависть” и Жана-Франсуа Рише “Враг государства”. Они интереснее и более важны для меня в плане становления как актера.
- Есть ли желание попробовать себя в других амплуа?
- Если честно, я поклонник всех жанров. У меня никогда не было желания сыграть определенную роль, я открыт к любым новым образам, признаться, у меня нет каких-то определенных целей, если что-то меня трогает или интересует, то я пытаюсь это делать. Я люблю свободу, я люблю встречаться с людьми, удивляться, поражаться чему-то, поэтому у меня нет мечты сыграть какую-либо определенную роль.
- Вам не обидно, что, несмотря на абсолютный успех в Европе, в Голливуде Вам до сих пор дают роли “иностранцев”?
- Если бы я захотел, то, наверное, смог бы переехать в Штаты, поучиться там, нашел бы агентов. И через какое-то время стал бы вполне сносным американцем. Это же получилось, скажем, у того парня из Испании - у Бандераса. Другой вопрос, что я этого не хочу. Я французский актер, и в этом есть свои плюсы. Например, если я не работаю в Америке, то у меня всегда есть “домашний” французский рынок. А вот если ты американский актер и не работаешь в Голливуде, то ты покойник. Поэтому мне нравится, что вчера я снимался в Париже, завтра могу поехать в Москву, сегодня я - в Астане. И везде меня примут, потому что я европеец.
- Легко ли быть мужем известной актрисы?
- На самом деле, это прекрасно и абсолютно не сложно. Она ни в коей мере не перекрывает меня. Я помню, как мы вместе снимались в фильме “Необратимость”. Мы всегда стараемся играть вместе в сложных фильмах. Так вот, во время съемки чудовищной сцены с изнасилованием, в которой сыграла Моника, меня не было на площадке. Она сказала, что ей будет проще, если я не буду на это смотреть. Для нее было важнее, что я понимаю необходимость этой сцены, так что я согласился. Моника, в свою очередь, полностью поддержала мое желание перевоплотиться в главного преступника Франции - без всяких прикрас.
- А между собой Вы с Моникой по-итальянски разговариваете или по-французски?
- Интересно, что вы об этом спросили... Мы неплохо говорим на обоих языках, они ведь похожи. Такая франко-итальянская смесь, очень романтично иногда получается. Мне с Моникой вообще невероятно легко. На красной дорожке она дива, а в жизни... Если я завтра куплю билеты на Северный полюс, она попросит всего часа два - вещи собрать.
- Ваша младшая сестра Сесиль Кассель также снимается в кино?
- Да, я очень горжусь ею. Мне кажется, она наконец нашла себя. Знаете, на это всегда нужно время - найти себя и принять себя. Но в конце концов это происходит. У Сесиль это произошло, и эта мысль доставляет мне большое удовольствие.
- Кем Вы видите себя через 10 лет?
- Я не такой занятой, как вам может показаться. Я снимаюсь всего в одном-двух фильмах в год, и у меня достаточно времени, чтобы проводить его с моей семьей. Поэтому через 10 лет я также вижу себя актером, но я не хочу сниматься так часто в картинах, даже, как сегодня, поскольку тогда мне становится скучно. Кстати, режиссером и продюсером я стал случайно, просто никто другой не мог взяться за эту работу и пришлось мне.
Астана
Справка “НП”
Венсан Кассель - французский актер нового поколения. Его успех неразрывно связан с именем режиссера Матье Кассовица, который впервые отметил талант Касселя и пригласил его на роль в социальной драме 1995 года “Ненависть”. Затем последовали “Доберман” и “Жанна д’Арк”, где актер проявил себя в полной мере. В картине “Багровые реки” Кассель сыграл с Жаном Рено и своим отцом Жан-Пьером Касселем. Одна из последних ярких работ - триллер “Порок на экспорт” Дэвида Кроненберга. Женат на актрисе Монике Беллуччи. |