ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Марсианские хроники Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Первый диснеевский блокбастер года “Джон Картер” выглядит более чем претенциозно. Затейливо прорисованные инопланетные миры, батальные сцены, героический пафос - все это красочное фэнтези сделано качественно и с любовью, как большая часть того, что сходит с конвейера студии Disney.
Однако сочетание возможностей масштаба “Аватара” с подачей уровня “Принца Персии” вызывает некоторый когнитивный диссонанс

Приключенческий экшн “Джон Картер” режиссера Эндрю Стентона создан в традициях фантастической литературы начала прошлого века, то есть эпично, шаблонно и наивно.
Фильм, снятый по роману писателя Эдгара Райса Берроуза из марсианского цикла произведений, вышедшего лет сто назад, никак не может обойтись без таинственных эликсиров, серебряных амулетов и принцесс в стальных лифчиках. Смириться с этим непроходимым устаревшим наивом в какой-то мере помогают хорошие дорогие спецэффекты и качественное 3D.
Фильм разворачивает перед зрителями эпичную историю похождений простого солдата Джона Картера, которого трагически сложившаяся личная жизнь и склонность к дезертирству забрасывают на Марс.
Марсиане, по Бэрроузу, оказались не смуглые и золотоглазые. Более того, почти все население вырождающейся планеты Барсум, как ее зовут местные, ничем не отличается от землян, если не брать в расчет каких-нибудь обособленных тарков с бивнями на лице.
alt
Марс, вероятно, в силу иного уровня гравитации наделяет героя новыми способностями, позволяющими ему запрыгивать без разбега на летательные аппараты и дерзить местным правителям. Картер, как и положено герою, попадает в плен, спасает красавицу голубых кровей, завоевывает авторитет у местных, ищет пути возвращения на свою планету и совершает массу других героических действий. Разве что не побеждает сказочного дракона.
 Все это классическое фэнтези на мечах разворачивается на фоне живописных инопланетных пейзажей и в свете двух марсианских лун.
Надо сказать, что быт и реалии марсианских жителей в этой истории кажутся не совместимыми не только с жизнью, но и со здравым смыслом. Существование на планете, практически лишенной живности, растительности и воды, сложно доказуемо, и даже сами жители марсианских королевств, наверное, не смогли бы объяснить, почему до сих пор не вымерли. Они развили архитектуру и машиностроение, изобрели порох, используют солнечные батареи в воздухоплавании, но при этом сражаются в доспехах, обнажающих самые уязвимые места. Сказка, одним словом. Волшебство.
alt
Если надругательств над сюжетом классического романа диснеевские сказочники не позволили себе в силу своей порядочности и принципиальности, то добавить некоего девиантного обаяния главному герою они, пожалуй, могли бы. Те же самые “Пираты Карибского моря” покорили сердца зрителей не старой пиратской романтикой, а противоречивостью характера главного персонажа Джека Воробья, у которого и шпага остра, и язык. Картер же прост и двухмерен, как бумажная фигурка, создатели не удосужились вооружить его даже самыми простыми беззубыми шутками. За весь фильм герои не разрядили пафос повествования ни единым проявлением чувства юмора. Чтобы и взрослым не скучно было, и пригодно для детских ушей.
Вопрос целевой аудитории, кстати, остается открытым. Примитивность сюжета и диалогов говорит о том, что фильм для всеядных детей, но вид слишком уж откровенного одеяния марсианской принцессы с этим сильно не согласен.
alt
Немного кинематографического обаяния картине придали разве что стремительная марсианская собака, выглядящая как древнее пресноводное, и первые забавные прыжки главного героя по поверхности Марса под музыку главного волшебного композитора Голливуда Майкла Джиаккино.
Тем не менее новый фантастический блокбастер Disney “Джон Картер”, как сообщают отечественные прокатчики, был по достоинству оценен казахстанскими зрителями. В первый день проката картина собрала рекордные 40 миллионов тенге. Подобные внушительные сборы объясняются, вероятно, затянувшимися праздничными выходными. Таким образом, “Джон Картер” побил рекорд “Пиратов Карибского моря. На странных берегах”, которые в мае прошлого года в первый день проката преодолели планку в 30 миллионов тенге.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение