Константин Маскаев
После почти месячного молчания с яхты “Чокан Валиханов” получены новости. Кругосветка продолжается в штатном режиме. Остается только сожалеть, что передвижение на яхте почти целиком зависит от ветра. И сейчас яхта попала в штиль. Но у экипажа появилось время, чтобы кое-что привести в порядок, в том числе мысли и дневниковые записи
Поначалу владыка морей и океанов Посейдон был благосклонен к нашим ребятам: 26 октября яхта благополучно достигла Таити. И вот тут, как говорится, нашла коса на камень...
Прежде экипаж неделю ждал очереди на подъем лодки. Однако, не теряя времени, активно занимался видеосъемками и знакомился с островом. 3 ноября лодку подняли на берег, чтобы заняться текущим ремонтом рулевого устройства и подводной части лодки, без чего дальше в пути могли возникнуть трудности. Теперь экипаж уже перебрал рулевое устройство, под замену пошли втулки и подшипники. Потребовала внимания и цепь подключения электронных приборов. Докуплены кое-какие детали, которые будут необходимы. Заменены масло в дизельном генераторе, гребной винт, получены новые паруса.
Важно отметить, что со всеми работами наш экипаж успешно справился самостоятельно. Лишь один раз потребовался сварочный аппарат, и команда обратилась за посторонней помощью.
Утром 11 ноября после заправки топливом казахстанское судно было вновь поставлено на воду, и “Чокан Валиханов” продолжил свое путешествие в направлении островов Кука. Оттуда экипаж планировал идти на острова Кирибати, затем на Соломоновы острова (до них чуть менее 3000 миль). Но дальнейший маршрут, исходя из погодных условий, будет скорректирован.
Из дневников экипажа: “13 ноября 2011 г. Уже два дня, как вышли с Таити. В данный момент в первый раз за все время используем двигатель, ветра нет совсем и по прогнозу не ожидается в ближайшие 3-4 дня. К счастью, на нашем пути в 300 милях встречается Тонгарева (атолл в Тихом океане, самый северный в составе островов Кука. -
“НП”), где можно переждать штилевую погоду. Экипаж в здравии и настроении”.
Ни на одном из архипелагов, разбросанных по Тихому океану, нет казахстанских дипломатических миссий. Приходится напрямую общаться с местными жандармериями при решении возникающих проблем с прохождением через территориальные воды островных государств. Мздоимство и взяточничество здесь - явление повсеместное. Множество мелких чиновничков так и потирают ручки, получая бакшиш с чужестранцев. Туристов эта сторона жизни не затрагивает. А вот путешественники - “попадают”: характерный тихий местечковый островной произвол.
“Предкрайнее” сообщение от капитана яхты Александра Лавринова выглядит так: “Мы второй день в пути. За сутки прошли 174 мили. Координаты: 8’29 S; 161’18 W. Ветер слабый, поэтому скорость небольшая. На Тонгарева пополнили запасы топлива и провианта. Если ветер будет попутный и хорошей силы, то мы сумеем с этими запасами достичь побережья Индонезии, расположенного на острове Новая Гвинея. Ориентировочный порт захода - в городе Джайапура. Если ветер будет слабый или встречного направления, возможно, будем менять маршрут вплоть до остановки на каких-либо приэкваториальных островах (острова Гилберта, Науру и пр.). Конечно, сроки сложно прогнозировать в связи с неустойчивыми погодными условиями”.
И вот самые свежие новости с яхты от Алмаса Мынбаева. На него возложена ответственная задача: поддерживать связь с внешним миром и обозревать погоду на ближайшие часы и дни.
“Относительно благополучно миновав Соломоновы острова, движемся в сторону Новой Гвинеи. Ветер слабый, идем медленно. Планируем 5 декабря быть на острове Новая Британия (территория Новой Гвинеи) в порту Рабаул. После пополнения запасов продуктов и топлива двинемся в сторону Индонезии.
Ориентировочная дата прихода в Рабаул довольно условная, так как погода в связи с явлением “Ла-Нинья” в этом году плохо прогнозируема и сила ветра не соответствует получаемой нами информации. Скорее всего, мы придем в Рабаул позднее”.
На берегу президент ЦАГО Дмитрий Петрухин занимается вопросами оформления виз и решает другие проблемы для успешного продолжения морской кругосветки. Возможно, вскоре известный байкер вылетит в Джакарту, чтобы на время присоединиться к экипажу яхты.
Для сведения
Ла-Нинья (исп. - “девочка”) - колебание температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, имеющее заметное влияние на климат. Устанавливает необычайно холодные температуры. Наряду с Эль-Ниньо (“мальчик”), для которого характерны необычайно теплые температуры поверхности океана, нарушает нормальные режимы тропических осадков и атмосферной циркуляции и оказывает значительное воздействие на климат в различных частях мира, что сопровождается соответствующими рисками, связанными с климатом.
|