|
Алан Байтенов
Алматы начал бороться с наружной рекламой, которая не соответствует принятым стандартам. На этой неделе планируется убрать ряд рекламных конструкций, которые были установлены с явными нарушениями. Первый участок показательный - пересечение Аль-Фараби и Навои. На демонтаж этой конструкции есть соответствующее постановление Специализированного межрайонного экономического суда южной столицы
Как известно, в конце октября в акимате города состоялось заседание, посвященное наружной рекламе. По мнению специалистов, многие билборды, что установлены на улицах города, “негативно отражаются на облике южной столицы и отвлекают участников дорожного движения, то есть косвенно становятся причиной ДТП”. Однако это только полдела. В ходе заседания выяснилось, что некоторые конструкции размещены нелегально. Так, в Алматы установлено более 1300 рекламных конструкций, которые принадлежат 49 частным организациям. И только на 913 из них имеются правоустанавливающие документы на земельные участки. Остальные фактически находятся вне закона. Сейчас уже известно, что к 12 компаниям поданы соответствующие исковые заявления. От них требуется освободить более 230 участков. Кстати, по 164 уже приняты судебные решения, и в скором будущем к первому участку, что находится на пересечении Аль-Фараби - Навои, присоединятся другие из этого списка.
Естественно, есть и несогласные. В частности, представители некоторых компаний, чья работа связана с размещением наружной рекламы. Представителей этих организаций в первую очередь волнует вопрос равноправия - по их мнению, ограничения по установке коснулись не всех организаций. С требованиями разобраться в ситуации несогласные обратились в прокуратуру. Однако новых подробностей относительно реакции этого ведомства пока нет. В то же время очевидно, что жалобы компаний не беспочвенны. Как известно, рынок наружной рекламы в городе является одной из самых прибыльных “статей”. И город давно уже поделен на зоны. А по тем участкам, по которым были вынесены предписания судов, в скором времени планируется провести аукцион. Тем самым, считают независимые эксперты, некоторые структуры попросту заинтересованы в освобождении дополнительных площадей, а никак не обеспокоены эстетическим обликом города и тем более ситуацией на дорогах.
|
Порой ярче солнца |
Это неофициальная точка зрения. Выглядит она совершенно здраво - эту территорию, по всей видимости, не отпишешь по статье “для нужд города”. По крайней мере, заявлений, опровергающих такую позицию негативно настроенных собственников этих земель, от официальных органов пока не поступало. И на это, наверное, тоже есть вполне логичное объяснение, а точнее вопросы: каким же образом эта земля оказалась во владении предпринимателей и на каком законном основании им было разрешено устанавливать рекламные конструкции на этих местах?
Многие из тех, кто является автолюбителем, в какой-то степени будет солидарен с позицией городских властей. На самом деле некоторые конструкции, что установлены на обочинах дорог городов Казахстана, зачастую мешают восприятию дорожных знаков, светофоров, а то и попросту отвлекают от процесса вождения. Особенно это касается специальных мониторов - представители рекламного бизнеса буквально соревнуются в их яркости, четкости передаваемой картинки и, конечно же, в размерах. Такая реклама действительно может причинить ущерб, особенно если освещает улицу лучше штатных фонарей в темное время суток. Правда, здесь опять-таки хочется вспомнить ту приведенную статистику по нарушителям и задать еще один вопрос: есть ли среди тех 164 участков те самые “яркие”, которые установлены с нарушениями и подлежат демонтажу? Впрочем, наверное, именно эти наиболее опасные (но в то же время прибыльные) объекты как раз оформлены по всем канонам и к ним нет претензий со стороны городских властей.
Между тем известно, что в данный момент объявлен мораторий на установку новых рекламных конструкций и предполагается, что в будущем город будет разделен на специальные зоны (теперь уже официально). “Принцип зонирования предусматривает различные категории зон, в которых в той или иной степени ограничивается деятельность в области наружной рекламы в зависимости от качественных, эстетических, архитектурных, социальных, экономических характеристик, а также культурных, исторических особенностей различных частей города”, - комментировал в ходе октябрьского заседания начальник управления архитектуры и градостроительства Сайран Фазылов. Интересно, те 164 уже подчиняются правилам этих зон? Если да, то почему решено не вывести их из строя навсегда, а лишь, можно так сказать, перепродать?
|
Один из билбордов на пересечении Аль-Фараби и Навои |
Продолжая разговор на эту тему, хотелось бы вспомнить принятый не так давно технический регламент ТС “Безопасность автомобильных дорог”. Там есть положение, которое регламентирует установку рекламных конструкций на дорогах общего пользования. Из него следует: “В полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза”. То есть в принципе не возбраняется, но только в том случае, если реклама отвечает всем стандартам, принятым в государстве. Так вот, по оценкам российских специалистов, около 90 процентов их рекламных конструкций не отвечают этим требованиям. В то, что у нас совершенно иная ситуация, не совсем верится. Хотелось бы знать наверняка, отчего тема “наружки” пока что не завершена. |