|
Алан Байтенов из Москвы
В этом году группа компаний “Бош” отмечает свой 125-летний юбилей, а также 150 лет со дня рождения основателя компании Роберта Боша. Эти события стали основным поводом для того, чтобы собрать журналистов в Москве и рассказать о деятельности компании на территории СНГ. Основное внимание уделено подведению итогов работы на территории России, Казахстана, Белоруссии и Украины
На специальной конференции присутствовали Рене Шлегель - президент ООО “Роберт Бош” и полномочный представитель группы “Бош” в России, Белоруссии, Украине и Казахстане, Штефан Хартунг - президент подразделения “Электроинструменты” Роберт Бош ГМБХ и Сергей Цвелодуб - директор по продажам автомобильных комплектующих ООО “Роберт Бош”.
Традиционно начал мероприятие господин Шлегель, отметив, что 2010 год стал весьма удачным для компании. Все направления, по которым работает “Бош” на территории СНГ, продемонстрировали хороший рост. В Казахстане (а также в Средней Азии и на Кавказе) в 2010 году объем продаж “Бош” увеличился более чем на 50 процентов и составил 10 миллионов евро. Основные направления - строительный сектор, сектор отопительных и охранных систем и, конечно же, электроинструменты. Последнее, по словам Рене Шлегеля, наиболее успешная часть бизнеса “Бош” не только на территории СНГ, но и всего мира. И залог успеха ее, по мнению представителей компании, заключается в первую очередь в развитой сервисной сети. Поэтому, обозначая планы относительно Казахстана, господин Шлегель отметил, что компания продолжит совершенствовать эту сеть у нас в республике.
|
Тот, кто в ответе за точность |
Также стало известно, что группа компаний “Бош” планирует внимательнее присмотреться к сектору обслуживания автомобилей на территории Казахстана. Это, по мнению господина Шлегеля, весьма перспективное направление, так как автолюбители нашего государства уделяют большое внимание машинам европейского производства, где, как правило, имеются компоненты, произведенные “Бош”.
Представители компании также рассказали о реализации проекта по изготовлению частей топливных систем бензиновых и дизельных автомобилей. В частности, в Саратове запущено производство по сборке рядных топливных насосов высокого давления для дизельных двигателей. На начальном этапе работы главной задачей этого завода является обеспечение потребностей автопрома СНГ. Однако в планах также и экспорт.
Следующий вопрос - планирует ли компания разместить на территории Казахстана производственные мощности? Особенно актуальным он выглядит в свете сложившейся ситуации с большим количеством контрафактной продукции из соседнего Китая - отечественный рынок наводнен некачественным электроинструментом и совершенно логично предположить, что “Бош”, разместив на нашей территории свое производство, мог бы положительно повлиять на эту ситуацию.
Однако “Бош” пока что придерживается несколько иного мнения - в ближайшее время не планирует организовывать производство в Казахстане. По всей видимости, компанию не устраивают географическое расположение страны и потребительская способность внутреннего рынка. Да и, отмечают представители “Бош”, на их взгляд, нецелесообразно размещать дублирующее производство (например, электроинструментов) на территории одного региона. То есть, если “Бош” и соберется создать производственную площадку у нас в республике, то это будет отличное от уже имеющихся на территории СНГ сборочных предприятий. “Пока у нас нет таких планов. У нас есть в Казахтане и представительство, и партнеры. Мы казахстанский рынок обслуживаем очень успешно. Однако решение о начале производства - это немного другое. Необходимо быть уверенным, что производство выйдет на определенный уровень рентабельности. Но при этом нужна еще гарантия, что вы вырастите до этого уровня. В течение последующих 3-4 лет мы не планируем открывать где-либо второй завод. Мы не хотим дублировать свое производство в каждой стране. Но давайте подождем, при таких темпах роста и развития - расчет на будущее. И если появятся такие возможности, поверьте, мы их не упустим”, - отметил Штефан Хартунг.
Кстати, в этом году компания планирует уделить особое внимание вопросам экологии. Взять, например, отопительные системы - на вооружение взяты технологии, благодаря которым продукция будет укладываться в более жесткие требования по выбросам углекислого газа. В том числе планируется существенно сократить общее потребление энергии.
Так как одним из приоритетных направлений работы компании является производство электроинструментов, организаторы предложили поучаствовать в мастер-классе, где каждый мог увидеть “помощников” за работой (и при желании опробовать инструмент лично). Галерея была разделена на несколько мастерских, которые делились по тематике. Представлено было практически все - от простейшего шуруповерта до сложных систем лазерных нивелиров.
фото автора |