|
Сергей Керженцев, фото автора
Лишения, война, кризисы, нефтяные скачки - это всегда серьезный шанс для изобретателей и рационализаторов. Женевский 81-й автосалон в полной мере отразил вызовы времени. Наибольшее количество журналистов собирали стенды с моделями на электромоторах и гибридных двигателях. Альтернативное топливо, экономные компромиссные решения, отчаянная борьба за снижение веса машин и удешевление материалов - все это широко и разнообразно именитые и малознакомые марки представили на Женевском автосалоне-2011. Радует, что год от года представляемые авто все демократичнее в цене, и на упоительно дорогие модели посетители все чаще смотрят со скепсисом. Как на своего рода чудачество.
А сегодня мы рассмотрим наиболее любопытные образцы экологичных моделей, которые завтра должны заполонить города, сделав их чистыми и красивыми
Создатели, мягко говоря, небюджетных ролс-ройсов, традиционно не экономящих на бензине, в этот раз представили модель Rolls-Royce 102ЕX, употребляющую только электричество. Основой для экспериментальной модели взяли бестселлер Rolls-Royce Phantom.
Заправившись на 10 долларов, владелец нового электромобиля сможет проехать 150 километров. Мощности батарей машине должно хватить на 200 километров. Разгоняется до сотни она за 8 секунд, максимальная скорость 160.
Но если Rolls-Royce 102ЕX - это практически старая модель с новым двигателем, то концепт от Nissan - футуристическая новинка, всем своим видом демонстрирующая прорыв в будущее. Nissan ESFLOW, по прогнозам разработчиков, предназначен для современного мобильного горожанина, который любит путешествовать, но не расстается с ноутбуком и прочими гаджетами цивилизации. В этой модели соединены две предыдущие новинки - Nissan Leaf и Nissan GT-R. Машина способна парковаться в самых узких местечках, что делает ее очень удобной в городской толчее.
ESFLOW, несмотря на городскую прописку, заточен и под загородные и горные маршруты. Огромные стеклянные окна позволяют любоваться пейзажами, а на спуске батареи подзаряжаются, продлевая путь до электророзетки. До ста километров прототип разгоняется меньше пяти секунд. Запас хода на одной зарядке - 240 километров. На этом примере инженеры Nissan решили доказать, что можно создать электромобили, обладающие динамикой спорт-купе.
Старший вице-президент по продажам и маркетингу европейского подразделения Nissan Саймон Томас заявил, что компания Nissan собирается стать первой по продажам среди японских марок на рынке Европы. Так как уже сейчас линейка у европейского Nissan насчитывает 24 модели. Сюда входят кроссоверы, компакт-кары, спорт-кары, внедорожники и легкий коммерческий транспорт.
|
Роскошь на батарейках |
О том, что новое - это хорошо забытое старое, еще раз заявили сотрудники Volkswagen, выгнав на салон новый Bulli - хрестоматийное средство передвижения хиппи, свободных художников и студенческих коллективов на каникулах.
|
Прошлое хиппи... |
Новый минибас, огламуренный, но сохранивший черты 60-летнего прародителя, может проехать 300 километров на электромоторе без подзарядки. Он сохранил даже цветовую гамму старого бычка. Зато внутри - полный набор компьютерного фарша, настроенный на управление посредством iPad. Разгоняется этот милый бычок за 11,5 секунды до сотни. А выжать может максимум - 140 километров. Впрочем, это машинка для релакса, а не для гонок.
|
...и будущее |
Впрочем, некоторые фирмы остались верны топливным традициям, ограничившись применением современных материалов и ультрамодного дизайна. Да, Alfa Romeo 4C ездит на бензине, имея объем 1750 кубиков. Зато сделана из карбона и алюминия и весит 800 килограммов. Но об экстерьере судите по фото. Вещь.
Скоростной двухместный smart forspeed разгоняется до сотни за 5,5 секунды. Правда, максимум, что может выжать из него ездок, - 120 километров в час. То есть машинка скорее шустрая и юркая, чем скоростная. А вот чем объяснить отсутствие крыши, хотя бы складной, совершенно не ясно. Не все любят катание под дождем. А для пустынь это авто не совсем пригодно, максимальный пробег на одной зарядке - 135 километров. Зато заряжается родстер быстро - меньше часа.
|
Швейцарский джип |
Иной принцип двигателя презентовали инженеры Hyundai. Прототип Blue2 двигается за счет реакции в топливных ячейках, где электричество вырабатывается при смешивании кислорода и водорода. Побочный эффект - тепло и вода.
Немецкая Wiesmann красочно представила спортивный автомобиль Spyder. И хотя роскошный кузов может кого-то удивить отсутствием дверей и стекол, болид разгоняется до 100 километров за 4 секунды, а максимальную скорость имеет 240 километров в час. На электромоторе.
А маленькая швейцарская компания Rinspeed похвалилась электрокаром BamBoo. Пляжный джипик с электромотором мощностью 73 лошадиных сил. Вес машины - тонна, разгон до сотни занимает 9,4 секунды, максимальная скорость 120 километров, на полном заряде можно проехать 105 километров. И кто это сказал, что у Швейцарии нет собственного автопрома?!
Индийская Tata доказала, что экономить можно не только на двигателе, а и на пространстве, “отжираемом” машиной. Малолитражка Tata Pixel при парковке пользуется подвижными задними колесами, которые, как у гусеничного транспорта, способны вращаться одно вперед, а другое назад. Стало быть, разворачивается практически на месте. Поэтому радиус разворота машины составляет всего 2,5 метра.
|
Spyder во всей красе |
Понятно, что большинству казахстанцев электромобили пока кажутся не более чем забавой. Многие приходят на автосалон не только для того, чтобы заглянуть в будущее автомобилестроения, но и присмотреть новую машину для себя уже сейчас. К сожалению, вопрос на любой автозаправке: “Где тут у вас розетка?” - вызовет только ухмылку у персонала. Вероятно, пройдет не так мало времени, когда у нас научатся экономить и покупать машину для дела, а не для души. По-прежнему полноприводный многокубовый джип - любимая машина наших городов. А значит, чистый воздух и хорошая экология в ближайшем будущем нам не грозят. Да и считать деньги не в нашей натуре.
Газета “Новое поколение” выражает большую благодарность компании Nissan Кaz за организацию посещения Женевского автосалона.
Женева - Алматы |