|
Сергей Керженцев, фото автора
81 год подряд на две недели Женева становится центром мироздания для автоиндустрии. Это не просто шоу, а настоящая Неделя Haut couture для средств передвижения.
А какая Неделя моды без красивого женского профиля, так причудливо преображающего восприятие всего вокруг?
За годы проведения мировых автосалонов стал обязательным обычай украшать стенды молодыми леди. А традиция есть традиция. За последние восемьдесят с хвостиком лет стандарты красоты для обеих составляющих менялись не раз, неизменным оставался выигрышный тандем “мадемуазель плюс автомобиль”. Уже много было сказано о том, что четверть представленных на мотор-шоу новинок заправляется теперь не от бензоколонки, а от розетки. Но электрические импульсы в Женеве посылали не только новомодные е-машины, но и взгляды из-под густых ресниц прелестниц, окружающих их. Вот так, наверное, и видят рай матерые автолюбители - тысячи блестящих авто и множество гурий вокруг.
Несмотря на заявление, что автосалон 2011 года показателен тем, что демонстрирует выход из кризиса в отрасли, многие явно сэкономили на найме профессиональных моделей, устремив свой взгляд в нишу “милых, но обычных” барышень.
А может, это очередной этап на пути к единению с природой, так сказать, естественность во всем? Но как бы то ни было, именно они - красивые и не очень - радовали взгляд и прекрасно разбавляли технократичные кадры.
Справедливости ради стоит отметить, что общая тенденция - “девушки с моего двора”, не коснулась ниши люксовых и спортивных авто. Так велят законы жанра: небожители автомобильного Олимпа должны быть окружены лишь люксовыми нимфами. Именно это и наблюдалось на стендах таких марок, как Ferrari, Lamborghini, Bugatti и Infiniti. Все они подарили нам моменты, бесспорно, приятные, проведенные в наблюдении за автомобильными феями. Кого-то из них облачили в строгие костюмы, олицетворяющие респектабельность марки. Другие примерили на себя струящиеся платья, концептуально поддерживающие название и весь стиль того же Etheria в его небесно-эфирной сущности. Иные в дерзких мини напоминали нам бессмертные кросс-трилеры “Форсаж”.
А как порадовала экспозиция Alfa Romeo, доказав еще раз верность поверия о безупречном вкусе итальянцев! Нет, видимо, более возбуждающего и волнующего сочетания, чем красное с черным. (Это я о машине, чтобы соблюсти политкорректность.) Но Черная Пантера, так называют Наоми Кэмпбелл на подиумах мира, вспомнилась неслучайно. Кофейного цвета кожа и идеальные очертания ног - вот что первым бросалось в глаза на стенде “Альфы”. Это идеально смотрелось в сочетании с матово-красным кузовом авто.
По соседству производители покрышек. “Она была Ло, просто Ло...” - вот что навеял стенд Goodyear, выставив машину, по внешнему виду и росписи больше всего напоминающую стены в детской поликлинике. Производитель “резины” позаботился также и о соответствующем виде сопутствующего персонала... Получилась такая милая и бойкая девочка-тинейджер с уже совсем неподростковым огоньком в глазах... Было б дело лет сто назад, стало бы ясно, откуда черпал вдохновение Набоков.
Нельзя обойти стороной и Volkswagen, чей стенд расположился на значительной территории выставочных площадей. По этому максиподиуму разгуливали нимфы в классических платьях в пол, украшенных отнюдь не классическими вырезами в районе стройных талий.
Стенд Nissan в выборе дам был лаконичным, но в этом нам показалась своя политика. Как говорят знаменитые модельеры, манекенщица не должна отвлекать внимание от одежды на показе. Думается, что знаменитый своим весьма и весьма смелым дизайном японский бренд следовал именно этому правилу. Умилили лишь шляпки на головах промогерл, выполненные в форме алого сердца. Будем надеяться, что это символ любви автогиганта к своим покупателям...
А вот горячий шведский SAAB поступил с северной изысканной хитрецой. Он провел сложную тройную комбинацию, поставив глыбу льда на стенде, привлекая девушек-зрителей (а женщина, как известно, не может пройти мимо прозрачно-блестящей вещички), которые, в свою очередь, привлекали мужчин. Получилось весьма оригинально.
Hyundai бросает вызов. Именно так думалось на их выставочной площадке, которая разместилась по соседству с люксовыми брендами. I40 - новый флагман корейского производителя, произвел впечатление на публику взрослым и солидным дизайном и заявкой на новый уровень. Для полноты картины и правильного антуража машину окружили и девушками под стать высокому классу бизнес-седана.
Хороша была и Skoda, выбрав цвет невинности для нарядов. Видимо, для этого бренда после презентации Yeti белый становится традиционным в одеяниях промоутеров.
В целом, если взглянуть на картинку под названием “Панорама Женевского автосалона” (вид сверху), весьма заметно, что эта отрасль сохранила за собой ведущую мужскую роль. Среди сотен костюмов и рубашек лишь маленькими островками пробиваются платья и юбки. И, собственно, совершенно неудивительно, что рядом с концептами и прототипами, серийными и неконвейерно эксклюзивными авто мы видим дам на любой вкус. Это как шампанское с устрицами. Изысканный афродизиак воображения...
|