|
Сергей Керженцев
Весьма почетный возраст - 81 год. Особенно, если речь идет о ежегодном съезде, нет не пионерских организаций и не партийных ячеек, а всех крупных автопроизводителей мира. Весна, Женева, конспиративная квартира Владимира Ильича, где-то за туманом фонтана озера Леман... Но в этот раз на гребне внимания партия не красных, а зеленых и их убеждения о защите окружающей среды. Именно под знаком экологичности и прошел очередной Женевский автосалон. Мировые гиганты автопроизводства подошли к порогу, где инновационный подход к вопросам используемого топлива стал основным
Не секрет, что еще с 30-х годов прошлого века человечество задумывалось о создании электромобилей. Потому неудивительно, что стенды автошоу пестрили самыми разнообразными концептами, заправляющимися не от бензоколонки, а от розетки. Удивил Porsche, традиционно производящий мощные и весьма неэкономичные авто, представив Panamera S Hybrid, призывающий задуматься об экологии. Новинка также интересна тем, что посвящена основателю компании, который по совместительству является и создателем первого гибридного двигателя. Еще один бренд из пантеона люксовых автопроизводителей - Infiniti - также показал экологичный автомобиль, но это не гибрид, а уникальный седан представительского класса, полностью на электротяге, под романтическим названием Etherea, то есть подобный “неземному эфиру”.
|
Subaru: машина светится здоровьем |
Не отстает от остальных и Renault со своим бюджетным электромобилем Twizy, который уже близок к запуску на рынки мира. Но все это показательные варианты, а что касается армии роботов-машин на дорогах... Массовое же производство в 20-м столетии одарило лишь гольф-клубы машинками на батарейках, а остальное существовало лишь в рамках концептов и прототипов. Но 2010-й в этой области стал прорывным, и первыми, кто решился на выпуск автомобиля будущего (как называют его сами создатели), стал концерн Nissan. Со своим “Листочком”, а именно так на русский язык переводится название первого серийного электромобиля Leaf, Nissan вошел в первую пятерку новаторских компаний мира наряду с Apple, Facebook и Twitter. Собрав все мыслимые награды, в том числе и “Автомобиль года в Европе”, Nissan Leaf показал и доказал всем скептикам, что загазованные выхлопными газами города в скором будущем станут недавним прошлым.
|
Электромобиль тоже может быть отчаянно роскошным |
Но электромобили - это уже новая история. А вот многолетние традиции, трудом и славой заработанная репутация лидера спорткаров не дает покоя инженерам и дизайнерам японского автогиганта. И вполне естественно, что если провести тонкую работу селекционеров и вывести породу хищную, красивую, мощную и в то же время травоядную, простите, электричествоядную, то это будет хит. Что собственно и сделали в бюро в городе Йокагаме. Штаб-квартире Nissan. В результате родился яркий двухместный концепт: ESFLOW.
Автомобиль с самого начала разрабатывался как 100-процентное электрическое транспортное средство. Задача заключалась в том, чтобы показать, как будет выглядеть спортивный автомобиль будущего с нулевым уровнем выбросов вредных веществ.
|
Porsche Panamera созрела для компромисса |
Приверженность к сохранению окружающей среды часто становится синонимом аскетизма, поскольку всегда считалось, что во имя сохранения окружающей среды необходимо приносить жертвы. Собственно, концептуальный электромобиль ESFLOW призван развеять эти предубеждения. И основное из них о том, что владение автомобилем, который не оказывает вредного влияния на окружающую среду, не означает, что необходимо забыть об удовольствии, получаемом от вождения.
|
Ветеран Женевского автосалона |
Одного взгляда на ESFLOW достаточно для того, чтобы понять, что за автомобиль перед вами. Длинный ниспадающий капот, панорамное ветровое стекло с характерной линией изгиба, компактный пассажирский салон, низкая посадка и развитые крылья, под которыми скрываются колеса на шестиспицевых дисках со сверхнизкопрофильными шинами - ESFLOW, безусловно, выглядит, как спорткар. Те, кто знаком с этими прославленными автомобилями, увидят в облике концепта черты классических и современных спортивных автомобилей Nissan.
|
На каждой премьере яблоку негде упасть |
Важно то, что концепт не является традиционным автомобилем с ДВС, приспособленным для движения на электричестве, а именно спорткаром. Это означает, что передовая группа дизайнеров компании Nissan имела возможность располагать двигатели, трансмиссию и аккумуляторные батареи так, чтобы обеспечивались наилучшие ходовые качества и управляемость, способные доставить удовольствие от вождения. Итак, что внутри у зверя? ESFLOW - заднеприводный автомобиль с двумя электромоторами. Пропорции автомобиля позволили расположить электромоторы над задней осью, внутри колесной базы. Эти моторы независимо друг от друга приводят в движение левое и правое колеса, за счет чего достигаются отличная устойчивость и управляемость автомобиля, а также высокий уровень рекуперации энергии. Благодаря высокому крутящему моменту, развиваемому электромоторами, электромобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
|
Народный перевозчик давно стал гламурным |
Электромоторы питаются от ламинированных литийионных аккумуляторных батарей, расположенных вдоль передней и задней осей. Такое расположение аккумуляторных батарей позволило создавать симметричное распределение нагрузки на шасси и расположить центр тяжести на уровне бедер водителя. Такая оптимальная развесовка позволяет электромобилю проходить без подзарядки более 240 километров. Будем надеяться, что на дорогах он появится весьма скоро. Что же касается самого недалекого будущего, то казахстанцы не будут обделены новинками. Весна в кооперации с компанией Nissan подарит автолюбителям пусть не электро, но весьма презентабельный Juke!
|
Взгляд в будущее автопрома |
170 мировых премьер - это очень даже солидно. Зеленые явно на коне (то есть, простите, “рулят”) - четверть из представленных - это машины с альтернативным приводом - полностью электрическим, гибридным или газовым. Будущее где-то рядом...
|
Домашняя розетка VS автозаправки |
|
Управляться с городским каром
не сложнее, чем с утюгом |
Infiniti Etherea |
фото автора
(Продолжение следует) |