Наталия Цой
Вопрос качества образования в школах уже традиционно вызывает сомнения. Особенно, когда приходит пора выбирать, где ребенку предстоит получать базовые знания. Какому учебному заведению отдать предпочтение - частному или все же государственному? Должно ли быть обучение платным и дорогостоящим? И есть ли гарантия, что высокая стоимость будет означать такой же высокий уровень преподавания?
К тому же в наше время (в сравнении, скажем, с советским прошлым) роль родителей в социализации ребенка значительно возросла, тогда как роль государства уменьшилась. И если раньше можно было ориентироваться на близлежащие школы, то есть по району своего проживания, в надежде на некий средний общепринятый стандарт, то теперь родители готовы возить своих детей на другой конец города. И даже страны. Лишь бы толк от учебы был.
Редакция газеты “НП” решила помочь разобраться в этой непростой ситуации и рассказать о наиболее интересных учебных заведениях Казахстана. Мы продолжаем свой обзор. На этот раз речь пойдет об алматинской международной школе-лицее “Достар”
Основана она в мае 2000 года. За 10 лет существования школы педагогический коллектив увеличился в 2 раза. На сегодняшний день он состоит из 60 человек. 80 процентов учителей педагогического коллектива имеют высшую квалификационную категорию. 30 - звания за заслуги в образовании.
“Сегодня образование востребовано, - считает
директор школы Леонид Ким. - Ведь мы все прекрасно понимаем, что если молодой человек получит хорошее образование, он будет обеспечен в будущем. Поэтому неудивительно, что родители готовы делать инвестиции в образование своих детей”. Действительно, обучение в такой школе по карману далеко не каждому. Суммы серьезные, но и требования очень высокие.
Ребята в этой школе с 1 по 11 класс учатся пять дней в неделю с 9 до 17 часов. Продолжительность уроков - 40 минут. Максимальная наполняемость класса - 16 человек. Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и трехразового питания учащихся. Во второй половине дня для учащихся 5-11 классов режимом работы школы предусмотрена консультационная помощь учителей-предметников, а для учащихся начальных классов - обязательная самоподготовка. В школе работает круглосуточная охрана с видеонаблюдением, обеспечивающая безопасность детей на территории школы и в здании.
Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами и иметь доступ в Internet. Кабинет информатики оснащен 17 компьютерами, свободным выходом в Internet, локальной сетью, мультимедиапроектором. Из 33 учебных кабинетов в 17 имеется доступ в Internet, 13 кабинетов оснащены мультимедиапроекторами, в кабинете математики установлена интерактивная доска, в кабинете химии - видеопрезентор.
Образовательная программа МШЛ “Достар” направлена на гармоничное развитие личности. Кроме учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом, в школе углубленно изучаются предметы общественно-гуманитарного цикла.
В расписание уроков включены такие обязательные дополнительные предметы, как психология, шахматы и хореография. В школе работает сеть кружков, которые, кстати, организованы по просьбе и детей, и их родителей. Дети охотно посещают бальные и современные танцы, вокал, учатся декоративно-прикладному искусству. Спортивные секции - плавание, большой теннис, футбол - также пользуются большой популярностью.
Большое внимание в школе уделяется изучению языков: казахского, английского, русского, по желанию учащиеся изучают и второй иностранный язык (французский, корейский). Начиная с 1 класса в учебный план включены уроки информатики. Все учащиеся школы обеспечиваются учебными пособиями, необходимыми для занятий.
О результатах работы школы можно судить по достижениям ее учеников. За 10 лет работы МШЛ 71 ученик стали призерами районных предметных олимпиад, 13 - городских олимпиад и 2 учащихся стали призерами олимпиад республиканского уровня.
Одним из важнейших показателей работы педагогов являются результаты Единого национального тестирования. Девять выпускников подтвердили свои результаты, получив при этом знак “Алтын белгi” и девять - аттестат с отличием. Трое удостоены стипендии “Болашак”.
Средний балл ЕНТ по результатам 2009/2010 учебного года составил 102,72. Это 5-й результат в рейтинге школ г. Алматы и 1-й среди частных школ города в 2010 году. Средний балл ЕНТ позволяет МШЛ “Достар” стабильно держаться в десятке лучших школ города на протяжении семи лет. |