|
Алан Байтенов
Всем хорошо в этот праздник кроме... баранов. Их, скотину, привозят на бойню эшелонами. Кровь льется рекой, мясо заготавливается тоннами, а благословления на этом фоне раздаются сотнями. Не повезло им, птица - слишком мала, корова, верблюд или лошадь - слишком крупны. А баран - то, что надо: размер и цена подходящие, при этом смирен. Вот и расплачивается этот вид за все и всех. В общем, мясо на деревьях не растет, а грехи сами собой не отпускаются
Принести жертву и не пожалеть. Это главное, иначе жертва не будет принята. Да, конечно, ни в коем случае жалеть истраченные средства нельзя. А вот жертвенное животное (так, чисто по-человечески), наверное, можно. Равно, как и брата своего, человека. Я не “гринписовец”, более того - ярый мясоед (и от своих убеждений, пока будет позволять здоровье, отказываться не собираюсь), но несколько строк относительно жертвоприношения привести имею право.
Курбан-айт по-современному
Священный праздник жертвоприношения. С самого утра около мечети суета - все свободное пространство рядом с ней превратилось в скотный рынок. Живо и бойко идет торговля жертвенными животными. Цены неадекватны. Однако на это никто не обращает внимания, относя неправоверное повышение к еще одной дополнительной жертве. Правда, уже человеку-брату как-никак, хотя и хапуге.
Пока еще живой товар ждет, волнуется. Сказать, что он что-то чувствует, нельзя. Однако, когда смотрит тебе в глаза пристально, становится не совсем комфортно. В общем, выбран меринос с рогами, как положено. Ноги связаны. По всей видимости (не у всех, конечно, но в большинстве случаев), у баранов, как у крокодилов - стоит спеленать им пасть, в нашем случае ноги, как тут же наступает оцепенение. Лежит себе и смотрит на тебя, словно пытается запомнить своего нового кратковременного хозяина... Так о чем это я?! Я же помню, что мясо на деревьях не растет и я люблю мясо! Да и жертву принести надо. Вон, гляди, все так делают...
Жертва
После покупки решено забить его. На импровизированной бойне очередь. Цивилизованная - со списком и фиксированной таксой мясникам. Место темное - желоб, куда сливается кровь, несколько крюков и специальные подставки, на которых вскрывается горло. Тесно, в закутке не протолкнуться. Но на редкость все доброжелательны, никто не прет без очереди. Все с хорошим настроением и с некоторым хищным огоньком в глазах. Ничего не поделаешь, природа. Смотришь на хрипящих баранов, кровь, слышишь сладковатый запах молодого и свежего мяса, и просыпается голод... Очередь еще не подошла. И тут один из баранов, которому оставалось жить не более двух минут, окунулся головой в желоб с кровью. Чуть ей не захлебнулся, успели вытащить и вовремя перерезали глотку.
Пока стоял и ждал своей очереди пристроить барана, увидел нечто. К уложенным баранам подошел мальчик лет пяти с мамой. Погладил одного из них. “Мягкий! Мама, а зачем они здесь?” - с детской наивностью спросил он. Мать не нашлась, что ответить. Только разрешила еще раз погладить и добро улыбнулась, от чего ребенок пришел в неописуемый восторг. Растет хищник и пока не понимает, что играет со своей будущей жертвой.
Рука мясника набита. Специально засек время - 15 минут, и баран уже распределен по пакетам. Специалист работает одним ножом.
Паперть
Придя к мечети, я твердо решил раздать мясо приобретенного барана. Причем, как это сделать, я уже продумал. Как правило, у мечети в это время собирается масса нуждающихся. Как только я занял очередь, ко мне подошла приличная женщина в возрасте. Не приведи дойти до такого состояния - обратиться и прямо попросить о помощи в виде куска мяса. Естественно, я тут же согласился и решил отдать половину мечети, а вторую - этому человеку. Даже где-то обрадовался - мол, вот все и решилось само собой. При этом она все время что-то лепетала - мол, мы люди нуждающиеся, так уж сложилось, нам надо. Да, конечно, я согласен! Но она все не отходила от меня, как будто боялась, что я передумаю, обделю или ко мне еще кто подойдет. Не по себе стало, но, видимо, жизнь довела. Хорошо, с другой стороны, что такому, действительно нуждающемуся человеку помогу.
Потом понял - конкуренция бешеная. Мы были с другом. Одного барана взял он, а второго - я. Когда с моим бараном было покончено, я зашел в бойню с другой стороны, там спецы работали с жертвой моего друга. Отвлекусь, но еще одна не совсем приятная ситуация. Завершив разделку барана, представитель мечети открытым текстом заявил, указывая на заднюю ляжку - мол, это здесь оставишь? Вообще, надо сказать, пожертвование - сугубо добровольное дело. Это и напомнили. Но осадок остался, особенно после того, как увидел некоторое разочарование в лицах, когда этот кусок мяса упал в пакет.
Так вот, возвращаясь к конкуренции. Выйти из бойни с пакетами оказалось непросто. Тут же нас обступили нищие и начали буквально требовать подаяние. Не стесняясь даже вырывать пакеты из рук и хватать за одежду... Еле пробрались к машине. Чуть ниже кто-то решил раздать милостыню. Что тут началось: с криком и воем мнимые инвалиды рванули к источнику. Вообще, на это все посмотреть полезно - не хочу дойти до такого душевного состояния.
И еще. Мы, наверное, зажрались. Внутренности (деликатес, естественно) не хотят брать даже нищие, а головы выбрасывают в общую кучу. Да и на молитву, перед тем как вскрыть горло барану, времени у служителей нет - конвейер идет, да и сзади подпирают.
Так, в общем, прошло первое мое самостоятельное жертвоприношение. Не все понравилось. Однако светлый праздник ничто не испортит, даже люди. Вот где хочется пожалеть брата своего, человека. Однако не мне делить общество на агнцев и козлищ, сам далеко не безгрешен. Увидел и рассказал. Да и мясо есть продолжу. |