|
Андрей Губенко
“НП” продолжает знакомить читателей с новыми трендами и брендами мировой автомоды, представленными на одном из крупнейших автосалонов планеты Paris Motor Show, который завершает свою работу в эти выходные в столице Франции
Итак, что новенького и интересного могут предложить взыскательному вкусу гиганты мировой автоиндустрии, какую автомобильную моду нынче диктует нам Париж, по всеобщему признанию, столица моды вообще?
В прошлом номере (в статье “Французская эволюция”) мы уже коснулись вкратце сверхактуальной сегодня экологичности, но тема эта заслуживает, конечно, более подробного разговора, тем более что электромобили, похоже, приходят на рынок всерьез и надолго.
|
Автоподиумы Парижа |
Вот и на парижском автошоу свои электромобили или хотя бы гибриды поспешили презентовать едва ли не все ведущие автосилы планеты (что неудивительно: это теперь считается хорошим тоном), во всяком случае те, что специализируются на машинах для города и вообще среднего класса: Ford Plug-in Hybrid, Honda Jazz Hybrid, Renault Zoe и проч. (и даже упомянутый в прошлом номере совсем неэкономный Jaguar C-X75.)
|
Затаившаяся акула |
Отдельных слов заслуживает модель Nissan Leaf - в отличие от вышеназванных авто не гибрид, а благодаря инновационным технологиям первый в мире по-настоящему практичный серийный электромобиль. К слову: таковым - практичным - его делает оснащенность компактными и высокоэффективными литий-ионными батареями, благодаря которым Nissan Leaf может пройти без подзарядки до 160 километров, а с помощью быстродействующего зарядного устройства аккумуляторную батарею можно зарядить на 80 процентов за полчаса. Автомобиль хорошо разгоняется, а его максимальная скорость составляет 140 километров в час.
|
Семейка кроссоверов Nissan: Qashqai... |
Этот пятиместный семейный хэтчбек уже полностью готов к серийному производству: так, начало поставок в Японии и США запланировано на декабрь, а в Европе он появится в начале 2011 года.
Впрочем, пока до того момента, когда электромобили окончательно вытеснят машины, работающие на традиционном углеводородном топливе, еще далеко. И, наверное, особенно это касается такого специфического сегмента, как различные спорт-кары, всевозможные купе и кабриолеты, которые в Евросоюзе объединяются в так называемый класс S.
Хватало такого рода новинок и на парижском автосалоне. Среди самых впечатляющих: Lamborghini Sesto Elemento, Maserati GranTurismo MC Stradale, Ferrary California, Porsche Carrera GTS, Venturi Antarctica...
|
Juke |
А особо отметился Lotus, который помимо возрожденного Esprit и стильного Eterne представил купе-кабриолет Lotus Elite 2014 со съемным жестким верхом и посадочной формулой 2+2. 620-сильный мотор, объем 5 литров, 315 километров в час - вот его наиболее красноречивые характеристики. Помимо всего прочего в Lotus готовят гибридную модификацию, которая будет оснащена системой рекуперации кинетической энергии КЕRS с коробкой передач с двумя встроенными электродвигателями.
|
Murano |
Разумеется, на столь солидном мероприятии не обошлось без премьер и в классе F, включающем представительские автомобили, или автомобили класса “люкс”. Среди них отметим BMW 740d xDrive, Bently New Continental, но особенно обновленный Maybach 57S ценой примерно в 100 миллионов тенге. Разумеется, в машинах такого класса главные опции разработаны не для водителя (которого в данном случае, наверное, правильней называть шофером), а для владельца, место которого, конечно же, сзади. Кстати, от водителя заднее купе отделено стеклом. Даже при большом росте здесь можно запросто вытянуть ноги. Сиденье-оттоманка раскладывается, создавая подобие кровати в первом классе самолета. В дополнение к двум штатным мониторам в спинках задних сидений можно установить большой 19-дюймовый экран и специальную видеокамеру, показывающую пространство вокруг машины. 630 “лошадей” - таков “табун”, запряженный в эту современную VIP-карету.
|
Nissan Leaf наэлектризовал Париж... |
Но, конечно, основная масса новинок (как, впрочем, и доля рынка) приходится на авто для среднего класса: миниатюрные хэтчбеки, универсальные кроссоверы и все более набирающие популярность паркетники “город-природа”, называемые еще на Западе аббревиатурой SUV. Перечислять их все не хватит никакого места. Отметим лишь, что многие фирмы выпускают нынче целую линейку автомобилей в этом классе: от меньшего (и дешевого) к большему (и, соответственно, дорогому).
|
темой экологичности |
Показателен в данном случае пример уже упоминавшейся компании Nissan, которая представила на парижском автосалоне сразу три модели типа SUV. В частности, помимо уже достаточно обкатанных моделей Qashqai и Murano на выставке был презентован революционный кроссовер Nissan Juke - эдакий сплав качеств внедорожника и спортивной стилистики. В отличие от своих “старших братьев” Qashqai и Murano (также, впрочем, как в отличие и от небольших городских хэтчбеков) он ориентирован на более молодую аудиторию: как утверждают дизайнеры на своем аллегорическом языке, “в нем есть независимость и дерзость, модный стиль, энергия и веселый задор”.
|
Люкс класса F |
Вообще-то Nissan Juke поступит в продажу на рынки европейских стран во второй половине будущего года, но уже сейчас на него поступило более 30 тысяч предварительных заказов только в Европе. Конечно, разработчики хорошо поработали и над технической составляющей машины: она обладает одним из наиболее мощных двигателей в данном классе - 190 лошадиных сил при объеме 1,6 литра. Но, конечно, веления времени потребовали и значительных дизайнерских находок. Так, Juke был разработан европейским дизайн-центром, базирующимся в Лондоне, а впоследствии доработан японской дизайн-студией. Результатом такого трансконтинентального сотрудничества стал уникальный продукт, в котором стилистика Запада сочетается с идеями Востока. Помимо всего прочего, дизайн Juke навеян множеством необычных вещей: фары дальнего света - темой раллийных автомобилей 70-х годов, центральная консоль оформлена в мотоциклетной стилистике, а решетка радиатора вообще похожа на... подставку для винных бутылок.
Ничего удивительного, ведь переводится Juke с молодежного американского сленга, как баскетбольный (стритбольный) фокус, техничный и остроумный финт.
Редакция благодарит компанию “Ниссан” за организацию командировки журналиста “НП” на Парижский автосалон.
Париж - Алматы |