|
Андрей Губенко
В минувшую субботу в столице Франции открылся традиционный автосалон. Эта крупнейшая выставка в мировой автоиндустрии, которая называется по-французски Mondial de l’Automobile, а по-английски Paris Motor Show, проходит раз в два года в парижском экспоцентре “Версальские ворота” в первой половине октября. Наряду с автосалонами в Женеве, Франкфурте, Детройте и Токио парижский форум составляет пятерку крупнейших автовыставок в мире. Неудивительно поэтому, что и в этом году он ознаменовался серией громких премьер
И, кстати, парижский автосалон является самым старым на планете. А именно: первое в мире автомобильное шоу было проведено еще более века назад, в 1898 году. Правда, тогда выставка проходила в другом месте, рядом с Лувром, в саду Тюильри. Впрочем, тогда все было по-другому: и машин было представлено совсем немного, и открывавший экспозицию тогдашний мэр Парижа был настолько скептично настроен к новому виду транспорта - самодвижущемуся экипажу, что демонстративно покинул мероприятие в карете.
|
Nissan Townpod: открыт для свежих идей |
Не то, что теперь. В потенциале автотранспорта давно никто не сомневается; так, на выставке было представлено более 300 брендов из 20 стран мира. Посетители могли полюбоваться как “рабочими лошадками” от “Форда”, “Тойоты”, “Фольксвагена” и проч. (и, конечно, от французских “Пежо”, “Рено” и “Ситроен”), так и предметами роскоши от “Феррари”, “Ламборджини”, “Ягуара”, “Порше”, “Вентури” и т.д. Но, конечно, главной фишкой автосалона стало около 60 мировых и 20 европейских автопремьер, а также разнообразные инновационные концепт-кары.
|
За минуту до открытия “занавеса” |
И, пожалуй, самый впечатляющий концепт-кар презентовала компания “Ниссан”, представившая публике и журналистам стилистически революционную модель Townpod. В ней так же, как и в другой модели “Ниссана” - Leaf, использована модная нынче технология нулевых вредных выбросов. То есть эта машина даже не гибрид, как, скажем, небезызвестная Toyota Prius, а полностью электрическая. Сейчас, к слову, эта экологическая тема очень востребована, и многие автопроизводители поспешили выпустить хотя бы по одной такой “безотходной” модели. Но экологичность (и экономичность) - это, конечно, хотя и хорошо, но в большей степени востребовано на постиндустриальном Западе (а у нас, к тому же, по техническим и климатическим причинам еще и невозможна их эксплуатация). Тогда как есть и инновации более, скажем так, универсальные.
|
Модель для сиквела “Операции “Ы” |
Не так уж много лет назад основное назначение автомобиля состояло в перевозке человека на работу в будние дни, а также они использовались для поездок в супермаркет по выходным и на природу во время отпуска. В результате неизбежной унификации классические седаны и универсалы со временем трансформировались в хэтчбеки и кроссоверы. Конечно, автомобили разных марок и тем более в различных ценовых нишах отличаются друг от друга. Однако ни один из них не соответствует специальным требованиям индивидуалов, которые не хотят быть ординарными личностями, легко укладывающимися в рамки привычной классификации.
|
В разрезе новых тенденций |
Так вот, модель “Ниссан” Townpod - платформа, которую каждый пользователь может адаптировать к своим специфическим требованиям. Образно говоря, это машина для творческих людей, не приемлющих статуса.
Звучит, возможно, несколько общо, но проиллюстрировать это стремление конструкторов можно хотя бы на таком примере: автомобиль не имеет окончательных решений в области аксессуаров, будь то система так называемых “шайб” - резиновых шаров размером с мячик с прорезанной в них широкой канавкой, в которую можно вставлять как уже существующие аксессуары человеческого бытия вроде емкостей с напитками, крючков для одежды, сотовых телефонов и прочих гаджетов, так и то, что еще будет придумано в будущем, но пока не существует и, соответственно, не имеет формы.
|
Smart: обитатели городских джунглей |
Или взять конструкцию задних сидений. Они не просто складываются или сдвигаются по желанию владельца - в этом нет ничего необычного, но сверхплоская конструкция позволяет буквально вдвинуть сложенные задние сиденья в спинки передних, освободив совершенно плоский пол задней зоны для погрузки громоздких предметов размером с рояль или, скажем, банкомат.
|
Джип “Сахара”: для покорения французских пустынь |
На этом фоне новинки других автопроизводителей выглядят, возможно, не настолько радикальными, но также заслуживают внимания. Так, например, гибридную версию Jazz представила японская “Хонда”, продажи которой стартуют в начале следующего года. Гибрид может на низких и средних скоростях покрывать небольшие дистанции, используя исключительно электроэнергию.
|
Париж любит итальянских принцесс |
Мировую премьеру концепта премиального спортивного купе провела и немецкая компания “БМВ”. Визуально новинка 6-й серии напоминает новое поколение BMW 5-й серии, при этом внешность “шестерки” стала еще более агрессивной, что подчеркивается “акульими” заостренными чертами передней части, при этом дизайнеры придали облику автомобиля элегантность и динамичность. Изюминка - полностью светодиодные фары новой конструкции.
|
Индеец в Париже |
По заверению инженеров “Ауди”, конструкция кузова пятидверного спортивного купе A7 Sportback выполнена из ультралегких материалов и алюминия, что позволило прилично снизить массу модели. Кроме того, значительно уменьшено потребление топлива, количество выбросов вредных веществ в атмосферу, а также улучшена шумоизоляция.
Не отстает от мировых тенденций и одна из “хозяек” автосалона - французская “Рено”. Компания представила концепт электромобиля Renault Zoe, который заряжается от обыкновенной бытовой розетки за 10 минут, и этого заряда хватает для того, чтобы преодолеть расстояние в 60 километров. Ожидается, что электрокар появится в продаже уже через год.
|
Ventury Fetish: машина не роскошь, а... фетиш |
Из премьер в сегменте суперкаров выделяется презентация итальянской компанией “Ламборджини” ультралегкого Sesto Elemento Concept. “Шестой элемент” весит всего 999 килограммов. Это при мощности-то в 570 лошадиных сил и разгоном до 100 км/час за 2,5 секунды! Машина получила свое название от номера углерода в периодической системе Менделеева - 6: дело в том, что из пластика, армированного углеволокном, изготовлен не только кокпит, но и наружное оперение, передний подрамник, элементы подвески, а также карданный вал. Отсюда легкость.
|
Покорители Европы |
Ну а еще одной впечатляющей премьерой запомнилась британская марка “Ягуар”. Свой 75-летний юбилей производитель отметил концепт-каром Jaguar C-X75. Консервативные англичане также отдали дань экологически-электрической моде - при передвижении на электротяге автомобиль способен преодолеть 110 километров и подзарядиться от сети за 6 часов. Впрочем, и от традиционной мощности создатели нового “Ягуара” пока отказываться не собираются: каждое колесо приводится в движение отдельным электромотором мощностью в 195 лошадиных сил, для подзарядки аккумуляторов будут использоваться миниатюрные газовые турбины (они расширяют запас хода до 900 километров на одном баке топлива), а суммарная мощность силовой установки этого автолайнера составляет 778 лошадиных сил.
(Подробнее о некоторых популярных брендах, представленных на парижском автосалоне, читайте в следующем номере).
фото автора
Париж - Алматы |