|
Сергей Керженцев
В России все-таки решили ударить по бездорожью, но не автопробегом, как предлагали классики, а АВТОсалоном. Тем самым Московским, единственным на постсоветском пространстве имеющим статус - мотор-шоу класса “А”. Мероприятий с приписанной к ним литерой “А” не наберется в мире и десятка - Женева, Париж, Франкфурт, Токио, Детройт... Столичный российский самый молодой из них, но не менее от того привлекательный. Ведь автомобили уже давно в своей изысканности линий соперничают с произведениями искусства.
В прошлом выпуске мы рассказали о некоторых новинках мирового автопрома, но если учесть, что выставочные площади исчислялись сотней тысяч квадратных метров, материала для дальнейших публикаций достаточно. Из оставшихся на Московском автосалоне новинок глаз зацепился за следующие модели:
(Окончание. Начало в №№35,36)
Great Wall
CoolBear
Как известно, китайцы с древних времен предпочитали воевать хитростью. Таким же манером они ведут и маркетинговые войны. Или как иначе объяснить ход, рассчитанный на широкую и сентиментальную душу северного соседа, избрав названием нового автомобиля символичного для русского человека медведя, да еще и студеного. CoolBear - так именуется новый универсал от Great Wall. Замечательная игра слов, а также традиционные для поднебесных маркетологов сложности перевода позволяют именно так интерпретировать название чуда китайской инженерии. Во-первых, стоит отметить, что это одна из немногих моделей компании, чей интерьер не наталкивает сразу на мысли о плагиате у более опытных европейских или японских коллег. Автомобиль позиционируют как исключительно практичный универсал, стильный и компактный легковой автомобиль, в основном подходящий для мужчин. Как говорится на официальном сайте компании - Great Wall Coolbear обладает уникальным и стильным дизайном, который отличается от традиционных обтекаемых форм легковых автомобилей. Таким образом он выражает ностальгию и мужественность. О чем ностальгировать, видимо, выяснят только будущие владельцы, а вот попытка создания ореола мужественности для весьма небольшого авто - это интересный и весьма многообещающий с точки зрения продаж ход. Достигается это при помощи отсутствия обтекаемости, так популярной в легковых авто. Как это полияет на аэродинамику машины и на способность входа в поворот - остается догадываться. В целом для своего класса, категории В, CoolBear обладает весьма неплохими техническими характеристиками. Двигатель объемом полтора литра работает в паре с двумя видами КП - 5-ступенчатой механикой или CVT, при этом его максимальная мощность - 105 л.с. Не особо радует “немужской” дорожный просвет высотой в 133 мм. Тем не менее попытки китайского автопрома занять место в лидерах данной отрасли не могут не радовать рядового потребителя, так как новый игрок, безусловно, повлияет на уровень цен в сторону снижения.
Infiniti Essence
“Я разгадала знак бесконечность...” Строчки из давнего хита Земфиры как нельзя лучше отражают сущность концепта, представленного компанией Infiniti на ММАС-2010. Концепт Essence, впервые показанный на Женевском мотор-шоу 2009 года стал иконой бренда Infiniti. Недаром производитель выбрал для него девиз: “Воплощенная сила вдохновения”. Концепт Infiniti Essence -заднеприводное купе мощностью 600 л.с. с гибридным приводом (бензиновый двигатель и электромотор), уникальным дизайном и целым набором инновационных технологий, которые появятся на будущих моделях. На Essence впервые представлены инновационные разработки в области безопасности, объединенные единой концепцией “Щит безопасности” (Safety Shield). “Щит безопасности” включает в себя систему помощи для удержания дистанции - Distance Control Assist (DCA) и систему предотвращения покидания полосы движения Lane Departure Prevention (LDP). Выпуск концепта был приурочен к 20-летнему юбилею автомобильной марки Infiniti и стал своеобразным символом воплощения опыта, накопленного за прошедшие годы. Кроме того, дизайнерские изыски автомобиля не заканчиваются только на привычных экс/интерьерах, но и воплощены в багажном отделении, над которым изрядно потрудился знаменитый кутюрье чемоданной промышленности Луи Витон. Автомобиль прячет под капотом 3,7-литровый мотор. Впечатляющее число “лошадок” достигается благодаря двум турбинам и системе непосредственного впрыска топлива.
F
errari 599 Hybrid
С ним связывают понятия “роскошь”, “мощь”, “скорость”. И конечно же, никой экономии, это же машина сибарита. Так было еще несколько лет назад, но мировые тенденции и постоянная озабоченность жителей благополучной Европы экологической ситуацией диктуют свои правила игры. И вот чего не мог предположить даже легендарный Энцо - из его детища сделали гибрид. Спортивное купе Ferrari 599 Hybrid было впервые показано на Женевском автосалоне 2010 года и сразу же вызвало сенсацию. Иначе не могло быть: 620-сильный бензиновый V12, сагрегатированный с МКПП, а также двумя электромоторами, питающимися от мощной аккумуляторной батареи, которая, в свою очередь, может подзаряжаться благодаря системе рекуперации в моменты торможения. Экологичная реплика по сравнению с донорской моделью станет экономичнее на 35 процентов и потратит “лишь” 17 литров на 100 километров.
Audi R8 Spyder
Немецкий автоконцерн изначально заявил показ на ММАС-2010 своей самой ожидаемой премьеры - А7, но, к сожалению, не сдержал обещания. Пришлось довольствоваться уже представленными ранее автомобилями. В том числе Audi R8 Spyder. Это открытая версия суперкара R8. Под капотом этой машины двигатель V10 мощностью 525 л.с. Представлял кабриолет не кто иной, как икона русского хип-хопа Тимати, известный любитель спортивных и дорогих каров. Мировая премьера модели состоялась в прошлом году во Франкфурте. Что касается скоростных характеристик, то машина, показывая рекордные результаты, разгоняется от 0 до сотни за 4,1 секунды, а ее максимальная скорость равна 313 км/ч. При этом декларируемый средний расход топлива - 14,9 литра на 100 километров. Audi R8 Spyder оборудован складной матерчатой крышей. При необходимости поднять или опустить “навес” операцию машина выполняет за 19 секунд, причем сделать это можно даже на ходу, при скорости, не превышающей 50 км/ч.
UAZ Patriot
Естественно, Московский автосалон стал благодатной площадкой для представителей российской автопромышленности. Их творения редко встретишь на европейских автосалонах, ну а уж дома они “выставились” на славу. Особого внимания заслуживает UAZ Patriot в версии Sport. Это рамный внедорожник, обладающий компактными размерами, динамичной внешностью и отличной проходимостью. Он идеально подойдет людям, много времени проводящим в городе, но ценящим активный отдых за его пределами. Видимо, слава и популярность еще одного представителя стихии покорения бездорожья, детища британского Альбиона - Range Rover в спортивной версии, не давала покоя инженерам Ульяновского предприятия. В реплике к изменениям от основной модели можно отнести меньший размер и лучшую маневренность благодаря меньшему радиусу поворота (5,88 градуса против 6,55 от стандартной комплектации), а также спортивный имидж благодаря меньшим габаритам и спойлеру в комплектации Limited. Характеристики разгона и максимальной скорости практически не изменились. В целом автомобиль, безусловно, сохранил фамильные черты, а вот остались ли фамильные “болезни”, будет понятно в самом близком будущем по отзыву владельцев, решившихся на покупку настоящего русского “джипа”.
В целом Автосалон-2010 оставил приятное впечатление. И пусть не все прошло гладко и нет еще того блеска и изящества, которыми славятся его западные собратья, но нужно учитывать, что Женевское мотор-шоу отпраздновало в этом году 80-летие, а Парижскому перевалило за сотню (он проводится с 1898 года). Тем не менее полюбоваться новинками пришли более 1 миллиона зрителей, а несколько тысяч СМИ по всему миру показывали и рассказывали о происходящем действе. Через два года выставочный центр “Крокус” вновь откроет свои двери для автолюбителей и свои ворота для четырехколесных экспонатов.
Редакция “НП” выражает искреннюю благодарность компании Nissan Kaz за прекрасную организацию посещения Московского автосалона. |