ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Машина вне времени Последняя страница

Aлан Байтенов
ГАЗ-13 или ГАЗ-14 (“Чайка”) нельзя было назвать объектом желания обычного человека - “Чайка” была чем-то невообразимым и недоступным. Обязательным атрибутом власти - скипетром и державой советской эпохи. Равно как и все автомобили, которые в свое время катали первых лиц государства и самых высокопоставленных чиновников.
Истинные ценители могут часами говорить о них, а то и просиживать в своих гаражах, бесконечно любуясь своим отражением в лакированном боку некогда стратегической единицы. В принципе, ничего не изменилось, даже нынешние владельцы этих авто, в какой-то степени хозяева жизни. С каждым годом их цена увеличивается, историческая ценность растет, становится все меньше экземпляров на ходу.
Владение таким автомобилем - совершенно непрактичное занятие. А ежедневное его использование - тем более. Такая нагрузка может попросту уничтожить его, и он превратится в очередной статичный экспонат. Между тем эти автомобили, несмотря на свой преклонный возраст, все же могут послужить. Достаточно только дать им глоток свежего воздуха. В нашем случае скрестить современное авто, например, с люксовым внедорожником “Лексус”

К таким переделкам истинные ценители ретроавтомобилей относятся категорично. Считается, что автомобиль безвозвратно теряет свое лицо и ценность. В какой-то степени это верно - первозданный вид важен, так как историю не перепишешь, да и ведь именно эти люди определяют его стоимость. В то же время все прекрасно понимают, что современный ритм жизни для такого рода автомобилей фатален. А тут еще и дикий дефицит запасных частей, и отсутствие квалифицированного спецсервиса. И желание не только владеть таким авто, но и ежедневно управлять им может пересилить многое, даже порицание некоторых коллекционеров.
Однако хозяин этого кастомкара Виктор Горбунов решил “поженить” два авто по другим, более весомым причинам. Как правило, такого рода автомобили используются для торжественных выездов. И в один из таких дней у ГАЗ-13 (не переделанного) отказали тормоза - лопнули металлические трубки. Все обошлось благополучно. “Все-таки машинам уже по 30 лет, и большинство их узлов уже изношено. Поэтому и было решено сохранить этому автомобилю (ГАЗ-14) его классический антураж, но при этом начинить современными узлами и агрегатами от “Лексуса LX 470”, - объясняет Владимир. Что же было дальше, он расскажет сам.
- Эти автомобили разрабатывались для использования в “тепличных” условиях, поэтому не были приспособлены для ежедневного использования в условиях мегаполиса. Тем более что у нас есть серьезные подъемы, на которых автомобиль со штатной системой охлаждения откровенно “грелся”. Сначала этот ГАЗ-14 я пытался дорабатывать. Установил новую систему охлаждения и так далее. Но это не сильно помогло.
Да и потом, надежность некоторых узлов оставляла желать лучшего. Взять, например, коробку передач: как известно, в “Чайке” используется автоматическая трансмиссия - редкость среди автомобилей советской эпохи. Этот “автомат” далек от совершенства. Судите сами: гарантийный срок службы - 30 тысяч километров. А запчасти - только в Москве, и то стоят очень серьезных денег.
alt
- А как Вы относитесь к исторической достоверности?

- Есть истинные фанаты. Как правило, это очень состоятельные люди. Они покупают картины, предметы старины за баснословные деньги. Я к таковым не отношусь. Конечно, я встречаюсь с такими людьми, они действительно гордятся тем, что на их ретроавтомобилях все родное до последнего винта. Но все мы понимаем, что на такой машине каждый день ездить нельзя. Ее надо держать в гараже и выезжать 2-3 раза в год на выставку. Мне же этот автомобиль необходим для обслуживания людей, для своего бизнеса. Поэтому я был вынужден сделать так: установил все узлы от современного автомобиля, чтобы не случилось трагедии. Да и чтобы комфорт был на уровне, мягкость хода, кондиционер. Да и двигатель должен работать тихо, а здесь он от грузовика ГАЗ-53. Вот и представьте. Я не претендую на статус владельца “чистого” ретроавтомобиля - да это практичный во всех отношениях кастомкар.
- Так что же это - лимузин или внедорожник?
- Я не делал этот автомобиль для охоты или рыбалки. Однако все атрибуты джипа-донора я сохранил - блокировки, пониженная передача и регулируемый клиренс. Так, например, я без проблем поднимался на Большое Алматинское озеро, Шымбулак, уезжал вплоть до Талгарского перевала. В то же время “Чайка” длиннее джипа на 50 сантиметров, следовательно, на новой базе она стала еще мягче и вальяжней, как и подобает настоящему лимузину. Я бы так сказал, в несколько раз лучше, чем “Чайка” в оригинале. Ведь “Чайка” на самом деле тяжеловесная, неповоротливая, совсем не то.
alt
- А все-таки - почему именно “Чайка”?

- Мне просто нравятся эти автомобили - ГАЗ-13, ГАЗ-14 и ЗИМ. Я люблю большие машины.
Даже со стороны видно, что этот автомобиль подвергся глубокой переработке. Виктор не оставил без внимания также и салон автомобиля. Полностью перетянуты потолок, задний диван, демонтированы сиденья для охраны, отчего салон стал еще просторней. Заменена родная панель, ее без изменений поставили от донора. К слову, вся электрика в машине новая, от того же “Лексуса”. Правда, кое-что решено было оставить без изменений - родные стеклоподъемники, они до сих пор хорошо справляются со своей задачей. На вопрос: почему не оставили базу от “Чайки”? - Владимир отвечает просто: это первый шаг, в начале проекта не представляли до конца, что из этого получится. Поэтому и один незначительный просчет - автомобиль несколько “выше” оригинала. Однако следующий проект, который, кстати, на стадии завершения, иной - ГАЗ-13 реализуется по новой схеме: узлы и агрегаты японского внедорожника вживляются в старую базу авто.
И все-таки как она на ходу? Понятно, что для хозяина, которому этот автомобиль обошелся более чем в 100 000 долларов, он самый лучший. Тем более что сделан по индивидуальному проекту, срок реализации которого 2,5 года. Да и потом это просто любимый автомобиль. Так стоит ли отвечать на этот вопрос? Скажу одно - комфорта на заднем сиденье (а зачем вам больше?) предостаточно. Как и харизмы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Баха

  • 22 сентября 2010 02:29
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Статья довольно интересная но фотографий маловато, как насчет салона???
  • Нравится
  • 0
  • мы из кино

  • 26 ноября 2010 13:50
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
а сколько раритетных автомобилей было на киностудии "Казахфильм",а где они теперь???Почему-то каждый из многочисленных руководителей студии ,распоряжался достоянием государства как своим...и совершенно безнаказанно!!! Ну,собственно ,чему удивляться в нашей стране!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение