ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отдых - дело серьезное Последняя страница

Алла Иванилова из Антальи
Турция уже давно признана мировым лидером привлекательности для туристов. И какие бы исследования ни проводили многочисленные рейтинговые агентства, выбирая десятки-сотни лучших пляжей мира, туристы из Европы и бывшего СССР косяками тянутся на внерейтинговое восточное побережье Средиземноморья

Не знаю, как европейцы, но жители СНГ давно ласково называют Турцию “16-й республикой СССР”. Осенью редкий гражданин Казахстана не делится впечатлениями о летнем отпуске на берегах Средиземноморья. Порой складывается ощущение, что в летний период из Казахстана в Турцию вылетает больше туристов, чем в течение всего года въезжает в нашу страну со всего мира. Даже члены Кабмина, рассуждая в течение года о планах отдохнуть на экзотической Майорке, Мальдивах и других не менее далеких от нас курортах, летом все равно едут в Анталью (разъезжаясь из нее вдоль всего берега).
На вопрос: “А почему именно туда?” - всегда получаешь один и тот же ответ: “Там самый лучший сервис”. В этом могли убедиться казахстанские журналисты, для которых национальным перевозчиком “Эйр Астана” был организован пресс-тур в Турцию.
alt
Действительно, как ни крути, но лучшего места для семейного, и не только, отдыха не найти.
В первую очередь речь идет о качестве отелей. Разница их пятизвездочных с нашими - колоссальная. Отечественные, пусть даже самые дорогие и “марочные”, соизмеримы с их, разве что, в три звезды. (Навести порядок в этом вопросе давно грозится отечественное Министерство туризма и спорта. Пару раз проводились совещания с владельцами отелей и даже были разработаны методологии присвоения звезд.)
То же касается и цены. 50 долларов в сутки all inclusive по сравнению с нашими “200 долларов без завтрака” заставляют казахстанцев закрывать глаза даже на цену авиабилета. (Во многих казахстанских отелях работают управляющие из Турции, которые, к сожалению, уже “как наши” воспринимают тот факт, что наши цены не соответствуют предоставляемому сервису.)
Многие могут возразить - у Турции есть море.
Ну как тут не вспомнить анонсировавшийся пару лет назад правительством проект построения “собственной Турции” на берегах Каспия. Глобальный проект, с красивыми отелями и комфортабельными пляжами на, как тогда говорилось, “теплом участке Каспийского моря”, затих. Видимо, подсчитав инвестиции и будущую доходность от вложений, власти тоже пришли к выводу, что дешевле - в Турцию летать.
Есть еще пара мест, из которых отечественный политический олимп намерен сделать собственную Ривьеру, помноженную на Лас-Вегас: Боровое и Капшагай. Первое спустя три года после официального запуска проекта преображения все так же напоминает “амбициозную деревню” с отсутствием сервиса и канализации, но высокими ценами. Второй - строящийся городок для миллионеров.
(К слову, сейчас в Турции предпочитают строить не высотные корпуса отелей, а небольшие семейные гостиницы (для отдыха семей с детьми). Отели оснащаются детскими клубами, где располагаются большие территории для игр, что позволяет взрослым “сдавать” детей на несколько часов в своеобразные “детские сады”.)
У нас о таком пока тоже мечтать не приходится. Идефикс городских властей остается оснащение дворовых территорий хотя бы элементарным набором горок и качелей. А крупные и весьма недешевые имеющиеся отели в своем запасе имеют максимум: наемных персональных нянь и пару надувных батутов.
Представители турецких туристических компаний, рассуждая о нашей стране, неоднократно замечали, что в Казахстане нет квалифицированных специалистов в области туризма. Речь идет не только о менеджменте, но и о рядовых сотрудниках, таких, как официанты и горничные. Помимо приветливости и вежливости обслуживающий персонал на турецких курортах обладает таким качеством, как расторопность. Там не приходится долго ждать пока принесут чай или напоминать об этом. У нас же зачастую приходится ждать пока подойдет официант, и нередки случаи, когда про заказ просто-напросто могут забыть.
Сегодня в Казахстане 47 вузов готовят кадры для туризма. Осознавая тот факт, что главное не количество, а качество, Минтуризма отправило ряд рекомендаций в Министерство образования и, возможно, в скором будущем подготовка туркадров выйдет на новый уровень.
В Турции туризм ориентирован на клиента. Там считают: если турист будет доволен, то он обязательно сюда вернется. У нас, к сожалению, пока ориентированы на доход. У них устраивают “год скидок”, у нас - индексируют цены на инфляцию и делают “платные” пляжи без удобств.
alt
Турецкие власти делают все, чтобы с каждым годом страну посещало как можно больше туристов (в 2010 году ожидается порядка 30 миллионов туристов, что на 10 процентов выше 2009 года) и запрещают строить дома на первой береговой линии. У нас к озерам и рекам невозможно прорваться через стену частных коттеджей, построенных в водоохранной зоне.
В Казахстане сейчас уделяется огромное внимание развитию туризма. Благо, у нас для этого есть главное - красивая природа. Остальное - кадры, сервис при усердии чиновников со временем “приложатся”.
Хотя... Ну никак не могут понять иностранцы, почему в пафосной столице Казахстана за 12 лет так и не построены общественные туалеты. Их можно встретить разве что в городском парке. Да и те - платные...


В этом году национальный авиаперевозчик отметил 8-летие своей деятельности. За это время авиакомпания наработала интенсивную карту внутренних и международных маршрутов. На сегодняшний день маршрутная сеть “Эйр Астаны” насчитывает 23 внутренних и 24 международных рейса. География полетов “Эйр Астаны” продолжает расширяться.
В 2009 году авиакомпания “Эйр Астана” начала регулярное авиасообщение между Алматы и Баку, столицей Азербайджана, между Астаной и Новосибирском, промышленным, транспортным, научным и культурным центром Сибири. В конце октября авиакомпания “Эйр Астана” презентовала новый беспосадочный рейс в столицу Малайзии г.Куала-Лумпур, который выполняется по субботам на комфортабельном авиалайнере “Боинг 767”. В июле 2010 года было начато авиасообщение из южной столицы, города Алматы, в Урумчи, деловой центр Западного Китая.
В ближайших планах авиакомпании - открытие новых рейсов в Душанбе, столицу Таджикистана, и Ташкент, столицу Узбекистана.
Авиакомпания “Эйр Астана” открыла свой первый рейс из Алматы в Стамбул в 2003 году. В 2006 году был открыт рейс из Атырау в Стамбул, а в 2007 году “Эйр Астана” начала авиасообщение между Астаной и Стамбулом.
С Антальей “Эйр Астана” начала авиасообщение в 2003 году из города Алматы. У жителей столицы Казахстана появилась возможность воспользоваться услугами авиакомпании по маршруту Астана - Анталья в 2008 году.
Для выполнения всех перечисленных рейсов, кроме Алматы - Анталья, был выбран среднемагистральный комфортабельный авиалайнер “Эйрбас А320”. Количество мест в экономическом классе -132, в бизнес-классе - 16. На маршруте Алматы - Анталья эксплуатируются дальнемагистральные авиалайнеры “Боинг 757-200” и “Боинг 767”. Количество мест в экономическом классе авиалайнера “Боинг 757-200” - 150, в бизнес-классе - 20. Количество мест в экономическом классе авиалайнера “Боинг 767-300” - 190, в бизнес-классе - 30.
Авиакомпания “Эйр Астана” предлагает пассажирам несколько способов приобретения билетов, помогая сэкономить свое время. Можно купить билет в офисах по продаже билетов “Эйр Астаны” в аэропорту или в городе или воспользоваться услугами аккредитованных ИАТА агентств. Также можно купить билет посредством корпоративного сайта, который содержит массу полезной информации.


(Фоторепортаж на 24-й стр.)

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение