ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Такая одна Последняя страница / Культура


Ляззат Кусаинова

Музыка для нашей героини, высокопрофессионального музыканта Гульжан Узенбаевой - дело, которому она посвятила и продолжает посвящать свою жизнь. Примечательно, что помимо прекрасной игры она также пишет свою музыку и передает свой опыт, занимаясь педагогической деятельностью. О том, как же все эти навыки и умения могут сочетаться в одном человеке, она рассказала в беседе с корреспондентом “НП”

- Гульжан, вы участвовали в онлайн-фестивале классической музыки Philharmonic online Fest, который проводила филармония имени Жамбыла. Расскажите, пожалуйста, каково это - играть в пустом зале, не видя реакции слушателей? Тяжело ли было перестроиться под новые реалии, под формат онлайн?
- Играть в пустом зале несколько непривычно. Несомненно, нужна обратная связь - глаза и уши слушателя, его эмоциональная реакция, необходимо общение с ним. Этого не хватает. Вместе с тем, если смотреть шире, формат онлайн-концерта имеет свои преимущества - артист не ограничивается рамками концертного зала. Творческий и энергетический посыл распространяется гораздо шире, внутри исполнителя включаются дополнительные резервы. Одновременно есть некоторая интимность высказывания, своеобразный монолог. В этом смысле для меня это новый опыт, новое состояние. Спасибо филармонии за эту возможность.

 

- Как вы считаете, после снятия карантина заполняемость зала увеличится? Вероятно, за долгие месяцы слушатели соскучились по офлайн-концертам...
- Проблема пустых залов - это наша боль. Недавно перечитывала книгу Газизы Ахметовны Жубановой “Мир мой - музыка”. Удивительно, но она пишет о том же. Причиной, кроме недостатка рекламы, является некоторый барьер для слушателей перед посещением концертов классической музыки. Я не знаю, с чем это связано. Но точно знаю, что после окончания пандемии люди с большим удовольствием придут в филармонию. Еще один важный плюс формата онлайн-концерта - это создание эмоционального моста между артистами и зрителями и устранение всех существующих барьеров.
- Какими качествами, на ваш взгляд, сегодня необходимо обладать музыканту? И какие навыки он должен в себе сочетать, чтобы вполне уверенно конкурировать с остальными?
- В первую очередь это профессионализм, честное и ответственное отношение к своему делу, что невозможно без любви к нему. Ведь многие из нас, начав с пяти лет, посвятили всю жизнь служению Музыке и не представляют своей жизни без нее. Пусть прозвучит высокопарно, но это неотъемлемая часть нашей жизни. Постоянный поиск нового звучания, новых приемов, подходов в интерпретации того или иного произведения, изучение его стилевых особенностей - в этом специфика нашей работы.
- Известно - кроме того, что вы прекрасный пианист, вы также являетесь композитором. Какие ощущения вы внутри себя испытываете, когда слышите свои авторские композиции в чужом исполнении? И почему, как вы думаете, не все музыканты способны сочинять музыку?
- Сочинение музыки - еще одна важная часть моей жизни. Люблю включать ее в свои концерты. Для меня большая честь и ответственность услышать свои произведения в исполнении других музыкантов. Особенную благодарность хочу выразить Аиде Аюповой, Кадише Оналбаевой, Ернару Нуртазину, Диане Панаргалиевой, Корлан Халиловой, Валентине Каратаевой (благодаря их музыкантскому отношению результат часто превосходит мои композиторские ожидания) и многим другим, кто помогает донести мою музыку до слушателя. На вопрос о ее сочинении отвечу - я уверена, что музыку могут писать все, кто занимается ею. Другое дело, есть ли желание сочинять. Ведь те, кто сильно этого желает, обязательно добьются результата. В моей жизни встречались такие примеры.
- Вы уже долгое время занимаетесь преподавательской деятельностью. Как сильно и в какую сторону меняются учащиеся? Может, есть какие-то отличительные особенности, к примеру, у тех, кто обучался 15 лет назад, и у тех, кто пришел к вам недавно?
- Оглядываясь более чем на 30-летний период преподавания, могу с уверенностью сказать - безусловно, смена поколений ощутима. Основные различия видны в мировоззрении студентов. Причем не только в их, но и в моем. Ведь это неразрывно связано с временными изменениями. Если в 90-е они были более дисциплинированы, но творчески зажаты, то сегодня это свободные, смелые, открытые всему новому личности. С ними интересно поговорить на любые темы, обсуждать планы на будущее. Они с уверенностью смотрят вперед.
- Как обычно проходит процесс написания музыки? Где вы для этого черпаете вдохновение и сколько обычно времени нужно на написание композиции?
- Создание музыки - это таинство. Прежде чем обрести видимые очертания, замысел вызревает сначала в голове, ушах, душе. Это довольно долгий процесс. Зато само ее написание происходит быстро. Это мой личный опыт. Может быть, у других композиторов это происходит по-другому.
- Хотели бы вы писать саундтреки к кинолентам? И вообще - тяжело ли сочинять, когда ограничен какой-либо тематикой?
- Музыка к кино - это особый вид творческой деятельности. Мне всегда это было интересно. Совсем недавно посчастливилось попробовать. Это невероятное, абсолютно новое космическое состояние. Здесь ты выполняешь волю режиссера, помогаешь воплощению идеи фильма и созданию настроения в отдельно взятом эпизоде. Это очень интересный процесс.
- Какой новый навык Гульжан Узенбаева хотела бы освоить и почему?
- Я люблю учиться новому. Сейчас передо мной стоит задача освоить новые компьютерные технологии написания музыки. Я немного отстала в этом отношении. Надеюсь, это пригодится мне в воплощении новых творческих идей, в том числе и в написании музыки к кино.
- Оставьте, пожалуйста, пожелания нашим читателям...
- Мы переживаем непростое время. Желаю всем скорейшего выхода из сложившейся ситуации. Будем рады видеть вас в залах филармонии.

Досье “НП”
Гульжан Узенбаева - заслуженный деятель РК, член Союза композиторов РК. Она - выпускница Алма-Атинской государственной консерватории имени Курмангазы. Сейчас является профессором кафедры фортепиано в Казахской Национальной консерватории имени Курмангазы и солисткой в Казахской государственной филармонии имени Жамбыла.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение