Эльвира Сыздыкова
Для пережидающих в изоляции зрителей нью-йоркский театр “Метрополитен-опера” готовит открытый показ спектакля “Девушка с Запада”. Свою самую американскую оперу итальянец Джакомо Пуччини населил неукротимым духом Дикого Запада, алчными трагедиями золотодобытчиков, напряженными разборками, жгучими интригами и, конечно, любовью, ради которой стоит умереть. Уже очень скоро оперный вестерн в самой свежей постановке можно будет посмотреть, не выходя из дома
Калифорния. 1850-е. Разгар золотой лихорадки. Тоскующие по дому, прибывшие на рудники со всей страны добытчики вечерами прохлаждаются в местном трактире “Полька”. Пьют, играют, спорят. А между тем отчаянно надеются завоевать сердце первой красавицы Минни, хозяйки заведения. Девушка же не видит счастья ни в ком из них, ностальгируя по былому. В город из Сакраменто прибывает Дик Джонсон. Обаятельный и остроумный, он сразу же притягивает внимание Минни и, конечно, распаляет неприязнь золотоискателей. К тому же незнакомец появляется в не самые беззаботные времена. По городу ползут слухи о мексиканской банде разбойников во главе с неким Рамересом. Девушке удается убедить мужчин в непричастности Джонсона, и ненадолго для пары настает затишье.
Несколькими днями позже шерифа ждет удача - одного из головорезов задерживают. Кастро - так зовут преступника - в обмен на свою жизнь обещает добытчикам горы золота, спрятанные в тайнике банды. Мужчины бросаются на поиски, а Кастро встречает Джонсона. Узнав в нем Рамереса, он признается, что отправил работяг по ложному пути. Пока их и шерифа отвлекает наживка, главарь может совершить налет на хранилище старателей. А сокровища, оказывается, надежно покоятся у Минни. Рамерес, терзаемый совестью и обещаниями, данными семье, неминуемо привязавшись к девушке, в конце концов выбирает любовь и предает подельников. Полную страсти, азарта и неистового американского духа оперу итальянец Джакомо Пуччини создал в 1910-м по заказу “Метрополитен-опера”. В том же году с ее сцены гремит премьера, за которой взволнованно наблюдает сам автор. От дирижирования он отказывается и доверяет пульт близкому другу Артуро Тосканини.
“Девушка с Запада” - произведение непростое для исполнения и восприятия. Считается, что постановка знаменует кардинальные трансформации в стиле и театральном восприятии композитора. Он отказывается от господства романтической линии, акцентирует внимание на бушующем водовороте судеб того времени и внезапно в условиях остросюжетной истории все же пишет счастливый конец. Сам Пуччини предпочитал думать о “Девушке” как о своей самой сильной работе. Исследователь Ренато Мариани, анализируя произведение, пишет: “Мир “Девушки” - мир жестокого столкновения коллективных чувств, темных страстей, беспокойного существования жаждущей богатства толпы, страдающей, алчной, подозрительной, свирепой, - живо прочувствован композитором, который отображает его в опере посредством могучих образов и бурных сцен”. Тем не менее спектакль - редкий подарок для зрителя. В 2018-м “Метрополитен” в четвертый раз воскрешает на сцене бессмертное произведение в режиссуре Джанкарло дель Монако, поставившего его для театра в 2011 году.
Пыльные салуны с хлопающими на ветру дверьми, закаты, ради которых стоит умереть, беспощадные условия. Опера вновь оживает в изумляющих воображение масштабах, живо прописанных в декорациях, явственной атмосфере Дикого Запада. И часы в ней пролетают мгновениями. Меняется лишь состав. И с ним театр не прогадывает. За ведущую партию Минни взялась голландская оперная певица Эва-Мария Вестбрук, обладательница лирического, пронизывающего сопрано. В 2000-х Вестбрук заслужила блестящую карьеру на сцене Штутгартской оперы, а после покорила лучшие мировые площадки, оказываясь желанной и частой гостьей в их стенах. Любовную линию “Девушки с Запада” певица делит с роскошным драматическим тенором Йонасом Кауфманом. Двадцать лет выступлений, безукоризненное владение певческими и драматическими навыками уверенно сохраняют за ним титул гения современной оперы. Вестбрук и Кауфманом звездный состав постановки не ограничивается. Его частью становятся фавориты международного масштаба - Карло Бози, Желко Лучич, Майкл Тодд Симпсон, Мэттью Роуз, Орен Градус.
Полная бесплатная трансляция оперы “Девушка с Запада” в обновленной версии 2018 года будет доступна с 27 по 28 июля. Для перехода к записи советуем на сайте TheatreHD посетить раздел Play, в котором высветится расписание цифровых премьер на ближайшие дни (theatrehd.com/ru/play). В дни показа к желаемому спектаклю можно будет перейти по одному клику.
|