ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пляска Смерти Последняя страница

Эльвира Сыздыкова
Уходящий летний сезон TheatreHD расставляет последние ослепительно яркие акценты на большом экране. Не так давно отечественному зрителю удалось познакомиться с экстравагантной балетной постановкой “Жизель” под режиссурой хореографа Акрама Хана. Его Жизель едва ли похожа на героиню классической истории - она жесткая и беспринципная, экзотическая и пленяющая. “Акрам Хан: Жизель” - все та же притча о бессмертии любви, но только теперь поведанная на языке танца, что воплотил в себе традиционную европейскую школу балета и непредсказуемое терпкое влияние восточных воззрений

Классическая история “Жизель”, которой стукнуло почти два столетия, по сей день является наиболее желанным для танцовщиков произведением и, конечно, предстает в глазах зрителя главным романтическим балетом всемирного наследия. Потому неудивительно, что вобравшая в себя фэнтезийное, мистическое и трагическое настроение постановка с неослабевающим пылом будоражит воображение хореографов по всему миру.
Непередаваемо мощная по накалу страстей и непоколебимо бесстрашная в интерпретации жанра постановка британского хореографа Акрама Хана вряд ли останется мимолетным воспоминанием для пропустившего ее через себя зрителя. “Акрам Хан: Жизель” - спектакль, история которого, как и в классическом балете, воплотилась в двух актах.

 

 

Разве что беспощадно переворошенная и искусно скроенная “Жизель” Хана представляет совершенно иное видение истории. Режиссер ломает сюжетную составляющую, колдует над музыкальной основой. Главная героиня новой постановки Английского Национального балета - девушка отнюдь не беспечная, искалеченная уродливым ходом истории. Утопающие в зелени живописные пейзажи деревушки у Хана становятся пробирающими до мурашек суровыми реалиями палаточного лагеря, а жуткое кладбище - не менее пугающим заброшенным заводом.
“Акрам Хан: Жизель” приоткрывает для зрителя непримиримую реальность мигрантов коммуны “Отверженные”, в которой как раз и состоит главная героиня. Отверженные, ранее трудившиеся на ткацкой фабрике, отделенные высокой стеной от более-менее сытной жизни, ныне вынуждены развлекать хозяев предприятия, решивших прикрыть крупный бизнес. Во всем этом, безусловно, неистово звучит социальный контекст современного мироустройства.
Жизель оказывается у вершины любовного треугольника. Ее поклонником, как и в оригинале, становится богач Альберт, скрывающий свое истинное лицо. Молодой человек облачается в одежды отверженного и приходит на встречу с главной героиней. Но его появление в лагере не остается незамеченным - давно и безответно влюбленный в девушку Илларион, механик с ткацкой фабрики, распознает чужака.
Пока Альберт и Жизель забываются в мимолетной встрече, локацию навещают хозяева, нарушившие идиллию влюбленных. Разгневанные, они вынуждают Альберта отречься от девушки не из его круга. Подчиняющийся воле хозяев герой возвращается за стену к своей невесте, чем сталкивает Жизель в пучину отчаяния, от которого та теряет рассудок и прощается с жизнью.
Второй акт “Жизели” разворачивается уже на стыке мира живых и мира мертвых. Ищущие упокоения обретают его, несправедливо искалеченные виснут призраками вне времени и пространства, а не понявшие цену любви и жизни оказываются отверженными.

 

 

Имя британского хореографа мало известно отечественному поклоннику балета, потому его “Жизель” может стать вдохновляющим произведением для знакомства с творчеством Акрам Хана. Разглядевший в себе страсть к танцу в раннем детстве, рожденный в семье выходцев из Бангладеш, Хан ныне является одним из самых узнаваемых и востребованных хореографов не только родной Великобритании, но, впрочем, и всей Европы.
Акрам Хан сотрудничал с такими яркими звездами, как Кайли Миноуг, Жюльет Бинош, Сильви Гиллем. Несомненно, каждую из них притянула чрезвычайно самобытная, безукоризненно смелая душа танца, воссоздаваемого Ханом. Стиль мастера - на удивление, гармоничный сплав восточного и западного миров, индийского традиционного направления “катхак” и модерн пластики, обезоруживающий микс многослойного прошлого и лаконичного настоящего. За заслуги в области танца Акрам Хан удостоен бесчисленного количества наград, особое место среди которых отведено рыцарскому Ордену Британской империи.
Задумав создать гипнотизирующий шедевр, Акрам Хан собрал команду прославленных мастеров, известных не только лондонским театралам, но и мировому поклоннику современных балетных и драматургических постановок. Художником выступил Тим Йип, художником по свету - Маок Хендерсон. Музыкальным сопровождением на основе произведений Адольфа Адана занимался Винченцо Ламанья. Написание оркестровки легло на плечи Гэвина Сазерлэнда. А с драматургией перекроенной истории, обретшей революционное, ошеломляющее звучание, Хану помогала писательница Рут Литтл.
Актерский состав “Жизели” заиграл такими именами, как Тамара Рохо (Жизель), Джеймс Стритер (Альберт), Джефр Цирио (Илларион), Стина Квагебер (Мирта, королева неупокоенных душ работниц фабрики). Конечно, в первую очередь заслуженное внимание необходимо уделить Тамаре Рохо, исполнившей такую неизведанную ранее публикой Жизель, которая пала жертвой предательства.

 

 

Рохо - известная испанская балерина, покорившая мир большого балета страстным исполнением и непревзойденным чувством такта. Тамара Рохо на протяжении 20 с лишним лет танцует в труппе Английского национального балета. С 2000 по 2013-й танцовщица являлась солисткой Королевского балета в Лондоне и уже больше семи лет числится в уважаемой должности директора Английского национального балета. К слову, за полномасштабную “Жизель” Акрам Хан взялся именно после вызова Тамары Рохо, которая пригласила хореографа в Английский национальный балет.
Пропитанный духом смерти и протеста спектакль сохранил, наверное, лишь единственное, что присуще оригинальной истории, - торжество бессмертной силы любви. И вряд ли мы слукавим, если заметим, что именно по этой причине балет неотступно приковывает внимание зрителя уже многие годы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение