ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Призраки прошлого Последняя страница

Эльвира Сыздыкова
В рамках летнего сезона TheatreHD зрителю удалось проникнуться выворачивающим трагизмом классической американской постановки “Все мои сыновья” на сцене лондонского “Олд Вик”. История, воплощенная ярким актерским составом, вскрывает неисчерпаемую проблему поколений и объясняет истинную цену американской мечты оплаченной кровью

“Все мои сыновья” - трагическая цепь событий, разрушительная кульминация которых, набрав силу, виснет над зыбким покоем зажиточной американской семьи и, наконец, обрушивается на нее в течение одного уикэнда. Отечественному зрителю постановку в рамках летнего сезона TheatreHD посчастливилось застать на экранах Kinopark 11 IMAX Esentai.
Вероломная история разворачивается на сцене знаменитого лондонского театра “Олд Вик” в условиях несменяющихся декораций. Перед тем как зрителя затянет в хрупкий мир пьесы, перед его взором на сцене, резонируя с ведущей идеей постановки, появляется полотно - дребезжащий экран, в спешащих картинках которого мелькают гаранты благополучия, события и лица, что когда-то являлись символами американской идентичности, воплощениями американской заветной мечты.
И вот дисплей, сверкнув напоследок блестящим сине-красным звездчатым флагом, отъезжает куда-то вверх, обнажая зияющую гулкую темноту сцены, из которой неторопливо и совершенно нереально, обретая массивные формы, выплывает дом, как если бы он и сам являлся персонажем.

 

 

Липкая тьма, присутствие которой нам уже не забыть, нежданно сменяется цветущим солнечным воскресеньем. Глава семейства Келлеров, успешный предприниматель Джо, проснувшись еще до завтрака, согласно канонам идеализированного темпа жизни, устраивается перед крыльцом с кипой свежих газет.
Минувшей ночью, когда небо противилось невиданной грозе, ветром сломало молодую тонкую яблоню. Дерево супруги Келлер посадили в память о пропавшем на войне старшем сыне Ларри, которого мать тщетно ждет вот уже третий год. В тот момент зритель осознает, что этот истоптанный символ веры не сулит героям ничего хорошего, что отполированное, сошедшее с картинки убранство их американской мечты не выстоит под натиском грядущей бури.
Отправной точкой будущего коллапса становится приезд Энни, когда-то связанной романтическими отношениями с Ларри. Девушку пригласил погостить младший сын Келлеров Крис, переживший войну добродушный малый, давно влюбленный в подругу детства. И каждый понимает, приезд гостьи из прошлого может означать только то, что Крис намерен сделать предложение девушке, что, увы, не может обернуться реальностью. По крайней мере, не той, в которой живут Келлеры, ведь Кэтрин так и не похоронила любимого сына.
Ограниченный идиллический мирок обитания героев озаряется теплом ностальгии и трепетом надежды с приездом девушки. Или так оно, по крайней мере, должно выглядеть. Крис признается героине в чувствах, и она отвечает взаимностью, добавив, что отвергла нескольких ухажеров, так как знала, что судьба сведет ее с Крисом. По какой-то, пока неизвестной зрителю причине Энни знала, что Ларри она уже не увидит.
Дом персонажей погружается в легкую атмосферу праздника, незамысловатой радости. А к ничего не подозревающему зрителю подкрадывается та самая тьма, в глаза которой мы успели мельком заглянуть в прологе, тьма, которую так непросто упрятать в подвалах наигранно образцового счастья. Скелеты покидают свои шкафы. И мы подробнее узнаем о том, какой прочной роковой нитью судьбы связана семья Энни Дивер с Келлерами.
Как оказалось, в самый разгар войны отец Энни работал в подчинении у Джо Келлера, которому принадлежал огромный прибыльный бизнес по поставке запчастей для американских истребителей. Согласно версии Джо и той, которую принял суд, одним днем, в который Келлера внезапно настигла болезнь, с конвейера сошло несколько поврежденных деталей. Дивер же, человек маленький и мягкий, принимает решение умолчать о браке и, замазав трещины, отправить военным. Эта ошибка приводит к гибели 21 солдата, за которую отец Энни получает внушительный срок. И хотя каждый остается убежденным в том, что Джо просто-напросто “отмазался” от тюрьмы, бизнесмена оправдывают.

 

 

Но, конечно, все, что происходит на сцене, без обиняков вскрывает уродливое лицо истины, которую не принимает в расчет несправедливый расклад времени. Невиновные оказываются за решеткой, а те, кто совершает бесчеловечное, жадно берут от жизни все самое лучшее.
Тщетно старший Келлер пытается оправдать грехи прошлого, прикрывая свои игры с жизнями людей попыткой сохранить бизнес, лицо, подарить безбедное будущее детям. Переживший ужасы войны Крис не в силах принять этот дар, не в силах насладиться этой американской мечтой, распустившейся на алчности и крови.
Ближе к эпилогу зрителя потрясает известие о том, что и Ларри не сумел понять мотивы отца. Из его письма к Энни мы узнаем, что парень, раздавленный и обманутый, не находит смысла возвращаться и жить с пониманием того, какой ценой Келлерам далось их счастье.
Заключительным выхлопом “Всех моих сыновей” становится трагический выстрел, поставивший жирную точку на том моменте, когда шкафы оказываются слишком тесны для скелетов прошлого, когда проходит пора игр с собственной совестью и когда вечная тема двух поколений неизменно возвращается к единственной непреложной истине - мир, в котором отцы лишают жизни своих детей, неправильный.
Культовую пьесу американского драматурга Артура Миллера на сцене театра “Олд Вик” поставил Джереми Хэррин. Его имя связано также с оглушительным спектаклем 2013 года “Буря” по шекспировскому сюрреалистичному произведению. Что касается нынешней свежей постановки британского мэтра - деталями, цветовой палитрой, гардеробом героев, световой поддержкой разворачивающегося на сцене сумбура занимались Макс Джонс и Ричард Хоуэлл.
Выразительность истории балансирует на блистательном актерском составе постановки - двух следующих друг за другом поколениях со своими самобытными воззрениями на американскую мечту. Чету старших Келлеров исполняют американские актеры театра и кино Билл Пуллман и Салли Филд.

 

 

Их перевоплощения более основательные, рельефные, тягучие. Душераздирающей силой отличается игра Салли Филд, матери семейства, чья стойкая вера оказывается оплотом иллюзорной идиллии дома Келлеров, призрачной защитой их покоя. А за леденящими душу метаморфозами Билла Пуллмана в роли Джо Келлера у зрителя, то оправдывающего, то презирающего персонажа, не находится и вовсе сил оторваться.
И если на более зрелой части актерского состава покоится трагическая монументальность произведения, его мощное неустаревающее прочтение, это вовсе не значит, что этот перформанс затмевает молодой каст постановки. Юные своенравные образы воплотили звезды британского телевидения - Колин Морган, прославившийся ролью волшебника Мерлина в одноименном сериале, и Дженна Коулман, поразившая киноманов экспрессивной трансформацией в королеву Викторию.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение