ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЧУДЕСА ТВОРЕНИЯ Последняя страница / Горячие новости

Эльвира Сыздыкова
В Алматы на сцене ТЮЗа имени Мусрепова состоялась премьера музыкального фантастического спектакля “Дар” в исполнении Триумff - экспериментального театра мюзикла писательницы Карины Сарсеновой. Двухактная пьеса “Дар” предстала этаким спектаклем-иллюзией, многоярусной динамичной притчей о месте и назначении человека во Вселенной, силе творчества и самоотверженности. В сюжетной канве спектакля ожила захватывающая история о том, как театральный худрук обретает запредельное видение, становится учеником Смерти, различает себя в вихре ложных идеалов и, наконец, спасает разорившийся театр и его увязших в творческом кризисе обитателей

 



“Дар” знакомит нас с обанкротившимся театром и его молодым художественным руководителем Артемом, сыгранным Антоном Митневым, который ради спасения театра решает поставить спектакль в невиданном ранее в этом городе жанре фантастического триллера. Режиссер уверен, что только таким представлением возможно привлечь общественное внимание к современному театральному искусству. Правда, его революционное видение никто не готов разделить. Местные журналисты без устали строчат разгромные материалы о заведомо провальной постановке “В кубе”. Мэр города призывает жителей бойкотировать пьесу. Да и сами актеры придерживаются не самых радужных представлений о задумке своего худрука. Кто-то из них согласен, что спектакль такой направленности станет полным фиаско, а кто-то и вовсе побаивается привлечь потусторонние силы, заигравшись с тематикой неизведанного.

alt

Занятно, что в том, как многие из персонажей отрицают запланированную постановку, создатели иронично обозначили вполне себе злободневный подтекст. И его можно считать обращением к публике, остроумным осмеянием современных запросов зрителя, не приученного переваривать истории сверхъестественной окраски, не осмеливающегося постигать модернистское искусство.
Итак, пока подготовка спектакля идет полным ходом, Артема начинают посещать гости из параллельных миров и реальностей, которые раскрывают ему истину - он наделен особой миссией, во исполнение которой его духу необходимо осознать себя. Наставником героя на этом тернистом пути становится Смерть, знакомство с которой перевернет восприятие Артема с ног на голову, раскрыв неизвестные грани реальности.
Но если поначалу лишь Артем осенен таким даром видения, то позже мы обнаруживаем, что каждый из артистов находит в себе просветление, как бы демонстрируя, что каждый из нас несет неотъемлемый, данный первым вдохом жизни дар - быть человеком и творчески реализовывать себя в этой ипостаси. В конце концов, обойдя всевозможные преграды, постановка рождается в творческом тандеме осознавших себя актеров, которых к прозрению привела самоотверженность Артема, ставшего настоящим руководителем, учителем, решившимся открыть свое сердце навстречу этой жизни.
Драматургию постановки прописывала Карина Сарсенова, которой удалось в двухактной истории уложить фундаментальные понятия тех знаний, что находятся за пределами будничного понимания. Спектакль “Дар” в своем созидательном средоточии собрал знакомые публике имена, а потому вновь преподнес свойственную команде смелость повествования и насущность концепта. Режиссурой занимался Антон Митнев, помимо того исполнивший ведущую роль в спектакле. Эпичную, завораживающую музыку писал композитор Галымжан Берекешев. Хореографом-постановщиком выступила Галина Воржева. Танцевальную энергичную составляющую на сцене воплотил шоу-балет Vivat под руководством хореографа Елены Киблер. А художником по костюмам стала Любовь Возженникова. Полюбившиеся сердцу образы героев наполнились жизнью в искрометном актерском исполнении Антона Митнева, Сергея Уфимцева, Лидии Лагуновой, Анжелы Шагаровой, Влада Букаткина. Игоря Личадеева, Кристины Храмовой, Мираса Киньярова и многих других.
Особое внимание стоит уделить новаторским театральным решениям - не только декоративно-интерьерным, но и драматургическим, которыми создатели щедро начинили авторскую постановку. В “Даре” нашлось место всему, что попадает под определение экспериментального в самом удавшемся и впечатляющем проявлении.
Нетипичен сам формат спектакля, который то и дело кружит голову своей многофактурностью, обнажая слой за слоем. “Дар” - это спектакль, представивший зрителю историю о подготовке спектакля, которую в свою очередь разыграли как репетицию спектакля со всеми неотъемлемыми атрибутами - объявление сцен и наглядной установкой декораций. В таком круговороте совершенно органично разрушение четвертой стены, диалог со зрителем, к коим нередко и весьма эффектно прибегали наши герои. Что уж говорить о подвижной сцене и led-экранах, создающих эффект глубины и объемности, визуально многократно расширяющий сценическое пространство.

 

 

По окончании перформанса к одаренным теплотой неугомонных аплодисментов артистам присоединилась и сама Карина Сарсенова, драматург, идейный вдохновитель авторского спектакля “Дар”. Писательница выразила глубочайшую благодарность всей актерской труппе, а также любезно поинтересовалась, приглянулась ли зрителям постановка, в ответ получив единогласное, полное обожания одобрение. Создательница продюсерского центра KS Production также не забыла подчеркнуть незаменимость роли любимых зрителей: “Благодаря вашим сердцам, вашей любви, доброте, поддержке, интересу к искусству все становится возможным, все препятствия становятся преодолимыми!”. Помимо того поэтесса призналась, что на сцене театра имени Мусрепова постановка декорационно сооружалась всего за сутки. Что касается актерской работы, то в этом случае репетиции начались за год до полномасштабного воплощения “Дара” перед публикой.

 

 

Карина Рашитовна в своем благодарственном слове также объявила даты премьер двух предстоящих мюзиклов, которые поставит ее инициативная команда. За обязанности режиссера-постановщика обоих мюзиклов возьмется бессменный Антон Митнев. 27 ноября на сцене этого же ТЮЗа состоится показ спектакля “В кубе”, который создатели анонсировали в “Даре”, проведя причудливую параллель. Как мы помним, герои только что прогремевшего спектакля во имя спасения родного театра задумывали мистический перформанс именно под таким названием.

 

 

Кстати, ранее писательница мельком раскрывала некоторые подробности пьесы “В кубе”. По ее словам, зрителя ждет мюзикл о тюрьме внутри человека. В ноябрьской постановке примут участие актеры, блестяще воплотившие историю “Дара”, и многие другие, среди которых значится имя бесподобной Венеры Нигматулиной. А пятого октября команда KS пригласила всех желающих во Дворец студентов на мюзикл в честь сорокалетия творческой деятельности певицы Айжан Нурмагамбетовой.

 



Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение