|
Эльвира Сыздыкова Остаться дрейфовать в океане бьюти-заблуждений, лайфхаков и непрошеных советов в бесконтрольном потоке информации - плевое дело. Легендарный врач-косметолог Тийна Орасмяэ-Медер беспощадно выкорчевывает мифы в сфере эстетической медицины не только приевшиеся, но и откровенно опасные
Тийна Орасмяэ-Медер - авторитетный косметолог-специалист, разработчик рецептур косметических средств для ведущих европейских лабораторий. Она известна собственным брендом профессиональной косметики Meder Beauty Science, развенчанием мифов в одном из самых читаемых бьюти-блогов Рунета, а также авторством двух бестселлеров, рассматривающих научную изнанку индустрии красоты. В минувшее воскресенье Орасмяэ-Медер посетила Meloman в ТЦ Esentai Mall и представила один из своих книжных хитов “Бьюти-Мифы: вся правда о ботоксе, стволовых клетках, органической косметике и многом другом” в новом издании. “Бьюти-мифы” Тийна создала в соавторстве с Яной Зубцовой, прославленным бьюти-журналистом, редактором упомянутого блога beautyinsider.ru. В разоблачающем собрании авторы, отталкиваясь от научных исследований и многолетнего стажа работы в этой сфере, доступно рассказывают о тонкостях выбора, использования, хранения косметических средств, старении, инъекциях, салонных процедурах, безопасном времяпрепровождении на солнце и многом другом. В книге нашлось место для изобличения 50 особенно живучих бьюти-мифов. На встрече с алматинцами Орасмяэ-Медер поделилась истоками создания “Бьюти-мифов”. С Яной Зубцовой косметолог дружила и сотрудничала долгие годы, кочуя из издания в издание. Как-то для подборки в beautyinsider.ru коллеги задумали отобрать несколько безобидных, как им казалось, мифов. Результат вызвал горы комментариев и просьбы о продолжении. Тогда подруги решили провести еще одну сессию, за ней - следующую, а там уже наметилось и рождение целостного сборника.
|
Комментируя нынешнюю бешеную популярность корейской бьюти-индустрии, Тийна добавляет: “Корейские клиники, конечно, творят чудеса. Косметика корейских производителей эффективна, но преимущественно - для азиатского типа кожи. Средства по возрастному уходу за европейского типа кожей лучше искать также у европейских марок”.
|
“Мифы создают не только в семьях. Их тиражирует пресса, они перебираются из страны в страну. Многие мифы абсолютно интернациональны”, - утверждает Тийна. Немаловажную причину, подтолкнувшую на написание настольного издания как для рядового потребителя, так и для любознательного практика, косметолог объясняет так: “Просвещение - это особая часть работы профессионального косметолога и врача любой специальности, на мой взгляд. К сожалению, этим занимается небольшая часть врачей. Времени нет, это отвлекает, в соцсетях иногда страшно злит. Тем не менее это делать надо. Так как помогает людям легче относиться к старению и прочим изменениям внешности. Страхи, которые насаждают в этой области, тяжелые и значительно ухудшают жизнь. Женщины, особенно молодые, беззащитны под их воздействием”. Косметолог затронула распространенные заблуждения, касающиеся противоречивых отношений человека с солнцем. Намечая золотую середину между фанатами понежиться в солнечных ваннах до обугливания и теми, кто приобрел вполне себе реальную боязнь солнечных лучей, Тийна выводит: “На самом деле, как говорят в X-files, истина где-то посередине. Понятно, что не надо спать в соляриях. И в полдень лежать на пляже - плохая идея. Есть “правило спички”. Воткнул спичку в песок - как тень от нее стала короче самой спички, уходи. Но мы - все же потомки людей, десятки тысяч лет работавших под палящим солнцем и выживших, мы генетически к этому приспособились. Дефицит ультрафиолета тоже опасен. Дефицит витамина D, который тянется за ним, в свою очередь также повышает риск возникновения онкологических заболеваний”. Область защиты от солнца сейчас, как и профессиональные позиции в ней, по мнению Орасмяэ-Медер, подвергается значительным и занятным преображениям. И косметолог видит два опасных распространенных заблуждения, которые считает нужным искоренять. Первый: “солнцезащитный крем дает тотальную защиту и абсолютную безопасность”. Второй: “солнцезащитным кремом надо пользоваться круглые сутки”. В последнем случае Тийна советует обращать внимание на так называемый УФ-индекс - показатель уровня ультрафиолетового излучения. С ним нужно быть внимательнее, находясь в горной местности, но если уровень завис на нулевой отметке, обмазываться кремом от загара не имеет смысла. Подытоживая, Тийна добавляет: “С обеих сторон это коммерческие мифы. И индустрии они нужны”. И вообще, самостоятельно пробираясь сквозь чащу иллюзий индустрии красоты, автор “Мифов” предлагает в первую очередь задаваться вопросом: “Кто выигрывает от того, что я собираюсь купить/сделать, и насколько совпадают интересы того, кто мне это предлагает, с интересами того, кому это будет интересно?”. Орасмяэ-Медер комментирует: “Как в детективах, за каждым мифом надо искать того, кому это выгодно”. Тийна Орасмяэ-Медер - научный руководитель конгресса Intelligent Beauty Asia, который пройдет 4 и 5 марта в библиотеке КазНУ имени аль-Фараби. Она также приглашает всех желающих послушать доклады о генетике, механизмах старения, последних инновационных разработках в сфере эстетической косметологии и обсудить свои вопросы со специалистами. |