|
Эльвира Сыздыкова Усилиями создателей основательного проекта, обнародовавших редкие фото, подробности судьбы манекенщицы с казахскими корнями, Алле Ильчун наконец удалось “вернуться” домой. Именно эта обворожительная модель, муза Кристиана Диора, учредителя легендарного французского дома моды, выступила сердцем новой книги Берлина Иришева
В один из чудесных вечеров минувшей недели состоялась презентация издания “Муза Dior. История Аллы Ильчун” в магазине “Меломан ГРАНД”, собравшем под своей крышей всех тех, кто лично пожелал наблюдать событие, взявшееся заполнить еще один пробел в отечественной истории. Действительно уместно вести речь об истории в целом, так как нить ее связана также из судеб ее ярких представителей. Ни больше ни меньше, такой лучезарной персоной была Алла Ильчун. Звезда по имени Алла, что неслучайно созвучно с арабским словом “творец”, зажглась в Харбине, куда направился трудяга-железнодорожник, уроженец города Верного. Ильчун родилась в браке между сыном казахского бая и русской эмигрантки. Гонимые прочь из Китая нестабильными экономическими и политическими условиями мать и дочь отправились во Францию. Еще будучи трогательно юной, девушка сумела пробиться на подиумы парижских показов мод. Цепочка случайностей привела ее, тогда отмывающую горы грязной посуды в столичных ресторанах, на кастинг манекенщиц. Хрупкую, тонко сложенную темноволосую восточную нимфу Диор, искавший уникальные лица для своего бренда, не смог позабыть. В течение последующих десяти лет Алла оставалась самой боготворимой музой кутюрье. Диор души не чаял в девушке, со снисхождением снося терпкий нрав Ильчун. В их творческом тандеме Алла нередко диктовала правила, самостоятельно подбирая наряды для фотосъемок и дефиле.
Она стала первой моделью с экзотическими азиатскими чертами лица, которой открылась дорога на первоклассные подиумы Европы. Глянцевые зарубежные издания называли ее самой фотографируемой, самой любимой моделью Кристиана Диора. Кутюрье также возложил на Ильчун обязанности посланницы бренда, теперь ее лицо ассоциациируется с домом Dior. Феномен Аллы позволил открыть дорогу в мир моды разнообразию модельных типажей. Тогда у еще склонной к расистским настроениям Европы стремительно возрос интерес к манекенщицам самых разных этнических групп. Пленительная Алла покорила сердце модельера безвозвратно. С ним она проработала до самого ухода Кристиана Диора в 1957 году. Вот как писал об Ильчун в своей автобиографии дизайнер: “Торжественная, всегда немного загадочная и мистическая, модель должна уметь захватывать внимание окружающих. Эффект присутствия именно в случае с Аллой приобретает огромное значение. Ради этого эффекта я и нанял ее. Ее лицо обладает восточной таинственностью, а фигура соответствует европейским стандартам. Я знаю, что покупательница, выбравшая наряд с плеча Аллы, не будет разочарована. Алла - редкий пример манекенщицы по призванию. Она бегло и без акцента говорит на всех языках, будто целый мир служит ей колыбелью”. О тернистом пути, затейливой судьбе и беспрецедентной личности Аллы Ильчун читатель сможет узнать из книги Иришева. “Музу Dior” издали при содействии общественного деятеля и политолога Досыма Сатпаева, а также его частного культурно-просветительского фонда. Огромный вклад в уникальную по своему содержанию книгу внесла Гульнара Захарова, взявшая на себя редакторские обязанности. Презентацию в “Меломане” посетили также генеральный консул Франции Алексис Шахтахтинский, поэт Олжас Сулейменов, писатель Мурат Ауэзов, тепло отозвавшиеся о труде Иришева.
Книга - результат коллективного досконального поиска ее создателей. Возвращаясь к уникальности издания, следует остановиться на двух аспектах, что придают ему эксклюзивность. Во-первых, книга об истории Аллы Ильчун является полностью нон-фикшн произведением, построенном на архивных документах. Во-вторых, за основу также берут интервью с известными личностями, заставшими эпоху Аллы, знакомыми с моделью, бравшими у нее интервью, писавшими о ней. Кстати, среди прочих помог восстановить образ красы Востока единственный сын Аллы - Марк де Дюльмен. Марку сейчас столько же, сколько было Алле на момент ее ухода из этого мира - немного за 60. Супруг Ильчун фотографировал моделей Парижа, когда вдруг объектив его камеры поймал Аллу. А сердце фотографа в свою очередь попало в сети манекенщицы. Родившийся у пары сын Марк решает пойти по стопам отца. Марк де Дюльмен пожертвовал для книги “Муза Dior” редкие фото из семейного архива, сделанные им самолично снимки любимой матери. По признанию, автора толчком к формированию задумки произведения стал портрет Аллы Ильчун, приобретенный Иришевым в одном из парижских салонов. Как мы помним, летом прошлого года полотно с неподражаемой Аллой алматинцы смогли увидеть в музее имени Кастеева. За рекордный срок с тех пор собрали эксклюзивный материал, поразивший своей глубиной даже сына Ильчун. И, тем не менее, создатели намерены продолжить поиски информации о жизни Аллы. Сейчас авторам поступили предложения о съемках документального фильма по “Музе Dior”. Алла Ильчун, желая остаться в памяти мира неизменно молодой, ушла с подиумов с первыми признаками старения. Феноменальная и неугасающая, Алла была не только манекенщицей, продержавшейся на дефиле поразительно долгое время. По некоторым данным, она участвовала в движении сопротивления во Второй мировой войне, сотрудничала с Красным крестом. |