|
Мария Коленко Смотреть классические постановки, современные или авангардные - выбор у зрителей сегодня богатый. Когда мы приходим на спектакль, то совершаем небольшое путешествие во времени, погружаясь вместе с актерами в историю. Помимо сюжета, выстроенных диалогов и актерской игры немаловажное значение имеет образ, который дополняется, а порой и полностью создается костюмами. В программке спектакля мы, зрители, можем лишь увидеть, кто автор всей той красоты, в которую облачилась труппа. Предлагаю вам, дорогие читатели, заглянуть за кулисы и познакомиться поближе с художником по костюмам Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац Гульшат Омаровой, которая рассказала о своем любимом деле, то есть о работе, в эксклюзивном интервью “НП”
|
16 сентября текущего года на основной сцене ТЮЗа состоится премьера спектакля по мотивам сказки Корнея Чуковского “Муха-Цокотуха”, поставленного российским режиссером Алексеем Орловым. Художника по костюмам Гульшат Омарову удалось застать в стенах театра прямо во время работы над костюмами к этому спектаклю: она собственноручно приклеивала каждый страз к изготовленным крыльям насекомых. Однако Гульшат нашла время ответить на несколько вопросов для нашего издания. - Как давно вы работаете в ТЮЗе? - С 2010 года, сразу после окончания Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова, где я училась по специальности “сценография театрального костюма, кино и телевидения”. Свой дипломный проект я делала в стенах ТЮЗа - это были восточные костюмы к спектаклю “Пять жен Ходжи Насреддина”. До академии я училась в Алматинском колледже сервиса на модельера-конструктора. - Сколько костюмов вы готовите для нового спектакля? - Двадцать три костюма: муха, комарик, пчелка, таракан, самовар и другие. Ткани: органза, трикотаж, парча, фетр, бархат, кожа, шифон, фатин, атлас. Костюмы сложные, объемные, много деталей. - Опишите ваш процесс работы над костюмами. - Все начинается с того, что режиссер спектакля дает задание и направление, после чего я начинаю рисовать эскизы, делаю несколько вариантов. После утверждения работы вместе с цехом приступаем к изготовлению. Эскизы я рисую от руки тушью, акварелью, гуашью, иногда и просто фломастером или карандашом. - Сколько времени у вас уходит на создание костюмов: от идеи до реализации? - Сроки бывают разные, и задача нашей команды - в них уложиться. На поиск именно того образа, который задумал режиссер, уходит около одной недели. За это время дорабатываются эскизы, продумываются детали будущих костюмов для того, чтобы подчеркнуть в образе персонажа его характер. - Где вы берете необходимые для работы материалы? - Ткани и фурнитуру мы закупаем в Алматы, выбираем только качественную продукцию. Некоторые детали костюмов изготавливаем сами из подручных средств, иногда покупаем уже готовые. - Шьете ли вы что-нибудь для себя, родных? Задумывались ли над собственной линией одежды? - Да, безусловно. Я занимаюсь индивидуальным пошивом мужской и женской одежды. Идею создать свою марку также вынашиваю, правда, реализовать ее в ближайшее время не получится, в театре очень много работы.
- С какими тканями вам нравится работать больше всего? - Я предпочитаю натуральные ткани пастельных тонов. Цветовая гамма для меня многое значит. Я не люблю кричащие, кислотные оттенки. И при создании одежды - как для себя, так и при работе над театральными костюмами - я очень тщательно выбираю ткани, цвета, мне хочется, чтобы была гармония. - Застав вас во время декорирования крыла, я поразилась - это же ювелирная работа! - Да, и требует много терпения. Но в первую очередь важно, чтобы было желание, любовь к своей профессии. Если все это есть, работа будет только в радость!
- В любом деле случаются форс-мажоры. Допустим, актер, задействованный в спектакле, не смог больше участвовать в постановке, и вместо него режиссер ставит другого. А что же делать с костюмом, сшитым под первого? - Любой театральный костюм шьется с запасом, и подогнать его под новоприбывшего участника постановки возможно. В спектакле “Муха-Цокотуха” как раз такие форс-мажоры случились. Но мы с командой быстро исправили ситуацию. - Самый сложный костюм, который вы делали в театре? - Для спектакля “Али-Баба и разбойники” мы пошили восточные многослойные костюмы с большим количеством декора. Также могу отметить работу над постановками “Звездный мальчик” и “Красавица и Чудовище” - наряды были непростые и по крою, и по деталям, конструктивно сложные.
- Несколько слов о вашей команде. Кто создает вместе с вами всю эту красоту? - Я, как художник по костюмам, делаю эскизы, по которым Вера Ивановна Орлова, наш конструктор-закройщик, создает форму, кроит, а после Людмила Владимировна Невзорова, наша швея, собирает костюмы. Также у нас есть Татьяна Павловна Болотова - художник-постановщик, она помогает нам в работе с деталями и делает головные уборы. |