ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КОГДА СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ Последняя страница / Горячие новости

Мария Коленко
Смотреть классические постановки, современные или авангардные - выбор у зрителей сегодня богатый.
Когда мы приходим на спектакль, то совершаем небольшое путешествие во времени, погружаясь вместе с актерами в историю. Помимо сюжета, выстроенных диалогов и актерской игры немаловажное значение имеет образ, который дополняется, а порой и полностью создается костюмами. В программке спектакля мы, зрители, можем лишь увидеть, кто автор всей той красоты, в которую облачилась труппа. Предлагаю вам, дорогие читатели, заглянуть за кулисы и познакомиться поближе с художником по костюмам Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац Гульшат Омаровой, которая рассказала о своем любимом деле, то есть о работе, в эксклюзивном интервью “НП”

alt

16 сентября текущего года на основной сцене ТЮЗа состоится премьера спектакля по мотивам сказки Корнея Чуковского “Муха-Цокотуха”, поставленного российским режиссером Алексеем Орловым. Художника по костюмам Гульшат Омарову удалось застать в стенах театра прямо во время работы над костюмами к этому спектаклю: она собственноручно приклеивала каждый страз к изготовленным крыльям насекомых. Однако Гульшат нашла время ответить на несколько вопросов для нашего издания.
- Как давно вы работаете в ТЮЗе?
- С 2010 года, сразу после окончания Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова, где я училась по специальности “сценография театрального костюма, кино и телевидения”. Свой дипломный проект я делала в стенах ТЮЗа - это были восточные костюмы к спектаклю “Пять жен Ходжи Насреддина”. До академии я училась в Алматинском колледже сервиса на модельера-конструктора.
- Сколько костюмов вы готовите для нового спектакля?
- Двадцать три костюма: муха, комарик, пчелка, таракан, самовар и другие. Ткани: органза, трикотаж, парча, фетр, бархат, кожа, шифон, фатин, атлас. Костюмы сложные, объемные, много деталей.
- Опишите ваш процесс работы над костюмами.
- Все начинается с того, что режиссер спектакля дает задание и направление, после чего я начинаю рисовать эскизы, делаю несколько вариантов. После утверждения работы вместе с цехом приступаем к изготовлению. Эскизы я рисую от руки тушью, акварелью, гуашью, иногда и просто фломастером или карандашом.
- Сколько времени у вас уходит на создание костюмов: от идеи до реализации?
- Сроки бывают разные, и задача нашей команды - в них уложиться. На поиск именно того образа, который задумал режиссер, уходит около одной недели. За это время дорабатываются эскизы, продумываются детали будущих костюмов для того, чтобы подчеркнуть в образе персонажа его характер.
- Где вы берете необходимые для работы материалы?
- Ткани и фурнитуру мы закупаем в Алматы, выбираем только качественную продукцию. Некоторые детали костюмов изготавливаем сами из подручных средств, иногда покупаем уже готовые.
- Шьете ли вы что-нибудь для себя, родных? Задумывались ли над собственной линией одежды?
- Да, безусловно. Я занимаюсь индивидуальным пошивом мужской и женской одежды. Идею создать свою марку также вынашиваю, правда, реализовать ее в ближайшее время не получится, в театре очень много работы.

 

 

- С какими тканями вам нравится работать больше всего?
- Я предпочитаю натуральные ткани пастельных тонов. Цветовая гамма для меня многое значит. Я не люблю кричащие, кислотные оттенки. И при создании одежды - как для себя, так и при работе над театральными костюмами - я очень тщательно выбираю ткани, цвета, мне хочется, чтобы была гармония.
- Застав вас во время декорирования крыла, я поразилась - это же ювелирная работа!
- Да, и требует много терпения. Но в первую очередь важно, чтобы было желание, любовь к своей профессии. Если все это есть, работа будет только в радость!

 

 

- В любом деле случаются форс-мажоры. Допустим, актер, задействованный в спектакле, не смог больше участвовать в постановке, и вместо него режиссер ставит другого. А что же делать с костюмом, сшитым под первого?
- Любой театральный костюм шьется с запасом, и подогнать его под новоприбывшего участника постановки возможно. В спектакле “Муха-Цокотуха” как раз такие форс-мажоры случились. Но мы с командой быстро исправили ситуацию.
- Самый сложный костюм, который вы делали в театре?
- Для спектакля “Али-Баба и разбойники” мы пошили восточные многослойные костюмы с большим количеством декора. Также могу отметить работу над постановками “Звездный мальчик” и “Красавица и Чудовище” - наряды были непростые и по крою, и по деталям, конструктивно сложные.

 

 

- Несколько слов о вашей команде. Кто создает вместе с вами всю эту красоту?
- Я, как художник по костюмам, делаю эскизы, по которым Вера Ивановна Орлова, наш конструктор-закройщик, создает форму, кроит, а после Людмила Владимировна Невзорова, наша швея, собирает костюмы. Также у нас есть Татьяна Павловна Болотова - художник-постановщик, она помогает нам в работе с деталями и делает головные уборы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение