|
Ольга Шишанова Продюсер Артем Габрелян собрался приступить к съемкам полнометражного фильма “Майор Гром” по одноименному нашумевшему комиксу, по которому в 2016 году была снята 20-минутная короткометражка. Идея непростая, пусть и учитывая, что зритель на постсоветском пространстве подобными версиями не избалован
Почему именно комикс и именно “Майор Гром” от Bubble Comics? Во-первых, это один из популярнейших комиксов на территории ЕАЭС, да и в дальнем зарубежье он хорошо котируется. Второй факт - его создатели Артем Габрелян и Роман Котков. Тем, кто хоть чуть-чуть знаком с мультимедиабизнесом, эти фамилии говорят о многом, в том числе и о том, что ребята знают свое дело хорошо. Ну и, по словам некоторых экспертов в комикс-бизнесе, давно пора было создать нечто достойное, не уступающее Голливуду и “Мстителям”.
Именно поэтому в конце прошлого года был презентован короткометражный фильм - первая экранизация “Майора Грома”, одноименного российского комикса. Главный герой - полицейский из Санкт-Петербурга, майор Гром, который борется с преступностью, вот только не всегда обычной. И не простой. При этом, по словам Габреляна, они с коллегой выступают кем-то вроде “создателей киновселенной”, а примером для них является Кевин Файги из Marvel, который “сидит на монтаже каждого фильма и держит в руках весь этот мир”. “Пришел я к этому постепенно. До этого работал много в глянце, в новостных ресурсах. Пытался поступить на режиссерские курсы, но меня не приняли. На самом деле я очень благодарен этому факту, потому что смог заняться практически тем же самым, чем и хотел заниматься, - снимать фильмы, только в комикс-формате”, - поясняет он. Для комиксов не нужен огромный бюджет, не нужна команда в 150 человек, необходимы лишь сценарист и художник, потому что в эпоху интернета можно вообще обходиться без печатного формата. Начинали они понемногу - с юмора, затем решили перейти на сторону классической американской схемы, то есть герой и его история. Так сначала появились четыре комикса, к ним добавились со временем еще два, и, наконец, их создатели созрели для фильма. То есть получилось все и сразу - одновременно появились и герои, и вселенная. Самыми первыми оказались Гром и Бесобой, а потом уже добавились Инок и Фурия. Так все уложилось в схему, “когда создаешь архетипы героев, то вокруг них сразу строится история - кто он, кем он был, как он получил способности, и, соответственно, сразу появляется антагонист, и, таким образом, получает развитие целая вселенная”. Не сказать, что развитие вселенных шло одиноко. Совсем нет. За все это время к Артему по несколько раз обращались и представители кинокомпаний, и даже телеканалы, которые не прочь были разделить сотрудничество и поделить героев, быстро набиравших обороты популярности не только в России, но и в Казахстане. Но Габрелян всем отказывал, потому что, по его словам, “не хотел передавать что-то из своих рук кому-то еще, собираясь сам всем заниматься и быть вовлеченным в процесс”.
“Мы хотели, чтобы это делали не люди, которым наши герои, актеры, которые будут их играть, были практически безразличны. Именно поэтому будем делать все сами, потому что мы лучше знаем, как должны работать наши персонажи, как они должны выглядеть, как себя вести. И еще, что немаловажно, все эти персонажи уже полюбились фанатам комиксов, следовательно, мы можем гарантировать, что на экране они будут не хуже, а даже лучше”, - считает Артем. Например, у команды есть комикс “Инок”, в котором они собрали всех героев и в котором происходит практически полное переосмысление легенд, мифов и даже сказок. Так, тот же Иван-царевич при помощи сказочного артефакта превращается в серого волка, и это уже уровень переосмысления наследия прошлого в русле современности, хотя тайна остается - зритель не до конца уверен в том, что ему показывают и рассказывают, не всегда с ходу становится ясно, где правда, а где полный вымысел. Например, майор Гром - честный полицейский. Но и это, если прочесть комикс, не до конца правда, а с другой стороны, вроде и не обман.
Кстати, полицейский из Питера давно стал культовой фигурой благодаря нашумевшим сериалам конца 90-х и начала 2000-х. Однако при воссоздании комикса Габреляну пришлось обратиться к несколько иным источникам вдохновения, например, к фильмам “Грязный Гарри” и “Смертельное оружие”. “Это все то, что я видел в детстве - когда крутые полицейские, перекидывающиеся короткими рублеными фразами, вырубают преступника и спасают красоту”, - улыбается Артем. При этом главное для него не крутая, закрученная история (хотя это тоже вроде бы немаловажный фактор), важнее персонажи. Они должны запомниться, полюбиться. Поэтому ставки делались именно на них. И именно поэтому, считает Артем Габрелян, воссозданные им комиксы обрели успех. Теперь дело за малым - экранизировать полнометражный фильм. Что из этого получится, покажет время и умение режиссера Габреляна, который поставил перед собой задачу воссоздать в полном метре комикс “по образу и подобию Marvel”, где ему очень импонирует подход - “один герой, второй герой, кроссовер, а потом открывается космос”.
Артем подтверждает: “У нас будет полнометражный фильм на основе короткого метра - 25 минут, который у нас уже есть. Полный метр будем делать мы сами - Bubble Studios. Мы и снимали короткий метр исключительно для того, чтобы понять, сдюжим ли полнометражный фильм. Но больше всего нам хочется закрепить за собой этот бренд, потому что это действительно уникальное событие...”.
Астана |