ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Проклятый король Последняя страница

В пьесе Шекспира Ричард III изображен угрюмым горбуном, убившим своих племянников и захватившим престол. Этот образ горбатого короля продолжает привлекать титанов актерской школы: из самых недавних Ричардов первым делом вспоминаются Кевин Спейси (из спектакля Сэма Мендеса) и Бенедикт Камбербэтч (из сериала “Пустая корона”). Главную роль в новой постановке исполнил звезда фильма Стивена Спилберга “Список Шиндлера” британский актер, обладатель кинематографической премии BAFTA и театральной премии “Тони”, двукратный номинант на премию “Оскар”, пятикратный номинант на премию “Золотой глобус” Рэйф Файнс. Королеву Маргарет воплотила оскароносная Ванесса Редгрейв. Пожалуй, увидев имена этих актеров в афише показов спектаклей на большом экране, пройти мимо было невозможно.
В прошлом году средства массовой информации писали о том, что останки короля Ричарда III, найденные в 2012 году на автомобильной парковке, после продолжавшейся несколько дней церемонии перезахоронили в Лестерском соборе в Британии. Эта история настолько запала в душу режиссеру Руперту Гулду, что свой рассказ об этом непростом человеке трактовал зрителям, отталкиваясь от этой новости, а начал повествование с раскопок. Далее действия в спектакле разворачиваются около могилы.
Как мастерски воплощает Файнс злодеев на экране (чего стоит один лишь лорд Волан-де-Морт из “Гарри Поттера”), так и в постановке Гулда его Ричард, состоящий из массы противоречий, навевающий страх, но отчего-то невероятно манящий. Будто неприкаянный дух король Ричард кружит вокруг могилы, разрушает все вокруг и стремится утащить с собой всех тех, кто ему интересен. В те моменты, когда герой Файнса оказывался в беспомощности, был чрезмерно зол, нервничал и психовал, его актерская игра была настолько убедительной, что эти эмоции, состояние перешли на зрителей. Как известно, Ричард мог с легкостью очаровать представительниц женского пола, однако здесь эта линия уходит на задний план. Да и героини на фоне короля смотрелись невзрачно. Порой даже их наличие было неуместно. Монологи Ричарда хотелось слушать бесконечно. В спектакле он словно обращается к зрителям, хочет обсудить с ними вопросы насущные, высказаться, найти сообщников для убийства - и, представьте себе, в этот момент чувствуется одиночество, гложущее его. Одна из самых противоречивых фигур в истории британского королевства Ричард III приобрел еще более мрачный и даже устрашающий образ благодаря знаменитой пьесе Шекспира. Ярость, надменность, тщеславие и презрение ко всему на свете - и именно таким написал своего Ричарда драматург. Хотя современники Шекспира помнили правление короля и понимали, что в пьесе много вымысла, нам пять веков спустя Ричарда можно представить только по созданному маэстро образу злодея, не знающего совести и сострадания.

Понравилась задумка режиссера с красными перчатками - как символом наличия на руках крови. Смотрелось очень эффектно и стильно.
Нынешняя политическая ситуации нашла отражение и в этой постановке. Вы услышите русскую речь революционеров. Без этой части спектакль мог вполне обойтись.
Как далеко человек может зайти ради власти? И что может один человек сделать для решения глобальных, мировых проблем? Эти и другие важные вопросы поднимает в своей постановке Руперт Гулд.
Актуальность пьесы режиссер подчеркивает неоднократно. Сколько похожих на Ричарда фигур можно встретить в мировом пространстве, а особенно на верхах правлений, не счесть. Жажда власти, наживы, авантюризм, стократные обещания лучшей жизни, а как итог - разбитое корыто, прямо предвыборная кампания кандидатов.
Такое смелое решение показа пьесы широкому кругу зрителей на театральном фестивале спектаклей в кинотеатрах многих городов мира не типично для британской культуры. И все же не стоит забывать о том, что герои Шекспира не могут быть однозначными. Для режиссеров и актеров характер Ричарда III - отличный вызов к эксперименту. В разных постановках этот герой может символизировать воплощение зла или вызывать у зрителей жалость и сострадание. А какие эмоции и чувства к этому герою возникают у вас?

Ричард III остается одной из наиболее противоречивых фигур в британской истории, и жизнь, и смерть которого окружает множество тайн. Известно, что король погиб в битве при Босворте в 1485 году, став вторым (и последним) в истории английским правителем, убитым в бою. Это событие ознаменовало конец Войны Алой и Белой розы. Образ правителя, уродливого и телесно, и духовно, был создан Шекспиром на основе работ тюдорских историков. Его неоднократно развенчивали разные исследователи, однако ни один довод не был столь весомым, как реконструкция внешности короля, созданная на основе его останков.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение