|
Мария Коленко Впервые прошло награждение лучших тату-мастеров города Алматы - 1 Tattoo Awards 2016
Искусство татуировки стремительно набирает обороты. Украсить свое тело красивыми рисунками рискнет не каждый. После просмотра видео про неудачные работы страх определенно поселяется в душе так жаждущего “забиться”. Благодаря организатору 1 Tattoo Awards 2016 Анастасии Дорониной, которая решила отметить лучших тату-мастеров нашего города, поиски “своего мастера” значительно сократились. Имена этих художников на слуху, им уже доверили свои тела сотни людей. Каждая работа - настоящее произведение искусства
“Это мой первый проект, в этом году мы награждаем тату-мастеров Алматы, а потом уже будем выходить на Казахстан и отмечать лучших мастеров на конкурсной основе. Мы просто решили отметить и поощрить самых именитых мастеров города. Мы их не выбирали, они просто есть”, - рассказала организатор Анастасия Доронина. Программа вечера была поделена на блоки. Вначале памятными дипломами и подарками наградили старую гвардию “За исключительный вклад в развитие тату-индустрии Казахстана”. В нее вошли мастера со стажем работы более 10 лет, которые стояли у истоков тату-индустрии города Алматы и Казахстана. Это Андрей Соколов (Паук), Бесарион Папия, Сергей Фурманов, Прохор Пирогов, Тахир Камашев, Александр Каргаполов. Гостей вечера ждало не только знакомство с лучшими тату-мастерами, но и множество сюрпризов. Так, в рамках мероприятия прошел показ коллекции молодого казахстанского дизайнера Гузаль Мирза, автора и производителя модной женской одежды. При создании своих коллекций она придерживается главных критериев: минимализм, комфорт и красота. Состоялся перформанс от известного казахстанского фотографа Елены Журавлевой на тему “Женщина в татуировках”, мимы и постановка на тему “Работы тату мастеров” от театра современного искусства “Бункер”, а также тематические конкурсы.
Памятными дипломами были отмечены Сергей Сизоненко - мастер, который предпочитает работать в направлении реализма; Анатолий Дроздов - мастер, который предпочитает работать по авторским дизайнам, имеет свой почерк в татуировке; Руслан Музапаров - один из лучших мастеров, работающих в “Традиции”; Александр Терещенко - неоднократно представлял Казахстан на мировой арене; Дина Подлесная - создатель тату-лаборатории “4:20”; Иса Пополитов (Доберман) - мастер который делал тату представителям ночной жизни нашего города; Роман Гранаткин - мастер, предпочитающий работать в направлении реализма; Сергей Федоров, Мария Вайман, Павел Угольков, Айжан Бельгибаева, Сергей Нагорных, Миха Лиха, Артем Хан, Максим Дяченко, Серж Пак-Жемчужников, Константин Журавлев, Валентин Иванихин, Юрий Дым. Как вы можете заметить, тату-сферу представляют преимущественно мужчины. Редко встретишь в этой стезе представительниц слабого пола, профессионально отдающих себя любимому делу. Мне удалось найти яркую личность - Марию Вайман, директора Lotos Tattoo&Piercing Studio, и узнать подробнее о ней и ее любимом деле.
- Маша, когда ты начала заниматься татуировками? - В 16 лет я пришла на обучение, начала бить с 17. Первая татуировка - иероглиф, тогда они были очень модны. Сделала ее своей подружке, которая тогда училась в университете. Получилось коряво, я делала два иероглифа три часа. В общем, так началась моя тату-карьера. За несколько лет успела поработать со многими мастерами Алматы, сама сейчас обучаю, у меня уже есть ребята, которые свои салоны открывают, например, “4:20” - это мои ученики. Также беру на обучение молодых одаренных ребят. - Среди тату-мастеров мало женщин. Есть ли еще дамы, задействованные в этой сфере в Алматы? - Да, Айжан Бельгибаева - моя подруга, тату-мастер, очень давно в этой индустрии, около 10 лет. Таня Борецкая, которая, к сожалению, в Алматы больше не живет, сейчас переехала в Санкт-Петербург, забивает там, у нее достаточно круто получается. Больше женских мастеров особо нет, по крайней мере таких, которые действительно соответствуют уровню. Начинающих мастеров я не беру в расчет. Я говорю про людей, которые татуируют не менее 10 лет. - Как пришла к этому поприщу? - Бывает, ты выбираешь профессию, а бывает, профессия выбирает тебя. Призвание татуировщика - это действительно призвание. Надо обладать каким-то недюжинным талантом, выдержкой для того, чтобы этим заниматься. Профессия морально и физически очень сильно выматывает. Девочкам, которые приходят на обучение и делают свои первые татуировки на подругах, бывает плохо, и они больше к тату-машинкам не прикасаются. Это достаточно ответственная работа в плане стерильности, по отношению к клиенту, в плане того, как ты вообще подходишь к своему делу. Не просто ляпаешь, что попало, а именно знаешь, какому человеку какая татуировка подойдет. То есть с точки зрения психологии тоже оценивается.
- Сколько у тебя татуировок на теле? - Много. Я молодой мастер, мне всего 23 года, у меня еще много места на теле, которое я хотела бы заполнить в будущем. - Ты хочешь обосноваться в Казахстане или же в дальнейшем планируешь переехать и заниматься татуировками за границей? - Я хочу базироваться именно в Казахстане, потому что здесь у меня есть салоны, мои ученики, но, конечно, попутешествовать и поучаствовать в разных тату-конвенциях желание есть. - Какие татуировки ты не любишь забивать? - Дотворк. Я считаю, что это узоры на обоях. Я не люблю этот стиль, потому что художественной ценности он не представляет, а также есть пресловутые трайбала, иероглифы, прочие надписи, которые сейчас очень модны. Но на самом деле их делают люди, у которых ограниченная фантазия. Я стараюсь такие татуировки не делать, потому что у меня есть уже имя, свой определенный стиль и понимание того, что я делаю. Соответственно, я стараюсь к клиентам относиться достаточно избирательно. Татуировка - интересная энергетически вещь. Поэтому делать что попало на себе не стоит. Мастер несет ответственность за нанесение, потому что он может сломать человеку жизнь. Говорят, что татуировки не имеют значения, но это неправда. Не имеют значения татуировки, которые делаются неосознанно. - В подростковом возрасте пик желания сделать тату или пирсинг у несовершеннолетней клиентуры возрастает... - Несовершеннолетним я не делаю татуировки без согласия и личного присутствия родителей. Я обязательно должна поговорить с родителем, понять, осознает ли он, что его ребенок будет себе делать.
- Часто приходится исправлять, перебивать татуировки? - Перебивать приходят постоянно. Потому что у нас сидят всякие “Васи” по подъездам, готовые за бутылку пива набить что угодно, и не важно, в каких условиях это будет сделано. На каждого клиента есть свой мастер. Есть клиенты, готовые забиться качественно и дорого, а есть те, которые неосознанно к этому подходят. - Ты занимаешься пирсингом? - Нет, я за эстетику процесса. Мне не нравится дырявить людей. Занимаюсь боди-артом, пластическим гримом. Я художник широкого профиля, занимаюсь оформлением, графическим дизайном, пишу картины, продаю их. Я художник, это больше чем просто тату-мастер.
Фото Талгата Галимова |