|
Лауреат новой казахстанской премии “Общественное признание” 2013 года известный мотопутешественник Дмитрий Петрухин после некоторого перерыва продолжает знакомить наших читателей с подробностями своей поездки по Новому Свету. Пока его маршрут пролегает по странам Южной Америки.
Накануне он прислал свои заметки, которые мы, как обычно, даем в изложении с использованием некоторых цитат автора
Напомним, прежний рассказ касался путешествия по Бразилии, транзита через Парагвай и Уругвай. Дмитрий Иванович также сообщил, что наконец добрался до Аргентины. И теперь продолжает знакомить нас с этой большой интересной страной.
Но есть здесь, как и всюду, и совсем небольшие городки. Как, например, Пунта-Аренас. Его главной достопримечательностью стал памятник Магеллану, расположенный в центре города. К встрече туристов здесь всегда готовы. То и дело попадаются множество сувенирных лавок и магазинчиков на любой вкус.
Нашего путешественника здесь поджидали совсем не спонтанно. Одного из местных парней о приезде казахстанца предупредили ребята из России.
- Встретил хорошо, организовал довольно недорогую гостиницу (их здесь всего-то три), - делится байкер, - предложил культурную программу, вплоть до посещения Южного полюса... Но когда прозвучала цена, мне сразу же захотелось завести байк и уехать: разбаловали местных “олигархи”, прилетающие сюда со всего света, чтобы прогуляться до Южного полюса! Я, конечно, тоже мечтаю попасть и на Южный полюс, и на Северный, но это пока мечты далекого завтра. Но я верю, что это произойдет! Просто всему свое время...
- Неожиданно выяснил, что запланированный маршрут по Чили, вдоль Анд, невыполним. Как говорится, направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - сам потеряешься, - продолжает байкер.
В интернете, по его словам, не нашлось никого, кто бы осмелился проехать этим путем. И без того экстрима хватает. В общем, хоть и есть поговорка о том, что дважды в одну реку не войти, до Сан-Антонио, как минимум, придется ехать той же дорогой.
- Конечно, навигатор предлагает маршрут и покороче, но повороты через каждые 50 метров на высоте 4 тысячи метров, в снег и холод - слишком большой риск.
- Только теперь начинаю чувствовать, какая же Аргентина огромная! Меня уже начинают узнавать работники на заправках, жандармы. Некоторые даже документы не проверяют. Все-таки флаги на моем байке имеют важное значение. Это и узнаваемость, и гордость, и ответственность! Что интересно, ни разу не встречал на своем пути заносчивых и высокомерных путешественников (думаю, что таких в нашей среде и не бывает).
|
По улицам
Пунта-Аренас |
Но без приключений любое путешествие было бы пресным и монотонным. На одном из участков у мотоцикла “упала” педаль переключения скоростей. Мотоцикл остался включенным на третьей передаче. Пришлось следующие 200 километров ехать “вальяжно”, на скорости не больше 60 км/ч. “Ремонтной базой” стал городок Калета-Оливия, не доезжая Комодоро-Ривадавия, где байкер и остановился на ремонт и техническое обслуживание. Чтобы снять левую защиту, по словам Дмитрия Ивановича, пришлось разобрать “почти полмотоцикла. Один из рычагов оказался сломанным пополам. Выручили местные байкеры, которые увезли деталь и через час привезли уже заваренную.
А вскоре мотоциклисты пришли на помощь нашему байкеру во второй раз, когда в одной деревушке он “взял пассажира” в виде впившегося в покрышку гвоздя: заднее колесо полностью спустило.
- У меня, как на грех, ни одной “портянки” не осталось, - сетует байкер. - Да и баллончиков от проколов - тоже. А до Панамериканского шоссе еще 400 километров.
Приехали мотоциклисты. Пришлось, правда, снять заднее колесо и везти его на вулканизацию. Первый раз в Патагонии поставил палатку для ночлега. Поначалу мерз, но потом стало даже жарко. Утром не стал разжигать примус, набрал кипятку на заправке да и соорудил завтрак.
Панамериканское шоссе здесь можно назвать “дорогой жизни”! Оно пробегает через весь континент - почти от южной оконечности до пролива.
- Городок Мерседес стал для меня как родной, - говорит байкер. - Два дня приводил здесь себя в порядок и готовил мотоцикл к дальнейшей поездке. Подумывал взять запасное колесо, как это делают некоторые байкеры-путешественники, но как представил, насколько хлопотно и неудобно тащить его, раздумал. Да и зачем запаска на хорошей трассе? В общем, отказался от этой затеи.
Добрался до Мендосы, где встретил путешествующего по миру автостопом австралийца. Этот тип чуть ли не стал требовать, чтобы я его накормил. Я его отшил, и он отправился приставать к туристам - и своего добился. Кстати, визуально он похож на меня: тоже в шляпе, и тоже небрит.
|
На
границе |
К очередной границе направился утром. Нужно было перебраться через Анды и ехать в сторону Сантьяго-де-Чили. На заправке перед самой границей встретил коллег-путешественников. Вот голландец, на своем “Лэнд-Ровере” он совершает уже третью кругосветку. У него целый дом на колесах! Поэтому при взгляде на меня он только и говорит, что я crazy. Мы подружились, обменялись стикерами с символикой наших стран.
Также повстречал итальянцев, они путешествуют по Южной Америке на спортивной машине типа багги. Ни окон, ни дверей, одна рама! Зато и одеты они раза в два теплее, чем я. Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что дорога через Анды закрыта до неизвестного времени. Пограничники говорят, что из-за гололеда сорвались в пропасть несколько автотрейлеров. Посоветовали мне вернуться и попробовать пересечь горы километров на 400 южнее - там они пониже. Но меня это не устраивает.
Срываюсь от границы назад в городок Успальято, чтобы успеть взять место в гостинице. Уф, повезло! Хотя столпотворение людей и машин поражает. Местные говорят, что в это время года здесь всегда так. Что ж, два-три дня придется провести в ожидании, когда дорога откроется.
В такие передышки появляется время для связи с домом, близкими. Есть время что-то обдумать, изложить подробности.
- И хотя я все время стремлюсь двигаться дальше и дальше, я благодарен судьбе и за такие моменты привалов и вынужденного отдыха. Ваш Петрухин.
На связи с байкером Константин Маскаев
(Продолжение следует.) |