|
В канун праздников мы получили новые дневниковые записи от казахстанского мотопутешественника Дмитрия Петрухина, в которых он передает поздравления нашим читателям и коллективу редакции. И продолжает делиться с нами подробностями своей кругосветной поездки
В своих предыдущих дневниках, когда он только начинал покорять Азию и Европу, казахстанский байкер писал о странах, политическом устройстве, валютах, природных особенностях. Теперь, по его признанию, он больше внимания уделяет общению с местным народом, его менталитету, настроению, жизненным моментам, которые он переживает в конкретной стране.
А на днях Дмитрий Иванович отметил своеобразную юбилейную веху своего многотрудного, но увлекательного пути: сотая по счету страна, которую он посетил в седле своего мотоцикла.
- И из посещения стольких охваченных стран я вынес вот какой вывод, - делится он своими размышлениями. - Народ везде примерно одинаков. Пусть им окажется черный, мулат, белый или желтый - все хотят мира, спокойно жить, работать. И все надеются на завтрашний день.
В таком настроении он въезжает в Уругвай. До столичного города Монтевидео примерно 500 километров.
- Меня переполняют чувства, когда я въезжаю в очередную страну Южной Америки, - говорит он. - Это настоящее преодоление и покорение. До сих пор как во сне... Помню, как в интервью нашему телевидению хорохорился перед экспедицией в обе Америки. А ведь теперь это свершается! Уже почти 5 тысяч километров намотал по дорогам Латинии.
Границу прошел быстро и качественно. Как раз хватило времени, чтобы не передвигаться ночью. Всего через 200 километров оказалась деревушка с интересным названием - Йюнг. Как выяснил утром, в этой почти китайской по названию деревушке очень много интересного, чего раньше не видел и о чем не слышал. Хозяйка отеля вместе со своим сыном и помощником очень пристально рассматривали многочисленные “татуировки”, наклейки и рисунки на моем мотоцикле. Вначале они отказывались верить, что к ним занесло иностранца, причем неамериканского!
Они буквально не выпускали из рук термосы и сосуды с трубочками. Это выглядит необычно и довольно смешно. Но позже узнал, что они не представляют своего существования без местного чая мате.
В действительности этот чай очень полезен. Пишут, что он успокаивает, нормализует аппетит, способствует хорошему сну. На мой взгляд, он напоминает китайский зеленый чай, но чересчур крепкий. А я предпочитаю колу...
Где-то в дороге, в гостинице или на месте установки палатки я “посеял” зарядное устройство от телефона. Так утром они мне совершенно безвозмездно вручили зарядку и взяли с меня оплату только за полсуток. Еще им было очень неудобно, что я поехал искать какую-нибудь закусочную: в их отеле завтрак не предусмотрен.
Как часто случается, оказались проблемы с национальной валютой. В двух кафе отказались принимать банковскую карту. А аргентинские деньги и доллары им оказались не интересны: подавай только песо.
Раньше я читал многие отчеты путешественников. Как там все просто: прилетели на самолете в столицу, их встретили гид и переводчики... Предоставили транспорт, покормили, экскурсия по городу, поход в джунгли. И домой. Интересно, но предсказуемо и однообразно. Уверен, изюминка в другом. Многие мои знакомые ездят отдыхать в Таиланд, но в последнее время они бросают отель в Таиланде и дикарями едут в Лаос, в Камбоджу, взяв на прокат машины или мотоциклы (мотоциклы берут в основном европейцы), и бороздят джунгли этих стран без всяких гидов или сопровождающих.
Мне это очень понятно: народ “наелся” комфортного отдыха, им нужно что-то погорячее. Я как раз об этом и веду речь. Двигаясь на своем железном коне по стране, где, как говорится, не ступали ни нога, ни колесо инородца, по-настоящему привлекаешь внимание и вживую видишь естественное течение жизни этой страны. И еще. Людям, живущим далеко от периферии, очень интересно узнать о путешественнике и его целях. Уже давно ушли в прошлое времена шпионов и разведчиков, народ более открыт.
Здесь, в Уругвае, я заметил, что лица у местного населения напоминают европейские и культура больше напоминает нашу Европу.
Я спрашивал их: куда мне нужно поехать, чтобы посидеть у костра, поесть сырого мяса или потанцевать их местные танцы. Оказалось, такого и здесь давно нет. Мне сказали: Дмитрий, вы опоздали, как минимум, лет на пятьдесят. Сплошь и рядом цивилизация. Но я доволен и тем, что для меня темное пятно (Южная Америка) оказалось белым. Сравнивая Европу с Африкой, я обнаруживал очень большой контраст. Африка в основном бедная часть мира. Я проводил аналогию и противопоставлял Северную Америку и Южную Америку. И знаете, я очень рад обнаружить, что ошибался. Южная Америка - далеко не бедная. А народы этого континента образованы, адекватны, со своим особым менталитетом. Мне показалось, что подобного мнения они придерживаются о нашем Азиатском континенте. Мы для них - на самом деле “белое” пятно.
Монтевидео меня покорил. Набережная напоминает Кубу (но не архитектурой), где машины едут почти по воде, и когда начинается шторм и океан выходит из берегов, то ближнюю дорогу перекрывают и машины двигаются по внутренней дороге. Город - просто красавец! Я пока не был в Чили, Перу, Буэнос-Айресе, Боливии. Но сейчас могу сказать, что Уругвай - это самая продвинутая и богатая страна в Латинской Америке.
Тут я сразу обратил внимание на то, что панибратство между людьми (и к иностранцам) отсутствует полностью. Закон прежде всего! Я это испытал уже в первый день в Монтевидео, когда рыскал в поисках недорогого жилища. Пока я зашел в гостиницу, чтобы справиться о ночлеге, к байку подошли двое полицейских и вручили мне бумажку на оплату штрафа за остановку. Мои эмоции, что я рад их видеть и готов с ними сфотографироваться как байкер-путешественник, не работали. Стало понятно, что тут, как в Европе, все происходит по букве закона. Конечно, я забрал квитанцию и убрал мотоцикл, решив оплатить штраф при выезде из страны на границе.
В Монтевидео очень много различных памятников. Здесь почитают предков и не разделяют своих героев - бывших руководителей или революционеров - на хороших и плохих. Всех помнят и чтят. А есть даже памятник Юрию Гагарину!
Но самым родным в Уругвае для меня оказался выходец из Армении - Ашот. Недавно он, наконец, стал самостоятельным бизнесменом. Купил помещение и продает шаурму. А ранее 15 лет работал на хозяина. Радости не было предела, когда я зашел в кафе с названием “Ашот”, и на странном языке стал заказывать шаурму. Ашот, к слову, сам стоит у кассы и рассчитывает покупателей. Он оставил вместо себя помощника, мы сели за столик и долго общались. Я ушел от Ашота сытым, но еще более - довольным такой встречей.
Но пора залечивать раны. Я имею в виду некоторую починку байка. Не стремлюсь в официальные центры BMW, где есть все детали, но делают там все за очень большие деньги. Я заметил, им абсолютно без разницы, что я еду на брендовом мотоцикле BMW по всему миру. С ними я могу лишь сфотографироваться, не более. Скидок они не делают. Наше знакомство с Ашотом не прошло бесследно. Он отметил, что мой дальнейший маршрут рано или поздно проляжет через его родную Армению. И он очень надеется, что я заеду на его родину. Но это произойдет только в 2014 году. А пока мы нашли с ним простой мотомагазин, где за 20 долларов я купил передние тормозные колодки, заменил их во дворе его кафешки, и мне было приятно, что в центре города я могу заниматься своим байком, ремонтируя его и устраняя остальные неполадки.
Здесь хорошо, но слишком дорого. Да нужно двигаться далее. В Аргентину, в Буэнос-Айрес.
Монтевидео и Буэнос-Айрес отделяют три часа ходу по реке Ла-Плата. Как говорят уругвайцы, это самый скоростной паром в мире: развивает скорость свыше 100 километров в час! Но прежде меня волновал вопрос неоплаченного штрафа (а может, и не одного, ведь я частенько останавливался непонятно где). При оформлении мотоцикла и прохождении погранично-таможенного контроля мне никто не сказал о штрафе. Может, их полиция не передала данные на границу?
И вот я в приподнятом настроении (потому что заплатил за себя и за мотоцикл всего 170 долларов) заехал на своем железном тулпаре на борт этой “реактивной” лодки. Привязал его в прямом смысле слова, как коня, к борту и получал удовольствие, ровно три часа глядя на пенный след, выбиваемый мощными винтами парома. Впереди Буэнос-Айрес... Аргентина...
На связи с байкером Константин Маскаев |