ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сто стран в рюкзаке Последняя страница

В канун праздников мы получили новые дневниковые записи от казахстанского мотопутешественника Дмитрия Петрухина, в которых он передает поздравления нашим читателям и коллективу редакции. И продолжает делиться с нами подробностями своей кругосветной поездки

В своих предыдущих дневниках, когда он только начинал покорять Азию и Европу, казахстанский байкер писал о странах, политическом устройстве, валютах, природных особенностях. Теперь, по его признанию, он больше внимания уделяет общению с местным народом, его менталитету, настроению, жизненным моментам, которые он переживает в конкретной стране.
alt
А на днях Дмитрий Иванович отметил своеобразную юбилейную веху своего многотрудного, но увлекательного пути: сотая по счету страна, которую он посетил в седле своего мотоцикла.
- И из посещения стольких охваченных стран я вынес вот какой вывод, - делится он своими размышлениями. - Народ везде примерно одинаков. Пусть им окажется черный, мулат, белый или желтый - все хотят мира, спокойно жить, работать. И все надеются на завтрашний день.
В таком настроении он въезжает в Уругвай. До столичного города Монтевидео примерно 500 километров.
- Меня переполняют чувства, когда я въезжаю в очередную страну Южной Америки, - говорит он. - Это настоящее преодоление и покорение. До сих пор как во сне... Помню, как в интервью нашему телевидению хорохорился перед экспедицией в обе Америки. А ведь теперь это свершается! Уже почти 5 тысяч километров намотал по дорогам Латинии.
Границу прошел быстро и качественно. Как раз хватило времени, чтобы не передвигаться ночью. Всего через 200 километров оказалась деревушка с интересным названием - Йюнг. Как выяснил утром, в этой почти китайской по названию деревушке очень много интересного, чего раньше не видел и о чем не слышал. Хозяйка отеля вместе со своим сыном и помощником очень пристально рассматривали многочисленные “татуировки”, наклейки и рисунки на моем мотоцикле. Вначале они отказывались верить, что к ним занесло иностранца, причем неамериканского!
alt
Они буквально не выпускали из рук термосы и сосуды с трубочками. Это выглядит необычно и довольно смешно. Но позже узнал, что они не представляют своего существования без местного чая мате.
В действительности этот чай очень полезен. Пишут, что он успокаивает, нормализует аппетит, способствует хорошему сну. На мой взгляд, он напоминает китайский зеленый чай, но чересчур крепкий. А я предпочитаю колу...
Где-то в дороге, в гостинице или на месте установки палатки я “посеял” зарядное устройство от телефона. Так утром они мне совершенно безвозмездно вручили зарядку и взяли с меня оплату только за полсуток. Еще им было очень неудобно, что я поехал искать какую-нибудь закусочную: в их отеле завтрак не предусмотрен.
Как часто случается, оказались проблемы с национальной валютой. В двух кафе отказались принимать банковскую карту. А аргентинские деньги и доллары им оказались не интересны: подавай только песо.
Раньше я читал многие отчеты путешественников. Как там все просто: прилетели на самолете в столицу, их встретили гид и переводчики... Предоставили транспорт, покормили, экскурсия по городу, поход в джунгли. И домой. Интересно, но предсказуемо и однообразно. Уверен, изюминка в другом. Многие мои знакомые ездят отдыхать в Таиланд, но в последнее время они бросают отель в Таиланде и дикарями едут в Лаос, в Камбоджу, взяв на прокат машины или мотоциклы (мотоциклы берут в основном европейцы), и бороздят джунгли этих стран без всяких гидов или сопровождающих.
Мне это очень понятно: народ “наелся” комфортного отдыха, им нужно что-то погорячее. Я как раз об этом и веду речь. Двигаясь на своем железном коне по стране, где, как говорится, не ступали ни нога, ни колесо инородца, по-настоящему привлекаешь внимание и вживую видишь естественное течение жизни этой страны. И еще. Людям, живущим далеко от периферии, очень интересно узнать о путешественнике и его целях. Уже давно ушли в прошлое времена шпионов и разведчиков, народ более открыт.
Здесь, в Уругвае, я заметил, что лица у местного населения напоминают европейские и культура больше напоминает нашу Европу.
Я спрашивал их: куда мне нужно поехать, чтобы посидеть у костра, поесть сырого мяса или потанцевать их местные танцы. Оказалось, такого и здесь давно нет. Мне сказали: Дмитрий, вы опоздали, как минимум, лет на пятьдесят. Сплошь и рядом цивилизация. Но я доволен и тем, что для меня темное пятно (Южная Америка) оказалось белым. Сравнивая Европу с Африкой, я обнаруживал очень большой контраст. Африка в основном бедная часть мира. Я проводил аналогию и противопоставлял Северную Америку и Южную Америку. И знаете, я очень рад обнаружить, что ошибался. Южная Америка - далеко не бедная. А народы этого континента образованы, адекватны, со своим особым менталитетом. Мне показалось, что подобного мнения они придерживаются о нашем Азиатском континенте. Мы для них - на самом деле “белое” пятно.
alt
Монтевидео меня покорил. Набережная напоминает Кубу (но не архитектурой), где машины едут почти по воде, и когда начинается шторм и океан выходит из берегов, то ближнюю дорогу перекрывают и машины двигаются по внутренней дороге. Город - просто красавец! Я пока не был в Чили, Перу, Буэнос-Айресе, Боливии. Но сейчас могу сказать, что Уругвай - это самая продвинутая и богатая страна в Латинской Америке.
Тут я сразу обратил внимание на то, что панибратство между людьми (и к иностранцам) отсутствует полностью. Закон прежде всего! Я это испытал уже в первый день в Монтевидео, когда рыскал в поисках недорогого жилища. Пока я зашел в гостиницу, чтобы справиться о ночлеге, к байку подошли двое полицейских и вручили мне бумажку на оплату штрафа за остановку. Мои эмоции, что я рад их видеть и готов с ними сфотографироваться как байкер-путешественник, не работали. Стало понятно, что тут, как в Европе, все происходит по букве закона. Конечно, я забрал квитанцию и убрал мотоцикл, решив оплатить штраф при выезде из страны на границе.
В Монтевидео очень много различных памятников. Здесь почитают предков и не разделяют своих героев - бывших руководителей или революционеров - на хороших и плохих. Всех помнят и чтят. А есть даже памятник Юрию Гагарину!
Но самым родным в Уругвае для меня оказался выходец из Армении - Ашот. Недавно он, наконец, стал самостоятельным бизнесменом. Купил помещение и продает шаурму. А ранее 15 лет работал на хозяина. Радости не было предела, когда я зашел в кафе с названием “Ашот”, и на странном языке стал заказывать шаурму. Ашот, к слову, сам стоит у кассы и рассчитывает покупателей. Он оставил вместо себя помощника, мы сели за столик и долго общались. Я ушел от Ашота сытым, но еще более - довольным такой встречей.
Но пора залечивать раны. Я имею в виду некоторую починку байка. Не стремлюсь в официальные центры BMW, где есть все детали, но делают там все за очень большие деньги. Я заметил, им абсолютно без разницы, что я еду на брендовом мотоцикле BMW по всему миру. С ними я могу лишь сфотографироваться, не более. Скидок они не делают. Наше знакомство с Ашотом не прошло бесследно. Он отметил, что мой дальнейший маршрут рано или поздно проляжет через его родную Армению. И он очень надеется, что я заеду на его родину. Но это произойдет только в 2014 году. А пока мы нашли с ним простой мотомагазин, где за 20 долларов я купил передние тормозные колодки, заменил их во дворе его кафешки, и мне было приятно, что в центре города я могу заниматься своим байком, ремонтируя его и устраняя остальные неполадки.
alt
Здесь хорошо, но слишком дорого. Да нужно двигаться далее. В Аргентину, в Буэнос-Айрес.
Монтевидео и Буэнос-Айрес отделяют три часа ходу по реке Ла-Плата. Как говорят уругвайцы, это самый скоростной паром в мире: развивает скорость свыше 100 километров в час! Но прежде меня волновал вопрос неоплаченного штрафа (а может, и не одного, ведь я частенько останавливался непонятно где). При оформлении мотоцикла и прохождении погранично-таможенного контроля мне никто не сказал о штрафе. Может, их полиция не передала данные на границу?
И вот я в приподнятом настроении (потому что заплатил за себя и за мотоцикл всего 170 долларов) заехал на своем железном тулпаре на борт этой “реактивной” лодки. Привязал его в прямом смысле слова, как коня, к борту и получал удовольствие, ровно три часа глядя на пенный след, выбиваемый мощными винтами парома. Впереди Буэнос-Айрес... Аргентина...
На связи с байкером Константин Маскаев

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение