|
“ГОРОДА 312” И ДРУГИХ “РОССИЯН”
Нерезиновая Москва на днях преодолела серьезный психологический рубеж: по сведениям ФМС России, сейчас столица насчитывает более одного миллиона мигрантов. А это уже ни много ни мало десятая часть города.
По правде сказать, россияне не всегда лояльно относятся к “понаехавшим”. И не только москвичи. По последним данным ВЦИОМ, треть жителей России считает заселение страны мигрантами угрозой номер один. Еще треть обеспокоена упадком культуры. Но, справедливости ради, стоит отметить, что не все “пришельцы” прибывают в Россию для того, чтобы мести улицы и пополнять криминальную статистику. Некоторым из мигрантов удалось сломать схему и стать своими не только в Москве, но и в сердцах россиян
Город 312
Ребята из Бишкека - Ая, Дим, Маша, Леон и Ник - приехали в Москву никому не известными музыкантами, каких в российской столице пруд пруди. С момента основания группы в 2001 году и до того, как к ним пришла популярность, они успели пережить все прелести жизни гастарбайтеров. Съемные квартиры, прятки с милицией из-за отсутствия регистрации - это только часть терний, через которые пришлось пройти тогда никому не известным бишкекцам. Первый солист группы не выдержал такой жизни и вернулся на родину, в Киргизию. Теперь же “горожане”, как сказал классик, могут смело доставать из широких штанин российский паспорт, их знают и любят, без преувеличения, во всех российских городах и весях.
А началось с того, что группу “Город 312” пригласили в Москву как сессионных музыкантов - подыграть в студии одному молодому дарованию. “Горожане” делали аранжировки, Ая пела на бэк-вокале. Когда контракт закончился, перед музыкантами встал вопрос: возвращаться домой или попытать счастье в Москве? Ребята решили остаться и продвигать себя сами.
В 2003 году группа записывает свой первый альбом. В 2005-м - заключает контракт с одной из ведущих российских звукозаписывающих компаний Real-Records.
Успех пришел в 2006 году. Команда выпускает клип на песню “Останусь”, которая становится саундтреком к фильму Тимура Бекмамбетова “Дневной дозор”, который ни много ни мало только за первые четыре дня в прокате посмотрели два миллиона зрителей в России и странах СНГ. Выстрелил не только фильм, но и заглавная песня. Ребята проснулись знаменитыми.
Вторым успехом группы стал трек “Вне зоны доступа”, прозвучавший в невероятно романтичном и живописным фильме “Питер FM”. Эта песня еще долго стояла рингтоном на мобильниках тысяч россиян.
Сейчас в арсенале “Города 312” есть такие престижные российские премии, как MTV RMA “За лучший дебют”, “Золотой граммофон” за песню “Вне зоны доступа”, “Прорыв года” секции “Звуковая дорожка” газеты “Московский комсомолец”, “Рекордъ” за альбом “Обернись”, “Муз-ТВ-2010” за песню “Обернись” (совместно с Баста).
“А-Студио”
Казахская группа “А-Студио” так давно поселилась на российской эстраде, что без них уже трудно ее представить. Началось восхождение команды с песни “Джулия”, которая сразу же стала хитом. Сегодня музыканты начинают с нее каждый свой концерт. И это несмотря на то, что с момента основания группы в 1987 году и до сегодняшнего дня у микрофонной стойки сменилось несколько солистов.
Батырхан Шукенов, первый солист “А-Студио”, “вошел в историю” целым рядом хитов. “Джулия”, “Белая река”, “Стоп, ночь” стали своего рода визитной карточкой коллектива.
Именно с ним группа нашла свой стиль, который, кстати сказать, умудрялась менять вместе с солистами и при этом сохранять свою харизматичность. И это при том, что казахские музыканты не строят свое творчество на так называемой экзотике: никаких тебе национальных инструментов и костюмов, ничего, что могло бы с первого взгляда выделить их, только живая качественная музыка. Это и стало их фишкой.
Переезд в Москву в 1989 году был для группы незапланированным шагом. Когда суперпопулярная в те годы Алла Пугачева основала свой “Театр песни”, она пригласила казахских музыкантов к себе. От такого предложения отказался бы только сумасшедший. Этот шаг стал началом их блестящей карьеры.
Нынешний период в творчестве казахского коллектива начался с приходом красавицы грузинки Кэти Топурия. Она поистине внесла глоток свежего воздуха в творчество группы, и сейчас “А-Студио” снова в топах музыкальных чартов российского шоу-биза. Впрочем, если за время двадцатилетнего творческого пути ветераны российской эстрады и уходили в тень, то не сильно и ненадолго.
“Ляпис Трубецкой”
На сегодняшний день белорусская группа “Ляпис Трубецкой” стала чуть ли не главным музыкальным борцом с системой. Музыканты, известные своими шуточными песнями, в которых всегда было больше стеба над попсой и гопниками, чем каких-то сверхидей, внезапно кардинально изменили подход к творчеству, сделав его инструментом в борьбе с государственной машиной. Впрочем, это не удивительно, революции сейчас в моде. Солист группы Сергей Михалок кардинально сменил имидж: завязал с алкоголем, занялся боксом, покрылся татуировками, стал своего рода репродуктором недовольной жизнью молодежи. Это не могло не сказаться на судьбе гражданина Белоруссии - после неосторожного высказывания о политике Лукашенко, в котором прозвучало слово “геноцид”, Михалка вызвали на допрос, на который он счел правильным не являться и теперь вынужден коротать дни в чужой для него Москве.
А начался путь “ляписов” к ушам широкой общественности с того момента, как продюсер коллектива в 1996 году отвез кассету с их записью в Москву, где она вызвала интерес у “Тон студии Союз” (филиал “Союза”, который занимается подготовкой проектов для продажи другим фирмам). После этого “Ляпис Трубецкой” записывают альбом “Ты кинула”, заглавная песня которого успешно стартует на российском музыкальном телевидении. И вот уже из всех телевизоров и радиоприемников страны разносится: “Ау, ау, ау, я тебя все равно найду!..”. После этого провальных альбомов у белорусов не было, как бы они ни менялись.
Comedy Club
Любимый россиянами проект Comedy Club был создан в 2003 году командой КВН “Новые армяне” (Артуром Джанибекяном, Гариком Мартиросяном, Артуром Тумасяном, Арташесом Саркисяном). Сама идея стенд-ап-юмора принадлежит американцам, где в каждом мало-мальски крупном городе есть стенд-ап-бары и клубы, в которых практически каждый желающий может попробовать свои силы в этом вроде бы нехитром жанре.
В русском варианте все не совсем так. Ребята, веселящие публику на канале ТНТ, практически поголовно вышли из высшей лиги КВН, что для русскоязычного зрителя, любящего посмеяться, уже само по себе служит знаком качества.
Рейтинги программы быстро росли вверх, с ними росла и капитализация проекта. Резиденты Comedy Club в свое время даже попали в топ рейтинга журнала Forbs как одни из самых дорогих и популярных знаменитостей России. А в 2011 году “Газпром-медиа” выложил аж 7,5 миллиарда рублей за покупку продюсерского центра Comedy Club Production.
Что интересно, Comedy, как в свое время и КВН, стал продолжателем традиций наднационального юмора. Среди резидентов Comedy Club есть и армяне, и белорусы, и украинцы, и русские, да кого там только нет.
А если все мы смеемся над одними и теми же шутками, поем одни и те же песни, значит, у нас одни и те же проблемы и радости - общечеловеческие.
Ольга Сытник, “РИА Новости” |