Ольга Шишанова из Астаны
В Астане готовится к открытию первая фотовыставка популярной социальной сети Instagram
Многие любят фотографировать, чувствовать себя творцами, запечатлевать моменты для собственной и чужой истории, а наиболее доступное и всегда находящееся под рукой устройство живет в их мобильниках.
Но просто сфотографировать что-то порой бывает не так интересно, как поделиться этим с друзьями и знакомыми. Можно, конечно, фотографировать и выкладывать свои рукотворные произведения либо в Контакт, либо в Facebook, либо еще куда-то. Но вот беда - современному пользователю нужно все и сразу.
Потому-то программа Instagram стала так популярна у “жителей” социальных сетей, что она позволяет сразу и одновременно фотографировать и тут же выкладывать свои фото, потому что все в ней находится в одном приложении.
Поясним, что Instagram - это бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним профессиональные фильтры (в чем, собственно, и весь смак), а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Особенностью Instagram является создание фотографии в квадратной форме, так как когда-то это начинали делать камеры Kodak Instamatic и Polaroid.
Благо, современные сотовые телефоны обеспечивают вполне приличное качество сделанных снимков, во всяком случае, такое, чтобы потом не стыдно было выложить их в социальную сеть, просматривать которую будут в основном все с тех же самых мобильников, где огрехов и убогости камеры видно не будет.
Недаром такой гигант соцсетей, как Facebook, выложил в апреле 2012 года за Instagram около миллиарда долларов, хотя сама программа появилась в 2010 году и быстро завоевала популярность у хипстеров (англ. hipster - “модный чел.”), так называемой “воспитанной молодежи среднего класса”, которая любит “пожелтевшие” инстаграммовские фоточки с “обшарпанными” краями.
Но тут уж, как говорится, на любителя. Дело в том, что перед отправкой сделанной фотографии с сотового телефона программой на нее предлагается наложить профессиональный фильтр, который поможет не только из обычного снимка сотворить почти профессиональное фото, но и сделать его достаточно “винтажным”.
Вот только фотографии такого рода можно пока делать лишь с сотового телефона, хотя уже многие сегодня были бы не прочь зарегистрироваться в Instagram с компьютера и пользоваться им с него же, как обычной социальной сетью. К сожалению, пока это невозможно.
Между тем Instagram позиционирует себя как исключительно доброе сообщество и поддерживает данный имидж всеми силами. В частности, в нем запрещено выкладывать фото, которые пропагандируют нанесение себе какого-либо вреда или слишком уж откровенные снимки.
Кроме того, по мнению большинства пользователей соцсетей, сегодня Instagram стал настоящим большим культурным явлением. Не остались в стороне от него и пользователи Астаны, решив “выйти в мир” и организовать первый необычный вернисаж, принять участие в котором может любой желающий. Для этого необходимо всего лишь распечатать на цветном принтере выбранную Instagram-ку и повесить ее на специальных баннерах, расположенных в ТРЦ “Ажар Астана-молл”. Поскольку выставка, согласно условиям конкурса, должна быть посвящена столице - ее жителям, улицам, магазинам, закатам и рассветам, то все фотографии-инстаграмки должны быть оформлены хештегом #моя Астана.
“Астана - визитная карточка Казахстана. Ежегодно в город приезжают много казахстанских и иностранных туристов. Но они видят лишь “внешнюю” сторону города, - поделился организатор выставки, директор компании “1057 Studio” Раэн Зекер. - Мы же хотим показать город, каким его видят сами астанчане, со всеми его плюсами и минусами, красотами и недостатками”. |