ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Фестиваль без идеи - это просто концерт Последняя страница

Один из крупнейших российских музыкальных фестивалей KUBANA, ежегодно проходящий на Черноморском побережье, в этом году встретил свой первый юбилей. Пятилетие оупен-эйр отпраздновал с 1 по 7 августа на новом месте - совсем рядом с Анапой, в станице Благовещенская.
Продюсер фестиваля Илья Островский рассказал в интервью “РИА Новости” о том, как KUBANA из двухдневного фестиваля превратилась в недельный оупен-эйр со звездами мирового масштаба, как первая зарубежная команда решилась приехать в Краснодарский край, о том, чем шляпа Боярского круче жужжащих гитар рок-гигантов, о “дедовщине” на фестивале и мечтах о его будущем

- Почему Вы решили проводить фестиваль именно в Краснодарском крае?
alt
- Идея провести фестиваль на море появилась еще лет за пять до того, как все началось. Изначально инициатива исходила от администрации Краснодарского края - они хотели, чтобы в регионе появилось какое-то яркое молодежное мероприятие. Но поскольку четко сформулированной идеи не было, все - край, аудитория и мы - созрели лишь к 2009 году. Основная идея - KUBANA должна была проходить на море, а в Краснодарском крае их даже два. Черное море было выбрано как наиболее востребованная часть побережья.
- У названия есть несколько смыслов?
- Когда мы выбирали место проведения, у нас было несколько вариантов. Один из них - поселок Веселовка на Таманском полуострове, который, с одной стороны, показался идеальным местом для южного фестиваля, а с другой - смущал своей дикостью и разрухой: полузаброшенными советскими базами отдыха, самодельными кафе под открытым небом и так далее. Мы долго думали, как затащить людей за тридевять земель в такую атмосферу, и решили обыграть эту ситуацию в свою пользу. Регион называется Кубань, а мы все это стилизовали под развалины Гаваны, поэтому получилось сочетание Кубани и Кубы - KUBANA. Первое время, пока бренд не сформировался, мы даже активно эксплуатировали в оформлении тему музыкальной революции, образы Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевары. Сейчас мы все дальше уходим от этой концепции и единственное, что осталось, - это “Полуостров свободы”.
- Вы опирались на опыт других фестивалей?
- За всю историю проведения KUBANA я ни разу не ориентировался на российские аналоги, потому что, к сожалению, наша музыкальная индустрия очень сильно отстает от европейской и американской. За основу я всегда брал какие-то примеры и идеи, подсмотренные за рубежом. Наверное, на сегодняшний день мне хотелось бы в KUBANA объединить все самое лучшее от фестивалей Rock am Ring, Sziget, Coachella и Glastonbury. Почти на всех я бывал и, признаюсь честно, подглядывал, что и как, пытаясь со временем реализовать увиденное на KUBANA. Rock am Ring - это грандиозный лайн-ап, Sziget - это фантастическая развлекательная инфраструктура, Coachella - неповторимая атмосфера, Glastonbury - легендарность и статус. И все эти вещи хотелось бы объединить в KUBANA.
- Чего-то уже удалось достигнуть?
- Однозначно это очень серьезный, мощный лайн-ап, который зачастую не уступает многим европейским фестивалям. Мы научились решать инфраструктурные проблемы. Нам еще очень многое предстоит сделать в том, что связано с развлекательной программой, потому что для меня залог успешного фестиваля состоит из трех пунктов - это непосредственно музыка, развлекательная инфраструктура и некая невербальная идея, атмосфера, если хотите, которую невозможно привнести на мероприятие искусственно.
Любой современный фестиваль за границей - это тематический парк развлечений. И если в “Диснейленде” это Микки Маусы и Дональды Даки, то на музыкальных фестивалях многое завязано на выступающих артистах. Причем это работает так, что если, например, на фестивале мы вообще уберем концертные площадки, то человеку и без них будет, чем заняться.
Это то, чего не хватает любым российским оупен-эйрам, но нам в этом смысле очень сильно повезло - у нас есть море, которое решает огромное количество проблем. Но возникает вопрос, зачем ехать на KUBANA, ведь море есть в Египте, Турции или на том же побережье, что и KUBANA, но не на ее территории? Поэтому развлекательная и идейная составляющие для меня сегодня являются первостепенными. Если музыкальную составляющую мы научились реализовывать на все сто, то здесь предстоит воспитывать и создавать целую культуру.
 
alt
Илья Островский
- А идея на KUBANA уже есть?

- Как я сразу сказал, это некая неосязаемая основа, которая зачастую возникает без нашего ведома. Так получилось, что у KUBANA первичная идея родилась сама собой - “Полуостров свободы”, музыкальная революция. Здесь я обычно уточняю, что свобода - это не вседозволенность, тем не менее мы всегда позиционировали фестиваль как отдушину для людей, которые целый год сидят в офисах, на учебе или еще где-то, а вот на KUBANA они могут почувствовать возможность быть самими собой, радость от проявления своих эмоций, общения и так далее. Эту атмосферу создать удалось, а дальше все стало происходить независимо от нашего желания. Например, у KUBANA есть специфический юмор, который понятен только тем людям, которые ездят на фестиваль и тусуются у нас в соцсетях. Это уже какая-то сформировавшаяся группа людей, говорящая на своем языке в сети.
Сейчас группа фестиваля KUBANA “ВКонтакте” насчитывает около 85 тысяч человек, где в течение всего года происходит общение, обмен информацией, порой вовсе не связанной с фестивалем. Это уже клуб по интересам, костяк которого составляют около 15-20 тысяч человек. Ближе к фестивалю группа увеличивается, появляются новички, к которым изначально относятся с подозрением, а иногда даже жестко - типа “дедовщины” в армии. Но эта атмосфера очень быстро затягивает, и вот уже новички - не новички вовсе.
Если говорить об идеях на фестивалях, то в пример можно привести российские оупен-эйры, у которых есть идеи и атмосфера: “Нашествие”, “Пикник “Афиши”, “Усадьба Jazz”. Есть фестивали, на которых идеи нет, но для меня это просто очень длинные хорошие концерты.
alt

Эмир Кустурица

- Вы начинали в 2009 году с двух дней и без зарубежных артистов. Как развивался фестиваль?

- С самого первого фестиваля я говорил, что хочу делать мероприятие по европейскому лекалу, а на любом большом зарубежном фестивале не меньше 70 процентов интернациональных коллективов. Учитывая наше положение в 2009 году, я понимал, что достигнуть этой цели можно лишь спустя годы, но в итоге очень удивился, что эти годы не растянулись на десятки лет. Прорыв произошел уже в 2010 году, когда мы получили в хедлайнеры группу NOFX.
Сегодня фестиваль известен тем, что на нем побывало огромное количество иностранцев. Все артисты, их менеджеры и агенты между собой так или иначе общаются, и информация о хорошем, качественном оупен-эйре в Краснодарском крае разлетелась по всему миру. А в 2010 году это было реально сложно и состоялось все только благодаря авантюрному духу музыкантов NOFX, известных своей любовью к выступлениям во всевозможных экзотических местах. На тот момент у них было много предложений из Москвы и Петербурга, но они выбрали KUBANA, потому что в столицах они уже все видели, а вот фестиваль in the middle of nowhere, как они тогда сказали, их заинтересовал. Вот так мы прорвали заслон для зарубежных артистов, и с 2011 года их количество росло.
В этом году мы приближаемся к тем заветным 70 процентам. И это, на мой взгляд, единственный путь развития для нас, поскольку при всем моем желании при отборе российских коллективов выбор падает на те же самые имена, которые были на первой, второй и третьей KUBANA. Есть определенный список групп, которые переезжают с одного фестиваля на другой. Все они отличные, но ими уже никого не удивишь. Я и рад бы позвать кого-то нового, но в российской рок-музыке практически ничего не появляется. Хотя мы стараемся - в этом году я пригласил два совсем новых имени - Biting Elbows и “План Ломоносова”.
 
alt

Панк-опера “Время цыган” Эмира Кустурицы

- С российскими музыкантами понятно, а по какому принципу Вы приглашаете на фестиваль зарубежных артистов?

- У меня есть некое внутреннее ощущение и сложившаяся в голове концепция того, что подходит для KUBANA, а что нет. Ошибки за эти годы, конечно, были, но это единичные случаи. Мне кажется, что я очень хорошо чувствую и понимаю нашу аудиторию. И даже если изначально тот или иной коллектив принимается ими в штыки, то на самом фестивале все меняется. Например, в прошлом году так случилось с японским гитаристом Miyavi - в интернете было много иронии и шуток по поводу его приезда, тем не менее это был один из самых ярких концертных сетов фестиваля, который многие до сих пор с удовольствием вспоминают.
В целом же у меня есть какое-то примерное процентное распределение, несмотря на всю нашу музыкальную пестроту. Рока у нас должно быть примерно процентов 50, потому что костяк аудитории интересуется в первую очередь именно рок-музыкой в различных ее проявлениях. Процентов 30 всегда - это электроника, ну и процентов 10-20 мы традиционно отдаем хип-хопу, у которого тоже очень много поклонников по всей стране.
alt

Михаил Боярский

- Идея привлечения Боярского, вот теперь Юрия Антонова - это специфический фестивальный юмор?

- Ни в коем случае! Приглашение этих спецгостей не является каким-то юмористическим ходом с нашей стороны. И доказательством тому стал Михаил Боярский, которого два года назад воспринимали именно в такой роли, но после его выступления стало понятно, насколько это было ошибочно. Его выступление однозначно стало одним из самых лучших за всю историю KUBANA. С Боярским могут конкурировать разве что группы Korn и The Offspring - по энергетике, количеству собравшихся перед сценой людей и той отдаче зала, которая была во время концерта. Я в этом ни на секунду не сомневался и понимал, что это выступление на KUBANA станет разрывом всех стереотипов и Боярский разнесет всех вдребезги. Сколько бы ни силились рок-гиганты и альтернативные монстры со своими жужжащими гитарами, басами и барабанами, когда на сцену вышел один Боярский без какого-либо сопровождения, он 40 минут держал аудиторию так, как не удавалось никому. Потому что каждая из его песен - это хит, живущий в сердце любого жителя этой страны. У меня лично никакой иронии не было, а если у кого-то она и была, то после выступления совершенно точно пропала. Та же самая история с “Дюной” и, очень надеюсь, с Юрием Антоновым в этом году. Идея его выступления у меня родилась так: до сих пор каждый уезжающий на отдых в Анапу или даже Египет выплясывает на дискотеках под “Летящей походкой” и другие нетленные хиты этого великого композитора, а на KUBANA люди приезжают также отдыхать, так почему бы им не плясать под привычное и любимое? Думаю, Антонов будет как нельзя к месту. А вот что делать дальше, это, конечно, вопрос.
- Вам каждый раз нужно поднимать и перепрыгивать планку, да?
- Каждый раз, начиная с 2010 года, после очередного проведенного фестиваля возникает вопрос - как теперь сделать еще лучше? И лучше все-таки получается. Даже с точки зрения музыкального состава, положа руку на сердце, есть еще куда двигаться. Существует огромное количество артистов, которые никогда не были на KUBANA, да и вообще в России. Но даже если мы достигнем потолка с точки зрения музыкальной программы, нам есть куда стремиться в области развития инфраструктуры и расширения жанров. Уже в этом году мы начали этот процесс - фестиваль открывает полноценная театральная постановка Эмира Кустурицы “Время цыган”, которая до этого ставилась единожды во Франции.
Для России это впервые, и уж тем более на открытом воздухе, что можно считать очень смелым экспериментом. Чего только нет в их райдере, даже 15 живых гусей! Кроме того, у нас будет отдельная цирковая сцена - до сегодняшнего дня это искусство не было представлено на российских оупен-эйрах. Это будет венгерский цирк RECiRQUEL, который также еще никогда не бывал в России. У нас, конечно, не будут бегать лошадки, мишки и обезьянки, но жонглеры, акробаты и клоуны будут точно! В общем, есть еще куда двигаться - оперетта, балет, да все, что только может прийти в голову.
alt

Цыганская удаль - явление для KUBANA родное!

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь при организации фестиваля?

- Не считая артистов, которых нужно уговорить приехать в Краснодарский край (зачастую эта проблема решается только при помощи арендованных чартеров), наш основной вопрос - отсутствие в России подготовленных площадок для проведения такого рода мероприятий. Если большинство зарубежных аналогов проходит на территориях с уже существующей инфраструктурой, то в нашем случае ее приходится строить с нуля самим. А я совсем не строитель и тем более не инженер, поэтому каждый год это отдельная проблема - создать автономные водопровод, электроснабжение, оградительные сооружения, сантехнические зоны и так далее. Плюс ко всему - непоколебимый менталитет отечественного предпринимательства, который в своей жадности не знает никаких границ. Во время проведения KUBANA цены в близлежащих гостиницах, базах отдыха и кафе, а также тарифы такси взлетают в несколько раз по сравнению с и без того высокими курортными ставками. Ну не бывает такого, чтобы номер в гостинице уровня три с минусом звезды стоил от 100 евро и выше. Мы пытаемся решать эти вопросы: регулировать ценовую политику в близлежащих базах отдыха, договариваться с транспортными компаниями, но не всегда это получается.
- Из чего формируется бюджет фестиваля?
- Пропорция четко соблюдается с самого первого фестиваля: около 30 процентов инвестиций - это спонсорские деньги, включая коммерческих партнеров, госструктуры или кого-то еще, а 70 процентов - привлеченные частные инвестиции. Конечно же, хотелось бы эту пропорцию менять в меньшую для нас сторону, но пока это так.
alt
- Какой Вы хотите видеть KUBANA лет через десять?

- Имея пятилетний опыт проведения KUBANA, сейчас очень сложно предположить, какой она будет даже через пять лет, потому что если бы мне в 2009 году сказали, что фестиваль станет таким, какой он есть сейчас, я бы не поверил. Я сейчас не кокетничаю. Я тогда мог предположить, что к своему пятилетию мы научимся привозить три зарубежных коллектива и разрастемся с двух до трех дней, но поверить в то, что произошло в итоге, просто невозможно.
И при той динамике, которая есть, по идее, через 10 лет это должен быть какой-то город будущего, в котором выступают голограммы вместо музыкантов. Артисты будут находиться у себя в Лос-Анджелесе, а голограмма - на сцене, все будут перемещаться по фестивалю на летательных аппаратах, и будут стоять какие-нибудь сцены, созданные при помощи технологии 3D Mapping, и одна из них обязательно расположится под водой на расстоянии 50 метров от берега. В этом городе будут свои гостиницы, кафе, аттракционы, причал, система трансферов, чтобы мы могли существовать совершенно автономно от внешнего мира и отвечать за все происходящие внутри фестиваля процессы сами.
Но, наверное, все это утопия - так не бывает. Да и в России прогнозировать что-то на такие большие промежутки времени достаточно сложно.
Беседовала Ирина Гордон, “РИА Новости”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение