ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отельный роман Последняя страница

Сергей Апарин
Как только ни пытаются у нас оживить туристический кластер! Льготами, дотациями, лозунгами и призывами к патриотизму. Но в Казахстане эта прибыльная область упорно не развивается. По одной простой причине: наши отказываются понимать, что туризм - это сначала очень долгая и очень кропотливая работа, а уже потом небольшая, но стабильная прибыль. Вершиной азартной заманухи была реклама в газете, зовущая на озеро Алаколь. Из всех достоинств отеля были перечислены чистая соленая вода озера, горный воздух, галечный пляж и проживание в юртах. Это прекрасно иллюстрирует понятие туризма по-казахстански: платить тебе деньги должны за озеро, воздух и прочие родные просторы, а не за лучший сервис, качественный пансион и какие-нибудь особенные услуги, которых не найдет наш и импортный турист больше нигде на свете. То есть мечта по-прежнему сводится к шлагбауму, пропуская за который, ты и осуществляешь туристическую миссию.
Хотя во всем мире секрет давно раскрыли: в первую очередь туристу нужны хороший ночлег, горячая вода и чистый сортир. Это базис, а уже потом любая экзотика в качестве надстройки.
Как это работает, мы и хотели продемонстрировать

Риза Озер
В Турции, между Антальей и Кемером, в местечке Бельдиби живет и работает один очень необычный человек. Зовут его Риза Озер.
Широчайшей улыбкой он встречает туристов у открытой площадки ресторана, приглашает их за свой столик, угощает турецким кофе. Настоящим, вареным на песке в малюсеньких турках. Напиток из кофейного аппарата ему в подметки не годится.
Потчует туристов органической клубникой, выращенной без удобрений и химии против насекомых, чудный запах от этой клубники слышен за десять шагов.
И подробно этот импозантный крупный мужчина интересуется: нравится ли номер, чего не хватает в отеле, интересна ли анимация, довольны или нет рационом. Да и про самих гостей отеля: откуда приехали, почему в этот отель, где до этого были. Советует, что можно здесь посмотреть, попробовать, а от чего воздержаться.
В собеседниках у него и дети, и пенсионеры. А разговоры могут продолжаться и пару часов. Если беседа сильно увлечет обе стороны, общение продолжается за ужином в ресторане а-ля карт, где Риза Озер обязательно удивит, угощая чем-нибудь необычным и самым вкусным, что есть на сегодня в Турции.
Вечером, после ужина, он катает детей-туристов на электромобиле по зеленой лужайке.
Уезжает домой на этом экологичном автотранспорте за полночь. Посмотрев в сотый раз анимационную программу. А с восьми утра он снова в отеле.
И очень интересно туристам - кто этот человек?
Специалист по работе с туристами? Не может быть. Он иногда, так же, как и гости отеля, отдыхает на диванчике, купается в бассейне. Что служащим отеля не положено. Да и ни один служащий отеля не будет работать круглосуточно. Не заставишь.
У них пересменки и выходные и закон о труде.
Даже для топ-менеджера такой режим работы не по силам.
И действительно. Риза Озер - хозяин этого отеля. 
alt
Отель 20 лет назад
До этого он производил фарфор, но живость характера и любовь к природе победили.
Когда-то, двадцать лет назад, он купил участок на побережье Средиземного моря и построил на нем гостиницу всего на девять номеров.
Ориентированную на немцев, как тогда было модно. Сейчас приоритеты поменялись, да и с немцами стало скучно.
И сегодня в его отеле отдыхает около тысячи человек одновременно.
alt
Риза Озер среди друзей-туристов
Риза Озер:
“Я был хозяином двух фабрик по производству керамических изделий в городе Кютахья, но мне не нравилось это занятие, решил заниматься чем-нибудь другим. Больше всего мне нравится море, лесная природа, поэтому я объездил много регионов Турции, такие как Бодрум, Мармарис, Кушадасы, и другие. Но красивого места не нашел. Когда я приехал в Бельдиби, то увидел, что это то место, которое я искал. Сразу же решил построить в Бельдиби летний домик, по окончании строительства администрация района не дала разрешения на пользование этим участком как дачей. И я решил использовать этот дом как гостиницу, в которой было 9 номеров. С этого начался мой бизнес в туризме. Так как я люблю море и природу вокруг него, а также общение с людьми разных национальностей и это все связано с туризмом, это стало определяющим в выборе туристического бизнеса”.
alt
На гребне счастья
Ваш покорный слуга впервые приехал в “Бельпинар” 11 лет назад. Случайно. Это был уютный отель из двух корпусов, с фонтанами, водопадами, бассейном и собственным длинным пирсом на пляже. С пирса могли нырять головой вниз даже двухметровые дяди, что импонировало.
Но идти на пляж нужно было через автодорогу и апельсиновую рощу. Были античные скульптуры, но не было водных горок. В общем, позиционировался отель операторами как три звезды с плюсом. Позже появился гламурный подземный переход под автотрассой. Вместо рощи - еще два бассейна с горками, новые рестораны и жилые корпуса.
alt
Аниматоры
Большая анимационная сцена.
И еще какие-то стайки диванчиков под навесами, детский клуб в стиле ацтекского города. В этом году я вновь был удивлен, видя, что территория очень значительно проросла футбольным полем, кортом, каким-то садом камней, детской площадкой и еще не знаю чем, но зеленым и красивым.
Кстати, надо признать, что наших туристов восхищает работа садовника отеля, который просто творит чудеса с бурной средиземной зеленью.
alt
Горы и горки
Риза Озер:
“Заниматься туристическим бизнесом - это работать на спрос туристов. Поэтому, когда я начал работать, имея гостиницу с размещением 9 номеров, общаясь с приезжающими на отдых людьми, принимал во внимание их пожелания, а также свои взгляды на хороший отдых. Принял решение каждый год вносить в отель что-то новое и увеличивать площадь. Спрос стал возрастать, номеров для размещения стало не хватать. В течение 20 лет, каждый год следуя своему плану, “Бельпинар” вырос до 15 000 м2 территории и номерной фонд составляет 300 комнат. Увеличение и преображение отеля не закончится, потому что я люблю вносить новшество”.
Как и любое настоящее дело, туристический бизнес держится на призвании и трудолюбии. Никто не мог предположить, что Риза Озер станет великолепным специалистом по туризму. И, как следствие, довольно успешным.
alt alt
Из детского клуба... Вода - это жизнь
Риза Озер:
“Я родился в 1952 году в городе Ушак. Через некоторое время наша семья переехала в город Кютахья. Когда я закончил начальную школу, мы с отцом начали заниматься текстильным промыслом, потом керамическим делом и продажей автомобилей.
alt
Турецкая ночь
Дальше я пошел в армию, когда вернулся из армии, окунулся в туризм, и около 40 лет я в туристическом бизнесе продолжаю работать. Каждое утро я встаю в 5.00, полтора часа занимаюсь спортом. Потом я приступаю к работе, а также общаюсь с туристами, узнаю их пожелания и предложения. Летом 7 месяцев нахожусь в отеле. Зимой 5 месяцев живу в Стамбуле. Так как зимой в отеле ведется строительство, поэтому очень часто приезжаю контролировать этот процесс. Я очень трудолюбивый человек. И люблю вносить новшества в отель, поэтому каждую зиму отель меняет свой облик для гостей, которые каждый год посещают “Бельпинар”.
alt
Синхронное прыгание
Не в силах самостоятельно понять ряд туристических схем, спрашиваю хозяина отеля.
- Я десять лет приезжаю в “Бельпинар” и вижу, что отель постоянно расширяется и перестраивается. Какой в этом смысл, если в сезон здесь и так нет свободных номеров. Отель заполнен. При этом цены остаются примерно на одном уровне. Какой смысл делать что-то лучше, когда и так все хорошо?
Какие советы можете дать тем, кто хотел бы заняться отельным бизнесом, аналогичным Вашему? Что главное в туристическом бизнесе? Какие вопросы нужно решить, чтобы начать работать с туристами и не разориться?

- Самое главное - это любить людей и отвечать их запросам по проведению отдыха, деньги должны быть на втором плане. Построить отель - это не самое главное, очень важно правильно управлять отелем, предвосхищать желания туриста и следовать выполнению пожеланий и предоставлению качественного отдыха для туриста. Вот что самое главное.
alt
Турист всегда прав
- А почему отель переориентировался с европейских, на “наших”, русскоговорящих туристов. Вроде содержать отель для немцев престижнее?
- С ними скучно! Вот и весь секрет. Я очень люблю и понимаю российских граждан и жителей соседних государств, таких как Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Татарстан, Кыргызстан... Поэтому мой отель работает для приема гостей из перечисленных стран.
alt
Дикий пляж
- Какие основные проблемы сейчас в туристическом бизнесе Турции?

- Растет конкуренция между странами, ориентированными на туризм. И конкуренты пользуются любыми методами.
Сейчас в туризме, на мой взгляд, самая большая проблема - это то, что в мире неправильная информация о Турции. Так как дезинформируют через СМИ. Поэтому я, занимаясь туристическим бизнесом и общаясь непосредственно с туристами, стараюсь им объяснить какая Турция на самом деле. Надеюсь, что у меня это получается.
alt
Культурный пляж

alt
Райские кущи отеля
 

Фото автора



alt

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение